Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Нарушение ограничения скоростного режима, установленные ПДД. 5
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

1.Скорее всего пострадавший находится в шоковом состоянии и не может четко контролировать свое поведение. Чтобы не усугублять ситуацию нужно успокоить пострадавшего, ослабить ворот рубашки, ремень (если таковы имеются). 2. Уложить пострадавшего наспину. 3. Из ситуации следует, что несчастный случай произошел в поле и возможно под руками не будит материала для изготовления импровизированной шины. Следует привязать травмированную ногу к здоровой ноге в области выше и ниже перелома. 4. Ждем на месте приезд скорой помощи. Есть вероятность того , что если мы сами повезем пострадавшего то можем разъехаться со скорой помощью. 8
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

задание под "А" Первым проедет автомобиль под № 3, он двигается по главной дороге. Вторым проедет перекресток велосипедист, так как у него главная дорога будит до середины перекрестка (потому что, он поворачивает на лево) Третьем проедет перекресток автомобиль под № 2 так как у него знак уступи дорогу. задание под "Б" В данной ситуации велосипедист и автомобиль под № 3 пропускают № 4 и № 2 так как у них стоит знак уступи дорогу. По главной дороге движутся два автомобиля под № 4 и № 2. Первым проедет перекресток № 4 так как он движется в прямом направлении, вторым проезжает № 2 так как при его маневре он должен уступить дорогу тем кто движется прямо или поворачивает на право. Затем движется велосипедист, так как он движется в прямом направлении, ну и последним проедет перекресток № 3 так как он поворачивает на лево( аналогично первой ситуации) 8
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

1. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет. 2. Позвать на помощь прохожих, вызвать скорую помощь. 3. Приступить к сердечно-легочной реанимации. 4. После выполнения сердечно-легочной реанимации проверить наличее пульса (если пульс есть прекращаем выполнять комплекс реанимации, ждем скорую помощь) 5. Если пульс не появился , то выполняем комплекс реанимации до приезда скорой помощи) 7
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Страх перед вождением веласипеда, стах падения и получения травм, стах остатьтя один на один с велосипедом. Советы: Заниматься спортом, выучить устройство велосипеда, научиться управлять велосипедом, выучить правила дорожного движения и саблюдать их. 7
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

1. Белый автомобиль не пропустил пешеходов. 2. Второй автомобиль остановился на пешеходном переходе. 3. Сами пешеходы должны убедится что их пропускают и только после того переходиить проезжею часть. 4. Водитель жигулей возможно припарковался на тратуаре. 6
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

1. Позову взрослых и расскажу об увиденном, попрошу позвонить в полицию 2. Постараюсь запомнит марку мопеда и нарушителя. 3. Самостоятельно объяснять не буду так как компания может находиться в подвыпившем состоянии, что может спровоцировать конфликт. 7
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

Правило не нарушено, так как сумки имеют скорее всего стандартный размер и не выходят за гобариты велосипеда более 0.5 м. Груз должен быть таким , что бы не мешал управлению авелосипедом. 4
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

Вася ошибается. Во превых по закону в этот период времени уже должны стоять летние шины ( возможен шанс получить штраф). Зимнии шины из за конфигурации протектора в дождливую погоду имеют плохое сцепление с дорожным покрытием, что увиличивает шанс попасть в ДТП. 6
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

1. Велосипедист - вождение не безопасное, нарушил все что мог. Такое вождение очень часто приводит к ДТП со смертельным исходом для самого велосипедиста. 2. Все остальные водители на данном видео нарушают скоростной режим. Вождение не безопасное так называемая игра в "шашки". Такое вождение в плотном потоке может привести к крупному ДТП. 6
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

Рука поднятая вверх запрещает движение через пешеходный переход. Разрешают движение: руки вытянуты в стороны или опущены, со стороны груди и спины можно преходить дорогу. Разрешают движение: правая рука вытянута вперед, можно преходить дорогу со стороны спины. 7
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Герои 1. Выбигают на проезжею часть, останавливая автомобиль, в кузове автомобиля во время движения нельзя стоять, пасажир постоянно отвлекает водителя, мешает управлять транспартом, пересаживаются находу в другой транспорт, угоняя транспорт создают опасность другим учасника дорожного движения. Водители. 1.Останавливаются не показывая правый поворот, резко тормозят прямо на проезжей части, берут пассажиров в кузов не оборудованый местами для пасадки, превышение скоросного режима. 7
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

Пользуемся нашивками на руковах, стикерами на ранцах. 7
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Знание законов физики, механики движения автомобиля, понятия величины тормозного пути, а так же его зависимость от трения и скорости позволят водителям предупредить аварийные ситуации на дорогах и сделать нашу жизнь безопасной. 5
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

Да нарушены велосепедисты должны переводить велосипед в руках. 5
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

Тема: "Безопасный путь в школу" Организационный момент Долгожданный дан звонок – Это начался урок. А урок расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. Первоклассникам предлагается вспомнить свой путь от дома до школы. Учитель рассказывает какие опасности могут подстерегать ребят по пути в школу и по ходу вспоминают основные правила пешехода. После этого учитель предлагает ребятам составить с помощью шаблонов безопасный маршрут от дома к школе. Для закрепления в конце урока отгадываем кроссворд " Дорожная азбука" 8
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

