Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Превышение установленной скорости вне города 4
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

Если пострадавший согласится на оказание ему первой медицинской помощи, то оказать её. Нельзя допускать пострадавшего к управлению транспортным средством. По разрешению пострадавшего провести иммобилизацию, доставить его в ближайший медпункт. 4
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

А) 312 Транспортные средства 1 и 3 движутся по главной дороге (преимущество главной дороги), они проезжают перед 2. У 1 транспортного средства возникает помеха с правой стороны (3), следовательно, 3 проезжает первым. Б) 4213 Транспортные средства 2 и 4 находятся на главной дороге, движутся первыми, а 1 и 3 на второстепенной. При повороте 2 транспортного средства у него возникает помеха с правой стороны, пропускает 4, только после этого поворачивает. При повороте 3 ТС возникает помеха с правой стороны, пропускает 1 ТС, а затем заканчивает проезд перекрёстка. 4
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

1. Убедиться, жив ли человек или нет, для этого проверить пульс, реакция зрачков на свет отсутствует. 2. При прекращении сердечной деятельности (отсутствии пульса и реакции зрачков на свет) уложить пострадавшего на спину на твёрдую поверхность. 3. Нанести прекардиальный удар и при отсутствии пульса после этого приступить к непрямому массажу сердца и ИВЛ. 4. Позвать окружающих на помощь. 5. Вызвать "Скорую помощь". 6. Приложить к голове холод. 5
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Страхи: 1. Боязнь не справиться с управлением велосипеда. 2. Страх упасть и получить травму. 3. Неуверенность в себе. 4. Боязнь навредить окружающим. Советы: 1. Передвигаться на транспортном средстве, держась хотя бы одной рукой. 2. Надевать защитную амуницию. 3. Обучаться управлению транспортным средством не на проезжей части, а в отведённых для этого местах (парках, стадионах). 4. Сконцентрироваться, сосредоточиться на обучении. 5. Забыть о всех беспокойствах 6
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

1. Ст. 12.19 чч. 3, 6 КоАП "Стоянка на пешеходном переходе" 2. Ст. 12.19 КоАП "Парковка на тротуаре" 3. Ст. 12.29 КоАП "Переход проезжей части вне пешеходного перехода" 6
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

2) В данной ситуации необходимо сначала вызвать полицию, потому что разговаривать с человеком, находящемся в состоянии алкогольного опьянения бесполезно и даже может быть опасно. 7
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

На данной картинке присутствует нарушение правил перевозки груза велосипедистами. Груз прикреплён ненадёжно, поэтому может создать помеху во время передвижения (может мешать управлению, во время движения открепиться, следовательно, привести к аварийной ситуации). Велосипедисту запрещается перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5. 4
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

Василий ошибается, потому что не меняя сезонную резину, она быстро изнашивается, что может привести к дополнительным затратам или даже аварийным ситуациям (во время движения на большой скорости может лопнуть резина) 4
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

Такое вождение не является безопасным, потому что при данном виде вождения вероятность аварийной ситуации очень высока. 4
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

1. Когда правая рука регулировщика вытянута вперёд, разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. 2. Когда руки вытянуты в стороны или опущены, разрешено переходить проезжую часть 3. Запрещено переходить проезжую часть со стороны груди и спины. 4. Когда рука регулировщика поднята вверх, запрещено переходить проезжую часть. 6
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Герои нарушают следующие Правила дорожного движения: 1. Выход на проезжую часть для остановки автомобиля 2. Отвлечение водителя от управления ТС 3. Нахождение на бортах автомобиля во время его движения 4. Открывание дверей ТС во время движения 5. Угон автомобиля 6. Пересадка из одного автомобиля в другой во время движения ТС Водители нарушают следующие Правила дорожного движения: 1. Остановка ТС на проезжей части 2. Правило перевозки пассажиров 3. Отсутствие ремней безопасности 7
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

