Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

В описанной ситуации водитель не контролирует дорожную обстановку. При этом он не принимает мер к снижению скорости. Высокая скорость движения - источник опасности столкновения с другим транспортным средством и наезда на пешеходов или препятствие. Скорость движения, особенно на лошадях, поведение которых трудно предсказуемо, должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за дорожной обстановкой. ПДД в п. 10.1. устанавливают, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Управляя автомобилем, любитель быстрой езды, совершил бы нарушение , предусмотренное ст. 12.9 КоАП - превышение установленной скорости движения. В населенных пунктах разрешается движение ТС со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. 10
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Проверяем законность деятельности АШ: лицензия («все включено»: автодром, оборудование, программы, автопарк), аккредитация на сайте ГИБДД, время существования (5 лет). Все АШ города требованиям удовлетворяют. Определяем цель: не получить права, а научиться уверенно и безопасно управлять автомобилем, после получения прав не стать жертвой или виновником ДТП. Исходя из неё выбираем АШ по наиболее важным критериям: наибольшее количество часов на теорию и практическое вождение; замену «сгоревших» часов; занятия в группе или индивидуально, наполняемость группы; автомобиль для обучения того же класса, на котором сдаём экзамен и будем ездить в дальнейшем; маршрут вождения приближен к будущим передвижениям. Учит не АШ, а конкретный преподаватель, инструктор: есть ли возможность выбора их по совету знакомых или замены при неудовлетворительном результате. Смотрим процент сдачи с 1-го раза и время сдачи в ГАИ после обучения: сразу или через полгода; при равных условиях выбираем АШ по стоимости. 0
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

Пострадавший в состоянии травматического шока. Реагирует на случившееся неадекватно. Требуется обеспечить покой пострадавшему в положении лежа и иммобилизацию сломанной ноги. Любые движения пострадавшего приведут к осложнению перелома, что произойдет при попытке его забраться в кузов.. Перевозить людей в кузове грузовика может водитель, имеющий удостоверение на управление ТС категории С или С1 в течение 3 и более лет. При этом водитель может начинать движение только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля разрешается, если он оборудован местами для сидения, т.е. в положении сидя, что не обеспечивает безопасность пострадавшего. Наши действия: успокоить пострадавшего, уложить его, обеспечив физиологически удобное положение, провести иммобилизацию ноги подручными средствами, дождаться приезда скорой помощи, которой передать пострадавшего. 8
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

1. Лучшей защитой головы при падении велосипедиста является велосипедный "шлем" 2. Кроме световозвращателя на велосипеде спереди должна быть "фара" 3. Для движения велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет предназначены пешеходная, велосипедная, велопешеходная дорожки и "тротуар" 4. Велосипед должен иметь исправные руль, звуковой сигнал и "тормоз" 5. Пересекать дорогу по пешеходному переходу велосипедист должен как "пешеход" 6. Выезжать на проезжую часть велосипедисту в возрасте до 14 лет "запрещено" 0
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

Порядок проезда: А) автомобиль 3, движущийся по главной дороге; велосипедист 1, имеющий помеху справа; автомобиль 2, выезжающий со второстепенной дороги; Б) автомобиль 4, движущийся по главной дороге; автомобиль 2, съезжающий с главной дороги на второстепенную; велосипедист 1, который должен пропустить ТС, движущиеся по главной дороге; автомобиль 3, уступив дорогу всем. Руководствуемся правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Водитель, движущийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу ТС, приближающимся по главной, независимо от направления их движения. В случае когда главная дорога меняет направление, водители, движущиеся по ней должны руководствоваться правилами проезда равнозначных дорог. Этим же правилом должны руководствоваться водители, по второстепенным дорогам. На перекрестке равнозначных дорог водитель ТС обязан уступить дорогу ТС, приближающимся справа. При соблюдении указанной последовательности рисков ДТП не предвидится. 9
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

