Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Главный герой по современным правилам дорожного движения нарушил бы, передвигаясь на автомобиле, скоростной режим ( превышение скорости) 3
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

Сначала определяем какой перелом у пострадавшего. Оказание первой помощи проводим на месте травмы. При закрытом переломе выполняются следующие действия: -обезболивание; -обездвиживание; -холод на место травмы; -покой и согревание пострадавшего; -при обмороке-вдыхать нашатырный спирт При открытом переломе и сильном кровотечении из раны проводится: - пальцевое прижатие магистральной артерии; - накладывается жгут; -обезболивание; -далее накладывают повязку на рану, -затем выполняют транспортную иммобилизацию и пострадавшего незамедлительно направляют в лечебное учреждение. При открытом переломе, не сопровождающемся интенсивным кровотечением, рана закрывается асептической повязкой. При этом не следует полностью освобождать поврежденную часть конечности от одежды, достаточно вырезать ее участок, непосредственно прилегающий к ране. Перенести пострадавшего в кузов грузовика и как можно быстрее доставить в ближайшую больницу 7
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

На первом рисунке "А" очередность проезда перекрестка: 3,1,2. На втором рисунке "Б"очередность проезда перекрестка: 4,2,1,3. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. 8
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

1.Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет. 2.Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-лёгочной реанимации. 3.Позвать окружающих на помощь. 4.Вызвать "Скорую помощь". 5.Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом 5
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Причин можно выделить две: страх перед самой ездой на велосипеде (или же просто страх получить травму) и страх стать одним из велосипедистов. Главный герой должен при совершении какого-либо маневра обязан убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения. Ездить в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. . При движении крепко держите руль. В движении не убирать с руля велосипеда обе руки одновременно. Не перевозить пассажиров, особенно если они закрывают обзор. 6
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

Нарушает водитель маршрутного такси и легковой машины заехавшие на пешеходный переход. Не горят фары ближнего света. По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией. Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру». Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение. 7
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков 3
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

1. Не нарушено правило перевозки груза велосипидистом. 2. Груз не должен нарушать устойчивочть велосипеда. Груз должен быть надежно закреплен и не должен выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты и не мешать управлению велосипедом. 3. Не имеются все средства пассивной защиты: велоочки, респиратор, наколенники, налокотники, велоперчатки, велоодежда, велообувь. Присутствует на картинке: велошлем – самая важная часть защитной экипировки велосипедиста. Он защищает голову и шею от самых опасных травм. 4. Велосипедист относится к категории малозащищенных участников дорожного движения. В отличие от водителей и пассажиров автомобилей он не защищен от столкновений и их последствий всевозможными системами безопасности. Поэтому большую роль в обеспечении безопасности велосипедиста играет его экипировка. 8
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

1. Да, Вася ошибается. Ездить на таких шинах по мокрому снегу или лужам рискованно: эффект аквапланирования может привести к аварийной ситуации. 2. Зимняя шина адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой. Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше). Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при +7. Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины. Езда на зимних покрышках провоцирует больший расход топлива, поскольку увеличивается мощность двигателя. Заправка авто обойдется на 10% дороже. Страдают и другие системы транспортного средства. Основная нагрузка приходится на ходовую и подвеску, которые могут потребовать серьезного ремонта после езды. 9
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

Такое вожление не является безопасным. Водитель обязательно должен подавать световой сигнал (поворотники) в таких случаях: - при перестроении с одной полосы на другую. При этом он обязательно должен пропустить вперед весь транспорт, которому он мешает; - во время поворота налево, направо, а также при развороте на противоположную сторону дороги; - при остановке. Водитель должен подать световой сигнал о перестройке машины на крайний левый или правый ряд; 5
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

1. Рука поднята вверх - движение запрещено. 2. Руки вытянуты в стороны или опущены - со стороны груди и спины движение запрещено, со стороны правого и левого бока - разрешено. 3. Правая рука вытянула вперед - пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика. 6
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Посмотрев отрывок фильма мы увидели много нарушений. Перевозка людей в кузове автомобиля (гл.22 п.22.1 пдд). Герои ездили по встречной полосе (гл.9п.9.2 пдд),герои выбегали на проезжую часть (гл.4п.4.6 пдд).Отвлекали водителя от вождения (гл.5п.5.2пдд),крали машины (УК РФ ч.1ст.166).Езда без ремня безопасности (гл.5п.5.1пдд).Что бы мы сказали героям: даже в экстренной ситуации ,не стоит нарушать правила пдд и подвергать себя и других опасности. Потому что это может кончится плачевно (аварией, ДТП, травмами, гибелью невинных граждан) 8
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