Да, используем. Это необходимо для того, чтобы в тёмное время суток водителям ТС было проще заметить пешехода. 7
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Знания о кинетической энергии необходимы водителям ТС для того, чтобы рассчитывать свой тормозной путь понимать, когда нужно нажать на педаль тормоза. 4
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

На представленной картинке нарушены Правила дорожного движения. Велосипедистам запрещается передвижение по пешеходному переходу на транспортном средстве, необходимо сначала слезть с ТС. Велосипедисты нарушили правила пассивной безопасности пешехода, так как при передвижении по пешеходному переходу могли столкнуться с ним. 5
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

1. Что такое дорога, её компоненты (проезжая часть, тротуар, обочина, дорожная разметка). 2. Регулирование дорожного движения (светофор, дорожные знаки). 3. Игра "Регулировщик" (Учитель в роли регулировщика, дети говорят, в каких случаях можно переходить проезжую часть). 4. Обязанности пешехода, пешеходный переход. 5. Советы первоклассникам. 6
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

1. За отсутствие защитного шлема при движении на мотоцикле нарушается ПДД, следовательно, соседу и его девушке придётся платить штраф. 2. При случае аварии шлем гораздо уменьшит вероятность получения черепно-мозговой травмы. 6
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

Опасности для пешеходов: 1. Вероятность поскользнуться и попасть под колёса ТС 2. Вероятность получить травму при падении 3. Плохая видимость Опасности для водителей: 1. Плохая видимость 2. Тормозной путь увеличивается На данной картинке Правила дорожного движения нарушены. Пешеходы переходят проезжую часть в неустановленном месте. Пешеход с коляской нарушает пассивную безопасность ребёнка. 6
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

Допустимая норма алкоголя в выдыхаемом воздухе равна 0,16‰. Следовательно, первый и третий находятся в состоянии алкогольного опьянения и представляют опасность на дороге, так как их реакция заторможена, могут совершать необдуманные действия, что может привести к аварийной ситуации. 7
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Личные чувства: 1. Паника 2. Стресс 3. Боязнь опоздать 4. Боязнь попасть в аварию. 5. Раздражённость Эмоции и чувства, присущие другим участникам дорожного движения, находящимся в пробке, можно определить по выражениям лица, по звуковым сигналам (автомобильный гудок, слова, произносимые участниками дорожного движения) Чувства участников дорожного движения: 1. Раздражённость 2. Боязнь опоздать куда-либо 3. Стресс 4. Бесполезная трата времени 6
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

При повороте на заснеженной дороге водитель должен учитывать скорость движения ТС (чем меньше, тем лучше) из-за центростремительного ускорения (квадратичная зависимость), траекторию движения (чем длиннее, тем лучше, ведь чем больше радиус, тем меньше центростремительное ускорение). Формула центростремительного ускорения - а = (v*v)/R, где а - центростремительное ускорение, v - скорость, R - радиус. 7
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

1) Попросить водителя снизить скорость до минимально возможной на автомагистрали; 2) Поговорить с водителем не отвлекая его от управления ТС; 3) В месте, разрешенном для остановки, попросить остановиться. 4) Выйти всем из автомобиля и немного размяться. 5) После отдыха продолжить путь, а лучше сменить такси. Усталость и переутомление снижают работоспособность, это может привести к невнимательности и, как следствие, дорожно-транспортным происшествиям. В результате утомления происходят нарушения в восприятии, мышлении и внимательности. А также снижается острота зрения, нарушается координация движений, увеличивается время реакции, теряется чувство скорости, нарушается готовность к действиям при неожиданном изменении ситуации на дороге. Водитель может заметить препятствие на дороге или дорожный знак с меньшего расстояния. Все это способствует снижению безопасности на дороге. 8
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