В качестве водителей мы бы не участвовали в акции. Проверь готовность ТС к эксплуатации, выбери безопасный маршрут движения, держи его в голове, анализируй возможные опасности, контролируй поведение пассажиров. Еще и сделай селфи и отправь его. Отвлечение внимания на что-то, не связанное с движением, для водителя неприемлемо. В качестве пассажиров в акции можно и полезно поучаствовать. Из обязанностей: не отвлекай водителя и будь пристегнут. Сделай селфи и напиши друзьям "я пристегнулся". Реклама не нравится: не оригинальна (опошление плакатов "Ты записался добровольцем", "Родина-мать зовет"), реклама в оранжевом поле "повторить твой сумасшедший поступок" непонятна. Изменили бы рекламу на два поля: а) меня пристегнули (я пристегнулся), б) меня не пристегнули (я не пристегнут), Во втором случае надо разделить категории: автомобиль не оборудован ремнями безопасности, водитель не требует их использования, я фаталист и пристегиваться не буду. За неимением другого мы за этот плакат. 0
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

Имеем 2 признака клинической смерти, которая длится 5-7 минут, когда можно вернуть пострадавшего к жизни. Один из нас немедленно вызывает скорую помощь по мобильному 112. Убеждаемся в правильности диагноза: проверяем отсутствие дыхания и пульса на сонной артерии Если их нет, приступаем к сердечно-легочной реанимации. Укладываем пострадавшего на спину, под плечи подкладываем валик из свернутой одежды, перезапрокидываем голову пострадавшего, обеспечивая проходимость дыхательных путей, проводим цикл реанимации: искусственную вентиляцию легких в сочетании с непрямым массажем сердца в соотношении 2 к 30 - на 30 толчков на область сердца, 2 вдувания в легкие пострадавшего "изо рта в рот". При наличии аптечки используем средство для проведения искусственного дыхания. При появлении пульса, порозовении кожных покровов массаж сердца прекращаем, продолжая ИВЛ до появления ритмичного дыхания. Если признаков оживления не появляется, продолжаем реанимацию до приезда скорой помощи. 10
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

Анекдот переводится с греческого как "неизданное", устное творчество, ныне это - смешная история. Отдельная категория анекдотов - про гаишников. Их выделение в особую категорию и многообразие - свидетельство особой любви народа к этой профессии, понимания сложности и трудности этой работы, ее необходимости. Анекдот: "Пост ГАИ. Стоит одинокий гаишник, смотрит — в его сторону бабка с коровой идет. Бабка подходит и начинает забивать колышек в двух шагах от гаишника. Тот обалдевая: — Мать, ты что, с ума сошла? Здесь не пастбище! — Ой, сынок, не знаю, в прошлом годе ты тут такой худой стоял..." Призывает соблюдать п. 25.6 ПДД,, запрещающий погонщикам скота оставлять на дороге животных без надзора, что бабка и собирается сделать. Основа анекдота - утрированная до смешного жизненная ситуация. И, посмеявшись, над этой ситуацией следует задуматься и проанализировать, не относится ли она к тебе. 0
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Основные страхи героя: сможет ли он сесть на велосипед, сможет ли он кататься без посторонней помощи, не упадет ли он , останется ли он жив (по тексту песни). Преодолел он их не все, поверил, что останется жив. Советы: 1) изменить лейтмотив основной песни мультфильма "качу как хочу" на "качусь по правилам"; 2) сменить инструктора, учащего нарушать ПДД (ездить, не держась за руль, и не соблюдая других правил); 3) оборудовать велосипед звуковым сигналом, световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета спереди, световозвращателем или фонарем красного цвета сзади, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета; 4) учиться вождению и в дальнейшем передвигаться по велосипедной, велопешеходной дорожке или полосе для велосипедистов, при их отсутствии по правому краю проезжей части; 5) надеть средства защиты (велошлем, наколенники, налокотники, перчатки и др.) 6) изучить ПДД, особенно главу 24. 10
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Ехать нам никуда было не надо. Но Олимпиада звала. Надо ехать куда-нибудь. До следующей остановки. Мы пошли на остановку. Ожидали автобус на приподнятой над проезжей частью посадочной площадке, как предписано п. 4.8 ПДД. На проезжую часть не выходили. Дождались приезда автобуса, и после полной его остановки и открытия дверей начали посадку. Садились по занятой ранее очереди. Мы предупредили водителя о своем намерении сделать селфи до начала движения от остановки. Сделали селфи, и автобус тронулся. Сиденья не были оборудованы ремнями безопасности, пристегнуться мы не смогли. Водителя от управления ТС не отвлекали, наслаждались зрелищем из окна. Было интересно следить за своим поведением, оценивать насколько оно соответствует требованиям ПДД. На следующей остановке мы вышли после полной остановки автобуса со стороны тротуара (п.5.1 ПДД). Проезжую часть переходить не пришлось, и мы по тротуару пошли к школе, чтобы прикрепить файл с селфи к ответу на этот вопрос. 0
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