1. Самое безабидное это штраф. 2. Он подвергает опасности жизнь пассажира( на наш взляд это самый висомый аргумент в данной ситуации) 3. Можно привести в пример пору роликов с интернета к чему приводит езда на мото без шлема. 4. По дружески отговорить от данного поступка. 7
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

Идет снег, дорога скользкая, видимость снижена. скорее всего нарушены правила перехода проезжей части, не видно знака пешеходный переход, водители не соблюдают дистанцию по отношению к пешеходам. 6
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

Допустимая норма алкоголя за рулем состовляет 0,16 промилле. Соответсвенно у водителя № 1 и № 3 превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе. У первого водителя на 0,13 промилле, у третьего 0,6 промиле. водители № 1 и № 3 представляют опасность на дороге, потому что алкаголь замедляет реакцию водителя, что может привести к ДТП. 6
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Начинаю жалеть что потратил столько времени на задачу пдд, а теперь приходится стоять в пробке. Вспоминаю все фантастические фильмы с летательными аппаратами, которые могут передвигаться, не создавая пробок. Глядя по сторонам можно по лицам, разговорам, жестам, по поведению людей попытаться представить какие чувства они испытывают в данной ситуации. 6
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

Нужно учитывать инерциюи скорость движения, возможен занос на повороте и выброс на обочину. 5
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

1. Сообщу родителям. 2. Усталость и переутомления снижают скорость реакции водителя, что может привести к ДТП 5
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

1. От количества находящихся в этом месте люде ( как например школы детские сады) 2. Жилые зоны, дворы. (водителям особенно нужно быть внимательными на этих участка) 3. От типа дороги, погодных условий. 4. Дорога может быть опасная ( например горная, подъемы, спуски) 5
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Да отказ евляется обоснованным, правила для всех едины, предвижения иных транспортных средст по полосам предназначеных для общественного транспорта может создовать опасные ситуации. 7
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

1. Оба не пристегнуты ремнями безопасности. 2. Водитель совершает резкий моневр без видимой причины. 3. На горной дороге водитель отвлекается разговорами. 7
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

"А" - 1. переход проезжей части в неположенном месте. 2. Не знание правил дорожного движения. 3. В темное время суток передвигаются без светоотражающих элементов. 4. Не внимательность. 5. Алкагольное или наркотическое опьянение. 6. Неожиданный выход из-за препятствия. 7. Переход дороги без учета погодных условий. 8. Переход дороги на запрещающий сигнал светофора. "Б" - 1. Не внимательность. 2. Нарушение скоростного режима 3. Нарушение правил дорожного движения 4. Алкагольное или наркотическое опьянение. 5. Плохая подготовка водителей. 8
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

"Не нужно отказывать своему ребенку в праве на безопасность" Ребёнок на руках у мамы в автомобиле не просто не защищён, он подвергается даже большему риску, при дтп ребенок может пострадать от ее же веса. Ребенка нужно с маленького возраста приучать к соблюдению ПДД. 7
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Учитывая плотность населения Индии, это правильное решение. Как правило такие машины как правило передвигаются с большой скоростью что создает опасность возникновение ДТП 6
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

Во превых нужно спокойно попытатся объяснить для чего нужна велосипедная дорожка и чем она отличается от тратуара. Во вторых передвигаясь по велосипедной дорожке они подвергают себя опасности попасть в ДТП с травмами. Возможность получение штрафа за нарушение ПДД. 7
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

1. Нарушение водителями правил превозки детей. 2. Нарушение ПДД водителями 3. Нарушение ПДД при переходе улиц 4. По неосторожности детей. Обучение нужно осуществлять в зависимостиот индивидуальных особенностей ребенка. Как только ребенок начал осозновать что можно, а что нельзя, нужно в обучение добовлять элементы игр, мультфильмы, читать сказки , так ребенок лучше запоминает и ему это интересно. 8
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Да всречались, восновном двигались по роезжей части с нарушением ПДД. В России официальные штрафы выглядят так: от 800 до 1500 рублей. в основном из за создания ситуации которая повлекла ДТП. 7
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

По идеи должны влиять положительно, для этого они и создаются. Часто ли мне встечаюся ролики пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? В основном ролики втречаются только на оф. сайтах. В нашем районе практически нет банеров, плакатов пропагандирующих соблюдение Правил дорожного движения. 7
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

С точки зрения пешехода. Пассивная безопасность пешехода - совокуп ностьпсихофизиологических и иных личных качеств пешехода, способствующихснижению тяжести последствий дорожн- транспортных происшествий. 1. Стикиры. 2. светоотражающие элементы. 5
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

1.Так как дорога узкая и имеет много грутых поворотов я бы рекомендовал вот эти знаки "Опасные повораты", «Рекомендуемая скорость». 5
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Я считаю что в этом возросте еще рано детей оставлять без присмотра в близи проезжей части дорог. Родители сами несут ответственность за жизнь детей в этом возрати. не оставляйте без присмотра детей в близи проезжей части, это очень опасно. 5
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Глаза даны человеку, чтобы видеть окружающий мир. Зрение играет не маловажную роль при передвижени по городу, оно помогает адекватно воспринимать окружающую обстановку. 5

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!