Ограничение скорости 20 км/ч осуществляется в жилых зонах и дворовых территориях. Это связано с тем что движение пешеходов в них разрешено по проезжей части, выход из подъезда дома может осуществляться непосредственно на проезжую часть, обзор проезжей части может быть ограничен растительностью у подъезда или иными препятствиями, маленькие дети могут неожиданно выбегать из подъезда дома на проезжую часть. Поэтому водитель должен иметь возможность остановиться практически мгновенно, что с большей скоростью сделать труднее. Ограничение скорости 40 км/ч осуществляется в районах детских образовательных учреждений, на дорогах с ограниченной видимостью, а так же там, где производятся дорожные работы. Это ограничение связано с возможностью неожиданного появления пешеходов или рабочих на проезжей части. Ограничение скорости может быть связано с погодными условиями. Ограничение скорости 60 км/ч осуществляется при движении в населенном пункте, перевозке детей. Повышение безопасности. 7
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Так как в Норвегии ПДД такие же как в России, то отказ является обоснованным. 1) ПДД это закон, он обязателен для всех. Исключение для спец транспорта с включенными звуковыми и световыми сигналами. 2) Закон (ПДД) гласит: на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Исключение составляют школьные автобусы и транспортные средства, используемых в качестве легкового такси, а так же велосипедисты, если эта полоса находится справа. Поэтому совет, воспользоваться в экстренных ситуациях не служебным автомобилем, а легковым такси. 9
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

- Водитель такси и пассажир не пристегнули ремни безопасности. Они обязаны это сделать, если конструкцией автомобиля это предусмотрено. Возможно в данной конструкции ГАЗ-21 это не предусмотрено. Ремень безопасности убережет от серьезных травм при резком торможении или столкновении. - Водитель такси выполнял резкие маневры без подачи сигнала световыми указателями поворота , что могло создавать помехи другим водителям и спровоцировать столкновение. - Пассажир отвлекал водителя от управления автомобилем, а водитель отвлекал внимание от дороги, это могло привести к аварии. - На транспортном средстве не были включены фары ближнего света или дневные ходовые огни, так же и при движении в тоннеле, этого не было это делается с целью их обозначения. 8
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

А) - переход проезжей части в неустановленном месте; - переход на запрещающий сигнал светофора; - отсутствие световозвращающих элементов на одежде (плохая видимость пешехода, особенно на загородных дорогах); - отсутствие должного внимания перед и во время перехода через проезжую часть; - ухудшенный обзор проезжей части (надетый капюшон или раскрытый зонт); - выход на проезжую часть из-за препятствия ограничивающего видимость; Б) превышение скорости движения; невнимательность при движении; неуважительное отношение к пешеходам (не пропустил на пешеходном переходе). 8
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

Автокресло и пристегнутый в нем ребенок повышают безопасность в случае резкого торможения или столкновения. Взрослый человек может в такой ситуации упереться ногами и руками в переднее сидение, а ребенок этого сделать не сможет. Поэтому он может получить большие повреждения чем взрослый. При резком торможении или столкновении ребенка на руках мама может просто не удержать и этим самым она навредит и ему и себе. Лучше было остановиться, успокоить ребенка, а затем продолжить движение. А вообще это нарушение правил перевозки детей. 7
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Такое постановление безусловно служит для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности. Во всех цивилизованных странах закон должен быть един для всех. Нет на дороге важных и не важных персон. Преимуществом должны пользоваться только автомобили спешащие для спасения людей и то с особыми оговорками. А сделано это было для снижения критического отношения общественности к широко-распространенной в Индии практике езды с «красными фонарями» (в России с синими мигалками). Езда с проблесковыми маячками, сиренами и автомобилями охраны, практикуемая не только главой государства и высшими должностными лицами, но и прочими многочисленными высокопоставленными особами, воспринимается обществом как «репрессивный символ демократии». 9
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

Для каждого участника дорожного движения, коими являются и пожилые люди, для передвижения по дороге определены определенные места. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам. И только в случае их отсутствия или невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке не мешая движению велосипедистов, так как это место определено Правилами именно для них. Жизнь и здоровье необходимо беречь в любом возрасте. 8
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