Создана опасность для пешеходов, переходящих дорогу по пешеходному переходу. Водитель маршрутки нарушил п.14.1 ПДД, обязывающий его уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть или п. 12.4 ПДД, за что предусмотрена ответственность по ст.12.18 - невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, либо по ст. 12.19. - остановка или стоянка на пешеходном переходе или ближе 5 м перед ним. Пешеходы нарушают п.4.5. ПДД, предписывающий им выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС , их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен., за что предусмотрена ответственность по ст. 12.29 КоАП. На заднем плане видна разделительная полоса или тротуар. Автомобиль, припарковавшийся на ней, также нарушает ПДД. В данной ситуации пешеходам следует вернуться к краю проезжей части и продолжить переход после того, как маршрутка освободит дорогу. 10
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

Даже небольшая доза алкоголя сильно влияет на скорость реакции водителя, что повышает риск ДТП. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения наказывается штрафом 30.000 рублей и лишением прав. Прав водитель мопеда, скорее всего, не имеет, ПДД не изучал, что увеличивает риск ДТП многократно. Из предложенных вариантов мы бы выбрали сначала вариант 3, попытавшись вразумить его. Если бы он не отреагировал, то выбрали вариант 2, сообщили бы в полицию о правонарушении. Если бы это был наш знакомый, то мы бы выбрали вариант 4, будучи физически крепкими, отвели бы его домой, а мопед поставили на стоянку. Водитель в состоянии опьянения - источник повышенной опасности на дороге. Допускать его к управлению ТС нельзя. 10
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

ПДД запрещают перевозить велосипедисту груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Правило не нарушено. Но груз, прикрепленный к рулю и к переднему колесу, будут мешать управлению велосипедом. Нарушены требования Основных положений по допуску транспортных средств в п.6: велосипед должен ... быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета , сзади - световозвращетелем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета. Если они и есть на велосипеде, то их скрывает груз. В темное время суток такой велосипед будет незаметен для водителей других ТС, что создаст опасность ДТП. Кроме того, перегруженность велосипеда создаст трудность в управлении им. Практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. 9
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к пагубным для автомобиля и водителя последствиям: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ. Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями: увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины;трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению ввиду плохого сцепления с асфальтом; сильный нагрев покрышек; быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года введен штраф за вождение авто на несезонных покрышках. Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. 9
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

Мы против такого вождения. Хотя оно в ролике рекламируется как хит ТВ. Рекламу такого контента следовало бы заблокировать. Ролик пропагандирует езду со всевозможными нарушениями ПДД, в первую очередь, с превышением скорости. Такие водители-экстремалы создают реальную опасность ДТП не только для себя, но и для множества других участников дорожного движения. Необоснованно перестраиваются, подрезают другие ТС, выезжают на полосу встречного движения, не подают сигналы о перестроении. Водители других ТС просто не в состоянии предугадать маневр водителя-экстремала и вовремя на него среагировать. Во всех эпизодах мы увидели преступную самонадеянность, надежду на "авось" пронесет, пренебрежение соей безопасностью и безопасностью других участников дорожного движения. При этом показаны только дороги без пешеходов, не реагирует на пешеходные переходы только велосипедист в первом эпизоде. При наличии пешеходных переходов на проезжей части при таком вождении жертв было бы не избежать. 9
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

Руки вытянуты в сторону или опущены: со стороны левого и правого бока регулировщика пешеходам разрешено переходить проезжую часть, со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено. Правая рука вытянута вперед: разрешен переход проезжей части за спиной регулировщика. Рука поднята вверх: движение пешеходов запрещено во всех направлениях. Разрешен переход также, если регулировщик подает жестами рук или жезлом и другие сигналы, понятные для пешеходов, как разрешительные. Для большей понятности ст. 6.10 ПДД о значении сигналов регулировщика мы бы разделили ее по принципу "каждому свое": для пешеходов, для трамваев, для безрельсовых транспортных средств. Их бы проще было запомнить. 9
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Герои нарушают требование ожидать транспортное средство на обочине, выходят на проезжую часть, отвлекают водителя от управления ТС во время его движения, стоят в кузове грузовика, пересаживаются в другое ТС во время его движения со стороны проезжей части, угоняют автомобиль, совершая ДТП, и покидают место его совершения (нарушены пп. 4.8, 5.1, 5.2, 2.5 ПДД) . Водитель красных "Жигулей" не подает сигнала правого поворота при остановке и левого при начале движения (нарушен п. 8.1 ПДД). Водитель грузовика не подает сигналов поворотов при остановке, перестроении, начале движения (нарушены пп.8.1, 22.2, 22.4, 22.7, 8.6,9.2, 9.3, 9.6 ПДД), перевозит людей в кузове, не оборудованном для их перевозки, не инструктирует пассажиров о порядке посадки, высадки и посадке в кузове, начинает движение, не убедившись в безопасности пассажиров, допускает высадку пассажиров при движении грузовика. совершает выезд на полосу встречного движения, обгон транспортных средств справа, движение по обочине. 10
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