Световозвращающие элементы – фликеры на своей одежде ребята используют для того, чтобы быть заметнее на дороге для водителей транспортных средств в темное время суток. В это время происходит самое большое количество ДТП, потому что водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть, ситуацию усугубляют плохие погодные условия- дождь, туман, снег(плохая видимость), неосвещенные участки улиц. Поэтому пешеходы должны думать об обеспечении безопасности. С удовольствием носим, размещаем их на своих сумках, одежде, обуви, головных уборах, браслетах. Основной принцип размещения – это видимость со всех сторон для водителей. 8
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Инерция – это движение тела, когда на него не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано. И именно из-за инерции любое движущееся тело невозможно остановить мгновенно, оно всё равно будет продолжать двигаться какое то время по инерции. Путь, пройденный телом, за это время может быть различным, это зависит от многих факторов: от состояния дорожного покрытия, от погодных условий, от времени реакции водителя, от состояния шин колёс и тормозов транспортного средства. Несоблюдение дистанции - главная причина аварий. Если впереди идущее транспортное средство резко останавливается, то у вас нет времени, чтобы затормозить и остановиться благополучно (при несоблюдении дистанции). Столкновение неизбежно. Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Остановочный путь - это длина участка, который пройдет транспорт с момента обнаружения водителем препятствия до полной остановки. 6
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

Да, правила дорожного движения и пассивной безопасности на данной картинке нарушены. Правила дорожного движения указывают, что велосипедисту потребуется спешиться, перейти зебру, ведя «железного коня» за руль. Отсутствует экипировка велосипидиста: велошлем, перчатки, наколенники, налокотники, светоотражающая одежда и т.п. 7
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

Запись на доске: число, тема урока «Безопасность дорожного движения». План урока: Этап урока Рассказ 3 мин. Мотивация и целеполагание Сформулировать цели и задачи урока Рассказ. Демонстрация видеосюжета о ДТП в Спасске-Д. Записи в тетради. 10 мин Актуализация знаний Определить уровень знаний по изучаемым вопросам, закрепить их Фронтальная беседа. Решение ситуационной задачи. Записи на доске и в тетради. 7 мин Изучение нового материала Рассмотреть варианты опасных дорожных ситуаций, проанализировать причины их возникновения и правила поведения в них. Объяснение. Демонстрация видеосюжетов, слайдов. Самостоятельная работа с учебником, с правилами дорожного движения. Аналогия, сравнение, моделирование безопасного поведения на дорогах, «зебре». 40 мин Закрепление изученного материала Научиться находить оптимальные выходы из различных дорожных ситуаций . Абстрагирование, моделирование. Запись на доске и в тетради 15 мин Первичная проверка усвоения материала. Рефликсия. Беседа. 5мин Домашняя работа 6
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

Не только о наличии шлема, но и его застежке. Недостаточно просто надеть шлем на голову, его обязательно нужно застегнуть. В противном случае придется заплатить штраф в 1000 р. по ст. 12.6 КоАП. Пренебрегая правилами техники безопасности, водитель мототранспорта прежде чего рискует своей жизнью и здоровьем пассажиров. В отличие от автомобилиста его не защищает тяжелый кузов машины и ремни безопасности. 5
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

Да на данной картинке нарушены пдд. Переход дороги в неположенном месте и отсутствие светоотражающих элементов. Погодные условия буран, снежные покровы на дороге опасен тем, что снег увеличивает тормозной путь, автомобиль становится неуправляемым, появляется угроза заноса автомобиля, увеличивается количество ДТП, затруднение движения общественного авто и электро транспорта. Скрывает неровности на дорожном покрытии, дорожную разметку, ухудшает видимость на дороге. 7
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