1. Нарушение водителями правил перевозки детей (без ремней безопасности или удерживающих устройств); 2. ДТП произошедшие с детьми - пешеходами на пешеходных переходах (невнимательность детей или водителей). 3. Нарушение ПДД водителями мопедов и велосипедов. Водители мопедов чаще всего нарушают правила перевозки пассажиров, езда без защитного шлема, а так же возраст водителей менее 16 лет. Наиболее распространенное нарушение водителями велосипедов это проезд через пешеходный переход не слезая с велосипеда. 4. Самой распространенной причиной всех ДТП является неосторожность пешеходов и водителе ТС. Мы считаем, что начинать обучению ПДД необходимо как можно раньше. Наверное с возраста 3х лет, когда ребенок начинает осознавать, что такое опасность. Обучать должны родители своим примером, так как ребенок зачастую повторяет действия взрослых. Лучше это делать в игровой форме, т.к. это наиболее интересно ребенку. 9
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Нарушители велосипедисты встречаются, к сожалению, довольно часто. Основным нарушением является пересечение пешеходного перехода не слезая с велосипеда. Реже встречаются такие нарушения как: перевозка пассажира в возрасте старше 7 лет, перевозка пассажира в возрасте младше 7 лет без специального сидения, разговор по телефону во время движения, слушают музыку через наушники. ст.12.29, ч.2 КоАП Нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом или другим лицом, непосредственно участвующим в дорожном движении - штраф 800 р., если велосипедист в состоянии алкогольного опьянения - штраф от 1000 до 1500 р. Велосипедисты в возрасте старше 14 лет становятся полноправными участниками дорожного движения и могут передвигаться по проезжей части. В связи с этим они могут совершить и другие нарушения ПДД, создав тем самым аварийную ситуацию, что может повлечь за собой и более строгие наказания. 9
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

СМИ и социальные сети оказывают большое влияние на восприятие подростком информации: 1. Возникновение дискуссий по различным вопросам ПДД 2. Подросток может повторять какие-либо действия (не обязательно правильные), показанные на экранах телевизоров, компьютеров. 3. Обучение подростка правильному поведению на дороге, знанию обязанностей пешехода, велосипедиста. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с роликами, плакатами, вывесками, пропагандирующими соблюдение Правил дорожного движения. На нас произвёл огромное впечатление плакат с надписью "Папа, не спеши, мы ждём тебя дома". 9
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Пассивная безопасность - это возможность автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров. Когда автомобиль останавливается, пассажиры продолжают двигаться по инерции. Средствами пассивной безопасности являются ремни безопасности, подушки безопасности, деформируемые зоны. В повседневной жизни обычно используются ремни безопасности. Они нужны, чтобы удерживать человека во время аварии. 6
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

Дорожные знаки, которые мы предлагаем установить на такой дороге: 1. Крутой спуск 2. Опасные повороты 3. Дикие животные 4. Неровная дорога Эти дорожные знаки необходимы для того, чтобы информировать водителей об опасном участке (узкой и извилистой дороге), для предотвращения возможных аварийных ситуаций. 5
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Дошкольникам и младшим школьникам нельзя самостоятельно находиться на проезжей части дороги и возле неё. Дети пока ещё не осознают опасности беспечного поведения. Мы рекомендуем родителям держать детей за руку при переходе через проезжую часть и не отпускать их одних, следить и контролировать их. Так же следует вести профилактические беседы с детьми, чтобы они приучались к безопасному и правильному поведению около и на проезжей части. 8
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Значение зрения в жизни человека почти безгранично, благодаря ему он видит, ощущает и воспринимает данный мир. При передвижении по городу оно так же необходимо, чтобы контролировать всё, что происходит вокруг во избежание различных опасных ситуаций, в том числе и на проезжей части. Однако не всегда можно обойтись только зрением, слух играет тоже важную роль. Например, во время перехода проезжей части человек может не заметить приближающийся транспорт, но может услышать его движение или звуковой сигнал. Во время плохой видимости (туман, метель) слух выполняет функцию ориентировочного органа. 7

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!