Мы - участники акции "Стань заметным на дороге". Световозвращатели значительно снижают риск ДТП с участием пешеходов в темное время суток, поскольку делают их заметными на проезжей части с расстояния около 150 м. В обычной одежде водитель увидит пешехода с расстояния от 15 до 55 м в зависимости от цвета одежды. Этого недостаточно, чтобы избежать наезда, даже при экстренном торможении. Использование световозвращателей увеличивает время для реакции водителя на дорожную ситуацию как минимум в 3 раза. Как участники акции мы носим световозвращатели показательно на повседневной одежде, чтобы быть заметными со всех сторон: на обоих рукавах, на груди, на спине. Они у нас на липучках. Кроме них вешаем фликеры на куртки, рюкзаки, сумки. Кроме этого у нас есть жилеты со светоотражателями, которые мы надеваем, когда участвуем в массовых мероприятиях. 10
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Вам требуется резко затормозить. Задача тормозов — поглощение кинетической энергии, которой обладает движущийся автомобиль. Кинетическая энергия это половина произведения массы на квадрат скорости: E = m·v²/2. Оценим сколько мощности необходимо для остановки автомобиля массой в 1200 кг, движущегося на скорости 60 км/ч за 10 секунд. Выразив мощность через отношение энергии ко времени, получим 16.5 КВт или 22.5 л.с. Взяв время в одну секунду, мы получаем соответственно 165 КВт или 225 л.с. То есть чем быстрее мы хотим остановить автомобиль тем большую мощность должна поглотить тормозная система. Тормоза забирают у автомобиля энергию, которую ему передал двигатель. Отсюда вывод: перед выездом проверь исправность тормозной системы (п 2.3.1 ПДД), вовремя проходи техосмотр и техобслуживание своего автомобиля. Это минимизирует риск возникновения аварии. 8
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

Оба велосипедиста, пересекающие дорогу по пешеходному переходу, нарушают п.24.8 ПДД. Они должны спешиться и переходить дорогу как пешеходы. Они также нарушают п. 6 основных положений по допуску ТС к эксплуатации: велосипеды не оборудованы звуковыми сигналами, световозвращателями и фонарями. Поскольку на вид им лет 12-13, то им вообще запрещено движение по проезжей части (п. 24.3 ПДД). Нарушены правила пассивной безопасности: пешеход в серой куртке разговаривает по мобильному телефону при переходе, не контролирует обстановку; пешеходу в темном плаще капюшон закрывает обзор, он не видит ТС справа и слева от себя, как и велосипедист рядом с ним. Велосипедисты не надели средств пассивной защиты - наколенников, налокотников, велошлемов, перчаток. Такие пешеходы и велосипедисты создают опасность совершения ДТП. 10
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

Первоклассник - новичок в участии в дорожном движении. Главная задача - научить его безопасно дойти из дома в школу и обратно. План урока: 1) дети - участники дорожного движения, должны соблюдать правила; 2) расположение школы, дороги рядом с ней, пешеходные дорожки, опасности явные и скрытые, где можно ходить; 3) путь от дома в школу, каким маршрутом безопаснее передвигаться; 4) как перейти дорогу по пешеходному переходу со светофором и без него; 5) дорожные "ловушки" на пути первоклассника: припаркованные автомобили, непрозрачные конструкции у края проезжей части проезжей части; 6) где можно и нельзя играть - опасность игр и отвлечения внимания вблизи проезжей части. После урока во время динамической паузы проводим экскурсию вокруг школы, показываем, где могут подстерегать опасности. 10
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