Концентрация этилового спирта, достаточная для установления факта нахождения в состоянии алкогольного опьянения, составляет 0,35 промилле в крови или 0,16 промилле в выдыхаемом воздухе. Превышен норма алкоголя у водителей: первого превышено на 0.13 промилле, третьего - 0,06 промилле. Представляют опасность на дороге первый и третий водитель.Вождение в нетрезвом виде – опасность не только для того, кто за рулем, но, в первую очередь, для окружающих. Управление автомобилем в нетрезвом виде служит причиной большинства крупных аварий на дороге, в которых зачастую гибнут и страдают ни в чем не повинные люди. 6
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Первое, что испытывает человек, попав в «пробку», это чувство раздражения и разочарования. По лицам и подающие сигналы водители - это основной признак раздражения и недовольства. 3
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения Поэтому водитель, понимающий законы физики, перед поворотом снижает скорость, чтобы вписаться в поворот. Согласно законов физики любое тело, двигающееся по радиусу (в данном случае автомобиль в повороте), испытывает на себе действие так называемой центробежной силы. Смысл в том, что во избежание неприятностей в поворотах (особенно, затяжных с маленьким радиусом) необходимо соблюдать элементарные меры безопасности: - снижение скорости перед поворотом. Не повышать резко скорость - при необходимости понизить передачу - не крутить резко рулем. 8
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

Водителю бы мы сказали: «Уважаемый водитель, поездка моей семьи сегодня подвергалась опасности. При возникновении сложной дорожной ситуации Вы бы не смогли эффективно среагировать на неё. Мы все бы попали в аварию. Стоит ли каждый раз так рисковать? Сегодня нам всем повезло: нет травм, гибели, материально ущерба. Подумайте, последствия Вашего поступка могут в следующий раз закончиться плачевно для многих людей Утомление, усталость бесспорно отражаются на безопасности движения. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления. Нескольких минут часто бывает достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасного движения. 7
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

20 км/ч - неровная дорога, школы, сады, опасный участок. 5.21"Жилая зона" (указывает, что на её территории находится двор, на котором гуляют дети, много пешеходов, водителю нужно снизить скорость до 20 км/ч. 40 км/ч - дорожные работы, пешеходный переход, если знак 3.24 установлен перед населенным пунктом, то он действует до знаков 5.23.1 60 км/ч - перед кольцом, для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей, устанавливают на границе населенного пункта. 8
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Да, является обоснованным. Иллюстрация принципа всеобщего равенства на дорогах. 5
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

1. Общение за рулем (отвлекает от вождения). 2. Резкая остановка в пути (может привести к аврии). 3. Не престигнули ремни безопасности: пассажир и водитель. 7
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

А) В целом основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются: переход дороги в неустановленном месте; переход дороги на запрещающий сигнал светофора; движение по обочине с правой стороны. Б) употребление водителями спиртных напитков или наркотических препаратов; несоблюдение установленных законодательством правил движения; невнимательность водителей или пешеходов; неисправность транспортных средств; плохая видимость на проезжей части; плохое состояние дорожного покрытия. 7
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

Брать ребенка на руки категорически нельзя делать, если происходит резкое торможение или авария (50-60 км/ч), руки пассажира, держащего ребенка, получают нагрузку более 300 кг. Вы физически не сможет удержать и защитить малыша. Автокресло – лучшая защита ребенка в случае аварии. Не поддавайтесь, даже, если ваше терпение на исходе. 8
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Тем самым Верховный суд разделил критическое отношение общественности к широко-распространенной в стране практике езды с «красными фонарями». В комментариях к постановлению отмечалось, что езда с проблесковыми маячками, сиренами и автомобилями охраны, практикуемая не только главой государства и высшими должностными лицами, но и прочими многочисленными высокопоставленными особами, воспринимается обществом как «репрессивный символ нашей демократии». Такое постановление улучшает ситуацию на дорогах, все равны и не нарушают правило дорожного движения. 9
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — и движение пешеходов, при этом пешеходы не должны создавать препятствий для движения велосипедистов. Для спокойного перемещения для пожилого человека лучше выбрать тротуар, так как бывают случаи что велосипедист не успевает во время остановиться, объехать пешеходов. 7
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто мы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами, идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. ОБУЧЕНИЕ будет более плодотворной, если уже в дошкольном учреждении воспитатели совместно с родителями будут учить детей правилам дорожного движения. 8
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Не встречались велосипидисты нарушители. Официальные штрафы, нарушения: - управление личным транспортом в состоянии опьянения, наступившего от наркотических средств или алкоголя; - осуществление во время езды телефонных переговоров, не предусматривающих использование устройства «hands free» (а также прочие ситуации, когда велосипедист едет, не держась за руль одной рукой или не держась вовсе); - разворот или поворот влево на трамвайных линиях или дорогах в несколько однонаправленных полос; - движение через дорогу по пешеходному переходу верхом на велосипеде; - игнорирование запрещающих знаков 3.9, 3.2, 3.1: «Движение на велосипедах запрещено», «Кирпич» и «Движение запрещено». - 12.30 КоАП РФ (часть 1 и 2). Тогда при создании помех в движении транспорта велосипедиста оштрафуют на тысячу рублей, а при причинении вреда кому-либо — от 1000 до 1500 рублей. 7
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