Мотоцикл является особо опасным средством передвижения, потому как его конструкция никаким образом защитить водителя не сможет. Законом предусмотрен штраф за езду без шлема на мотоцикле, и составляет он тысячу рублей. Эту же сумму придется оплатить в том случае, если пассажир также не располагает защитой. Помимо того, что шлем должен быть надет на голову, он должен быть еще и надежно зафиксирован, то есть застегнут. На практике оказывается, что мотоциклисты чаще всего погибают от травм головы, поэтому эксперты рекомендуют всегда в первую очередь использовать в поездках качественный шлем, во вторую – специальную защиту для тела: мото-обувь и наколенники. Если вдруг пассажир пострадает в ДТП, то последствия его для здоровья без наличия шлема будут более тяжкими, придется нести уголовную ответственность по ст. 264 УК РФ, а по ст. 1079 ГК РФ возмещать вред, причиненный здоровью, так как владелец "байка" прекрасно осведомлен об опасности передвижения пассажира без защитного шлема. 10
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

Гололед, скользкая дорога, темное время суток, снегопад. Создается опасность для всех участников дорожного движения: увеличивается тормозной путь, снижена управляемость ТС, плохая видимость, что создает риск совершения ДТП. На картинке не показаны дорожные знаки и наличие перекрестка. Невозможно определить нарушения правил парковки. Видим нарушение п.4.3 ПДД пешеходами на переднем плане, переходящими дорогу в неустановленном месте, нарушение п. 4.1. или 4.8 ПДД двумя пешеходами на заднем плане, вышедшими на проезжую часть перед припаркованным автомобилем. Нарушения пассивной безопасности: у пешеходов нет светоотражающих элементов, что увеличивает риск ДТП, светоотражающая повязка на рюкзаке мальчика в капюшоне не выполняет своей функции - не видна водителям. Капюшоны у этого мальчика и у женщины с ребенком закрывают обзор, что не позволяет им контролировать дорожную обстановку. Обувь женщины на высоком каблуке и средство передвижения ее ребенка не соответствуют погодным условиям. 8
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

Алкоголь влияет на организм человека угнетающе, может менять поведение и восприятие окружающей действительности. Промилле - единица измерения, которая обозначает, какую долю занимает спирт в массе крови. По правилам статей 12.8, а также 12.27 КоАП, если инспектор обнаружит у водителя уровень алкоголя в крови более 0,35 промилле, либо же в воздухе он будет больше, чем 0,16 мг/л, то к такому автомобилисту закон позволяет применить санкции, связанные не только с крупным штрафом, но и лишением прав сроком на несколько лет. У первого водителя норма превышена на 13 мг/л, у третьего - на 6 мг/л, у второго не превышена Выпивший водитель представляет собой угрозу.На начальных стадиях он испытывает эйфорию и может только быстро разгоняться или устраивать соревнования с другими водителями, при более тяжелых он теряет чувство дистанции, не может различать дорожные знаки, при этом не испытывает страха, может специально подрезать других водителей или врезаться специально, попросту заснуть за рулем. 9
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Стресс, который испытывают водители в пробке, сравним с переживаниями погорельца. От отчаяния хочется биться головой о руль. Вы заживо погребены в машине, судорожно пытаетесь продвинуться вперед хотя бы на метр и понимаете, что жизнь не задалась, по крайней мере сегодня. Вас подло заманили в гадкую ловушку, из которой невозможно выбраться. Появляется азарт (кто быстрее) и злость (он меня обогнал или подрезал - значит, обидел).Ситуацию, когда мы никак не можем повлиять на положение вещей, большинство из нас переносит с трудом. С точки зрения психологической этот стресс - самый опасный для организма, так как пассивное переживание стрессовой ситуации травмирует больше. Все смотрят друг на друга подозрительно и неприязненно, нервничают, огрызаются.. Наш выход - сотовый телефон с гарнитурой, благодаря которому можно решить все неотложные дела, и ,возможно, понять, что больше ехать никуда не надо. 9
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

Занос автомобиля – самая опасная ситуация. Наиболее часто она возникает зимой на заснеженных или обледенелых дорогах. Занос характеризуется боковым скольжением автомобиля. Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок. Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу. Это или обочина, или соседняя полоса. Самое важное при повороте это — работа с рулем. Нужно научиться поворачивать руль всего один раз на нужный угол, и делать это следует в самом начале поворота. А затем останется лишь вернуть руль в исходное положение. Автомобиль при повороте послушно едет по дуге с увеличением газа, а руль используется для легкой корректировки движения, которая не приводит к изменению траектории. И снизьте скорость. 8
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

По статистике более половины всех ДТП связаны с переутомлением водителей. Утомление оказывает негативное влияние на все основные функции организма водителя и психофизиологические качества, необходимые для безопасной езды. Ухудшаются характеристики зрительного восприятия: увеличиваются его пороги, снижаются контрастная чувствительность, точность оценки расстояний до объектов и скорости их движения, ослабевает память, что влияет на скорость переработки информации, меняется реакция, происходит расстройство ранее сформированных навыков. Меняется рабочая поза, что затрудняет пользование рулевым колесом, педалями и рычагами, ухудшает обзор дороги и наблюдение за приборами. Сонливость и засыпание водителя за рулем — наиболее опасные проявления утомления, которые нередко приводят к ДТП. Мы попросим водителя остановить автомобиль в ближайшем месте, где разрешена остановка, покинем его и воспользуемся услугами другого такси, вызвав его по телефону. 8
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. Это один из наиболее распространенных методов регулирования дорожного движения, который применяется для повышения уровня его безопасности во всех странах. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: он установлен перед опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности: при приближению к пешеходному переходу или месту частого появления детей или к участку проведения ремонтных работ. Допустимую скорость движения в зоне пешеходных переходов в населенных пунктах рекомендуется определять с учетом интенсивности движения пешеходов: менее 50 человек в час - 60 км/ч, более 100 - 40 км/ч. Ограничивать скорость следует на участках дорог с недостаточной видимостью, на подъемах и спусках. Водитель должен расценивать знак ограничения скорости как своего советчика и союзника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. 9
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Закон един для всех. Идея отказа от сословных, статусных, имущественных привилегий и соответственно тотального равенства прав, обязанностей и ответственности участников дорожного движения является базовой для всей системы правоотношений и практики организации движения в развитых странах мира. Правила дорожного движения одинаковы для всех транспортных средств, независимо от статуса их владельца; общепринятые преимущества, предоставляемые из соображений общественного блага автомобилям неотложных служб, не распространяются на VIP-автомобили и VIP-кортежи; не может и не должно быть никакого «царского пути» в выборе маршрутов и режимов движения; начальник любого ранга в салоне любого транспортного средства – не более чем простой пассажир. Предоставление преимуществ по статусным мотивам будет разжигать социальную ненависть, негативно влиять на безопасность дорожного движения. Отказ парламентариев был обоснован и правилен. 9
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Основное нарушение героя Ю.Никулина - отвлечение водителя от управления ТС во время его движения (п.5.2 ПДД). Результатом этого становятся нарушения ПДД водителем: внезапная остановка ТС без подачи сигналов, внезапный выезд на полосу встречного движения, объезд препятствий без подачи сигналов маневрирования, начало движения без подачи сигнала, не убедившись в отсутствии опасности для движения, движение без включенного ближнего света фар в туннеле. Водитель постоянно отвлекается на разговор с пассажиром, не следит за дорогой, что создает опасность ДТП. Водитель также нарушает п. 12.8 ПДД, запрещающий покидать ТС, не приняв мер, исключающих его самопроизвольное движение или использование его в отсутствие водителя. Оба героя не пристегнуты ремнями безопасности, хотя в 1968 г. конструкция автомобиля "Волга" их не предусматривала. 9
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

А) незнание и нежелание соблюдать правила движения на дороге; попытки догнать отъезжающую маршрутку; отсутствие на верхней одежде световозвращающих элементов; переход дороги в неустановленном месте; переход дороги на запрещающий сигнал светофора; движение по обочине с правой стороны;переход дороги без учета погодных условий; алкогольное опьянение пешехода; быстрый выход из-за препятствия; движение вблизи транспорта; неловкое движение, повлекшее падение под колеса движущегося автомобиля. Б) управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение допустимой скорости, несоблюдение требуемой дистанции между автомобилями, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, нарушение требований знаков и указателей, выезд на левую сторону дороги и следование не в соответствующем ряду, невнимательность, неопытность водителя, неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке, эксплуатация технически неисправных ТС, лихачество. 10
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