Для пропагандистских целей могут использоваться любые средства массовой информации – телевидение, печатная продукция, реклама, особенно наружная реклама. Основные задачи социальной рекламы по безопасности дорожного движения восприятия детьми и подростками – донести до участников дорожного движения адекватное понимание возможных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, привлечь население к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, сформировать у общества значимые стереотипы транспортной культуры и повысить правосознание граждан. 5
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Пассивная безопасность — совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия. Большинство систем пассивной безопасности срабатывают во время столкновения, когда активные системы безопасности не смогли помочь водителю предотвратить или избежать столкновения. Включает в себя следующие элементы(средства пассивной защиты которые используется в повседневной жизни): высокопрочную клетку салона; энергопоглощающие элементы передней и задней частей кузова автомобиля, сминающиеся при ударе (заложенные зоны деформации или мягкие бампера кузова); ремни безопасности, в том числе инерционные с преднатяжителями; надувные подушки безопасности, в том числе встроенные в ремни безопасности; складывающаяся рулевая колонка; травмобезопасный педальный узел — при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя; сминаемые или мягкие элементы интерьера; активные подголовники сидений 9
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дорогой" знак 2.3.2 предупреждает водителя о том, что он приближается к перекрестку по главной дороге, а дорога справа является второстепенной. знак 3.24 "Ограничение скорости"(90,70,40) дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» имеет закругление направо. дорожный знак 1.11.2 «Опасный поворот» имеет закругление налево. знак 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» знаки 1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты». знак 3.20 «Обгон запрещен». знак1.13 «Крутой спуск». 7
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Находиться на проезжей части дороги и возле нее самостоятельно нельзя. Дошкольники и младшие школьники попадают в ДТП в основном из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, т.д.), и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники и младшие школьники не могут рассчитать свои возможности.Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. Однако при попадании в поток движущегося транспорта дети начинают метаться, могут внезапно побежать вперёд, а затем вдруг повернуть назад, чего не ожидают водители.Поэтому давайте всячески ежедневно и ежечасно напоминать детям о правилах дорожного движения и о том, что жизнь человека- очень хрупка!Давайте своим примером показывать детям наше серьезное и ответственное отношение к безопасности детей! 8
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Благодаря глазам мы получаем 95 % информации об окружающем мире. Зрение - способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения, который обеспечивает возможность трудовой и творческой деятельности. При передвижении по городу зрение дает возможность увидеть опасность заранее, избежать ее, помогает заметить дорожные знаки, разметку, регулировщика, цвета светофоров, ТС, поведение и состояние других участников дорожного движения, оценить ситуацию не только на проезжей части, но и около неё, расстояние до объектов и увидеть их, сориентироваться в пространстве. Ситуации на дороге, в которых особую роль играет слух: приближение спец.транспорта, оборудованного спец. звуковыми сигналами(скорая помощь, полиция, пожарные),шум приближающегося транспорта, визг тормозов, оклики людей, предупреждающих об опасности, звуковой сигнал, подаваемый водителем для предотвращения ДТП, звук работающего светофора для слабовидящих пешеходов, объявление названий остановок маршрутного транспорта. 8

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!