За перевозку ребенка без автокресла ст.12.23 КоАП предусмотрен штраф в размере 3000 рублей, причем штрафовать будут каждый раз, даже если кресло есть, но ребенок не в нем. Важнее, что попасть в ДТП, когда в салоне малыш, может даже самый осторожный водитель. Автокресла сокращают детскую смертность в ДТП на 54%, а получение травм на 70%. Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз, его просто не удержать, вследствие чего ребенок подвержен чрезвычайной опасности. При столкновении автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, с препятствием ребенок получит такие же травмы, как при падении с 4-го этажа. Даже если мать удержит ребенка, то, поскольку ее вес тоже увеличивается в несколько раз, она просто придавит ребенка. Мы бы посоветовали в таких случаях делать остановку для того, чтобы успокоить ребенка, располагать автокресло так, чтобы ребенок видел заднее стекло, и вешать туда игрушки. 9
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Одна из задач законодательства всех стран - борьба с пережитками средневековья, которым и является предоставление преимуществ по сословным, кастовым, имущественным и др. признакам. Правила дорожного движения смогут обеспечить безопасность на дороге, если будут исполняться всеми без исключения. Исключением могут быть только службы экстренной помощи, отсутствие которой приведет к жертвам. Индийские судьи также учитывали социальное недовольство в отношении чиновников, которое неизбежно будет порождено перекрытием дорог и многокилометровыми пробками. Преимущество на дороге определяется только правилами дорожного движения, а не рангом пассажира. Если будет наоборот, то чиновник-велосипедист будет иметь преимущество перед всеми участниками дорожного движения. Но как они об этом узнают?. Надеемся, что постановление индийского суда послужило улучшению ситуации на дорогах и повышению безопасности. 9
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке (п.4.1 ПДД). Надо объяснить, что если есть тротуар, пешеходная дорожка, обочина, надо передвигаться по ним, не создавая препятствий для велосипедистов. Ведь скорость велосипеда сравнима со скоростью автомобиля и можно стать жертвой ДТП. Надо приветствовать и поддерживать движение на велосипеде, как на самом экологичном транспорте, позволяющем укреплять здоровье и сокращающем вредные выбросы. Задача велодорожек - обеспечить безопасность передвижения велосипедистов. Наличие на ней пешеходов мешает решению этой задачи. И они вместо спокойной прогулки по велодорожке в парке выберут выезд за город на автомобиле, вместо поездки на велосипеде к месту назначения - поездку на автомобильном транспорте, которого и так слишком много. 8
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

Причины ДТП с детьми: психофизиологические особенности поведения детей (несформированность координации движений, неумение сопоставить скорость и расстояние и т.п.), нарушение правил перехода дороги, выход на проезжую часть из-за препятствий, закрывающих обзор, неподчинение сигналам регулирования, игры вблизи и на проезжей части, движение вдоль проезжей части, нахождение на дороге без светоотражающих элементов, незнание детьми ПДД и неумение прогнозировать дорожную обстановку, отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и подражание нарушающим ПДД взрослым, потеря бдительности и недисциплинированность. 1/3 всех пострадавших в ДТП детей составляют пассажиры. По вине водителей остается опасен переход по пешеходному переходу. Учить детей надо не ПДД (они в основном для водителей), а правилам безопасности на дороге, с самого раннего возраста методами личного примера, демонстрации, практических занятий, разбора возможных опасных ситуаций. 8
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Велосипедисты, превышавшие допустимую скорость, нам не встречались. "Массовое" нарушение - езда по левому краю проезжей части навстречу движения ТС встречается каждый день. Реже встречаем переезд пешеходного перехода без спешивания с велосипеда, неподачу сигналов. По определениям КоАП велосипедист несет ответственность за прямое нарушение ПДД, не приведшее к появлению пострадавших лиц; за создание помех другим транспортным средствам в результате нарушения ПДД. Предусмотрены штрафы по ст. 12.29 КоАП за нарушение ПДД, лицом, управлявшим велосипедом в размере 800 руб. Любое несоблюдение ПДД со стороны велосипедиста карается штрафом на эту сумму. Если он при этом в состоянии опьянения, то ч.3 ст.12.29 предусматривает штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей. Если велосипедист вел велосипед рядом с собой и создал помехи для движения других ТС, то он подпадает под действие ст. 12.30 КоАП, предусматривающей штраф 1000 р., если при этом был причинен вред здоровью потерпевшего, штраф вырастет до 1500 р. 10
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

Критиковать просто: плохо работает ГИБДД со СМИ и социальными сетями. Понятно, нет денег, ведь за рекламу надо платить. Социальные сети на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками либо не влияют, либо влияют отрицательно. Плакатов, роликов, картинок пропагандирующих безопасность движения в них практически не встречается, зато множество роликов, пропагандирующих экстремальное вождение и нарушение ПДД. СМИ увлечены смакованием подробностей ДТП и наличием жертв, не уделяя внимания их анализу и предупреждениям о недопустимости подобных действий. Не можем вспомнить что-нибудь, повлиявшее на нас в социальных сетях в сфере соблюдения ПДД. В СМИ мы такого тоже не видим. Ролики ГИБДД, если и появляются на телевидении, то настолько редко, что повлиять на восприятие не могут. Больше работает наружная реклама: плакаты типа "Водитель, снизь скорость, сохрани жизнь", "Папа, тебя ждут дома" и т.п., как пассажиры отмечали реакцию водителей на них - снижение скорости. 8
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Понятие "пассивная безопасность"наряду с понятием "активная безопасность" - составляющая часть понятия "Безопасность транспортных средств" - конструктивные мероприятия, исключающие или сводящие к минимуму последствия аварии для водителя, пассажиров и груза. обеспечить ее - задача конструкторов и покупателей ТС. МЧС РФ дает понятие "пассивная безопасность пешехода" — совокупность психофизиологических и иных личных качеств пешехода, способствующих снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Мы растем, развиваем глазомер, координацию движений, изучаем и соблюдаем ПДД. Понятие "пассивная безопасность", применимое к автомобилям, не связано с понятием "пассивные средства защиты". Пассивные средства защиты, которые мы используем, - удобная обувь, заметная одежда без капюшонов, затрудняющих обзор, световозвращатели (как пешеходы), ремни безопасности (как пассажиры), в будущем - автокресла для своих детей; велошлемы, налокотники, наколенники, перчатки (как велосипедисты). 10
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

Мы видим как происходит погоня на узкой и извилистой дороге. Высокий риск ДТП. Для обеспечения безопасности движения мы бы предложили установить предупреждающие дорожные знаки "Опасный поворот" (1.11.1, 1.11.2), "Опасные повороты" (1.12.1, 1.12.2), "Крутой спуск" ( !.13), "Крутой подъем" (1.14) в сочетании со знаками "Направление поворота" (1.34.1, 1.34.2) и запрещающими знаками "Ограничение максимальной скорости" (3.24) и "Обгон запрещен" (3.20). Кроме этого повысить безопасность движения могло бы нанесение дорожной разметки: 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, 1.2.1, обозначающей край проезжей части, 1.24.2, дублирующей дорожный знак ограничения скорости, перекраска направляющих столбиков в соответствии с вертикальной разметкой 2.4, замена неустановленного правилами знака "мама с дочкой" на дорожный знак "Дикие животные" (1.27). Участников погони в фильме это не остановит, но сделает безопасным движение для добросовестных водителей. 10
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Дошкольники, младшие школьники , оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП по причине того, что они не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве и не осознают опасности транспортных средств, их психофизиологическая система находится в состоянии становления и ещё не достигла полного развития. Они попадают в ДТП в основном из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, шарф, шапка). Значительную роль играет и малый рост: ребенок не видит обстановки из-за препятствия и его не видно. Мы бы рекомендовали родителям сопровождать своих детей на проезжей части, до тех пор пока не научат их своим примером и постоянным объяснением поджидающих возможных опасностей безопасному поведению вблизи проезжей части. 10
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Зрение - это процесс определения по изображениям, что именно присутствует в окружающем мире и где находится. С помощью зрения человек получает около 90% информации о внешнем мире. Без зрения возможность передвижения у человека не только по городу, но и в ограниченном пространстве будет затруднена. Придется преодолевать каждый шаг на ощупь, что не очень надежно. Вблизи проезжей части его будут подстерегать множество опасностей, которые он не сможет предвидеть и избежать. Второй по важности системой восприятия является слух. Он помогает определить расположение в пространстве источника звука и его перемещение. С помощью слуха участник движения определяет приближение, остановку и движение автомобилей, сигналы клаксонов, закрытие или открытие железнодорожного переезда, сирены экстренных служб. Оба чувства необходимы для безопасного передвижения по городу, поэтому мы должны оказывать посильную помощь и поддержку тем, кто лишен этих чувств, для обеспечения безопасности дорожного движения. 9

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!