Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Чичиков перемещаясь в автомобиле в настоящее время с такой скоростью стал бы злостным нарушителем скоростного режима. Он любил пьянящее ощущение скорости, но , к сожалению, не представляет, к каким последствиям может привести несоблюдение скоростного режима на дорогах. По со статистики треть всех аварий случается по вине лихачей-водителей не соблюдающих установленную скорость движения. Последствия этого нарушения очень и очень серьезные, часто с трагическими последствиями. Увеличение скорости движения ведет к значительному увеличению тормозного пути,автомобиль может просто не успеть остановиться в нужный момент, а в непогоду это еще чревато потерей управляемости автомобиля ("аквапланирование", заносы на поворотах и т.п.). Кроме технических моментов нужно помнить о том что при движении на больших скоростях человек не успевает обрабатывать информацию об окружающей его обстановке. Поэтому действующие сейчас ограничения скорости на разных участках дороги имеют еще и научное обоснование. 9
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

До выбора мы бы поспрашивали у знакомых,родственников-где они обучались?Посмотрели рейтинги,статистику автошкол(% обучающихся сдающих с первого раза экзамен),почитали отзывы людей,как давно она занимается подготовкой водителей,где она находится. Критерии:лицензия,квал.преподаватели и инструкторы,тех.оснащенность для теор. и прак.занятии,наличие автогородка,хороший парк автомобилей для прак.занятии,кол.часов на теорию и практику соответствует нормам, приемлемая цена обучения.Наличие этих условии позволит нам получить необходимые водительские знания и навыки. От этих критериев будет зависеть-автошкола подготовить из меня хорошего водителя,знающего все хитросплетения правил движения и дорожных ситуации, или попросту "срубит бабки" и выпустит очередного "чайника", который будет пополнять статистику ДТП и "Дорожных воин" на РенТВ. К сожалению, выбор автошкол в нашем городке небольшой, их две и они примерно на 70% соответствуют нашим требованиям и многие ездят обучатся в соседний район. 0
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

В ситуации если перелом не открытый и нет кровотечения, самым безопасным вариантом будет оказать ему первую помощь на месте и ожидать приезда скорой помощи, раз она уже вызвана и едет. Необходимо убедить пострадавшего в том, что:1)ему необходимо как можно меньше двигаться,это позволит ему избежать возможных смещений обломков костей и дальнейших осложнения,т.к. сломанные кости могут повредить кровеносные сосуды и мышцы;2)что бригада медиков окажет ему квалифицированную медицинскую помощь на месте, быстрее и безопаснее довезет его до больницы. Первая помощь будет заключаться в обездвиживании, наложении шин, может быть придется изготовить их из подручных средств, дать ему обезболивающие средства, по возможности приложить холод до приезда скорой. Если же ситуация не терпит отлагательства, т.е.речь идет о жизни и смерти, например большая потеря крови при открытом переломе, то после оказания первой помощи можно выехать навстречу скорой, чтобы пострадавшему быстрее была оказана мед.помощь. 10
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

Мы составили пять ребусов по правилам езды для велосипедистов от 7 до 14 лет. Согласно правилам дорожного движения (п.24.3), они могут передвигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. В своих ребусах мы постарались отразить эти моменты и представляем их на ваш суд. 0
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

Очередность проезда перекрестков: А 312 Б 4213 На данных рисунках представлены нерегулируемые неравнозначные перекрестки: на рис.А на т-образном перекрестке, согласно установленным дорожным знакам, второстепенная дорога примыкает к главной, которая поворачивает налево, на рис.Б главная и второстепенная дороги пересекаются. Поэтому мы будем руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрёстков. Для проезда этих перекрестков мы воспользуемся пунктом 13.9 ПДД, который гласит, что на перекрёстке неравнозначных дорог водитель ТС движущегося по второстепенной дороге должен уступить дорогу ТС приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения, а также пунктом 13.10 ПДД, где сказано, что в случае, когда главная дорога на перекрёстке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге , должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог. Этим же правилам должны следовать водители движущиеся по второстепенным дорогам. 10
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

Если бы мы были водителями, то мы, конечно же, приняли участие в этой акции, т.к. она направлена на снижение ДТП и жертв среди участников дорожного движения. В ней нравится то, что она не официальным сухим языком, а модным и доступным способом призывает участников дорожного движения более ответственно относится и заставляет задуматься нас о личной, общественной безопасности, быть более ответственными, с уважением относиться к правилам дороги, к другим участникам движения. Положительным в данной акции является, что очень много людей проводит свое свободное время в соц.сетях, у них есть свои кумиры, которые также могут принять участие в этой акции и тем самым побудить свою аудиторию тоже принять участие в акции, повысить интерес к личной безопасности, «хайпануть». Нас немного настораживает тот факт, что плакат направлен на молодежную аудиторию, а ведь это только часть участников движения. Мы предложили бы внести изменения, чтобы эта соц.реклама стала понятна и доступна всем возрастам. 0
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

У мужчины, по нашему мнению, явные признаки остановки сердца. Наши действия: проверяем отсутствие пульса на сонной артерии и одновременно просим кого-нибудь из окружающих вызвать "Скорую помощь", при отсутствии пульса наносим прекардиальный удар в область грудины. После удара снова проверяем пульс на сонной артерии. Если пульс появился, то пострадавшего мужчину повернем на бок или на живот, на тесной одежде расстегнем верхние пуговицы или молнию, для облегчения дыхания. Если после удара пульс не восстановлен– приступаем к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких. Действия эти эффективнее проводить вдвоем или даже втроем - первый проводит непрямой массаж сердца, второй - искусственную вентиляцию легких способом "изо рта в рот", третий может держать голову пострадавшего и быть готовым сменить одного из оказывающих помощь.Реанимацию проводим до появления признаков оживления или прибытия "Скорой помощи". Прибывшим медикам мы опишем обстоятельства происшедшего с мужчиной. 9
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

В одной из северокавказских республик, приезжий садиться в такси.Они едут,вдруг на перекрестке водитель,не останавливаясь,проезжает на красный сигнал светофора.Пассажир спрашивает у водителя,почему тот едет на красный свет.Водитель отвечает:«Я же джигит!Это сигнал для меня!» На другом перекрестке горит зеленый,машина останавливается.Пассажир в недоумении интересуется,почему мы затормозили.Водитель отвечает:«Но сейчас там же другой джигит проезжает!»Этот анекдот призывает знать и соблюдать правила:очередность проезда регулируемого светофором перекрестка(п.13.3),значение сигналов светофора(п.6.2).Это необходимо,т.к.нарушение данных правил,а именно-проезд на запрещающий сигнал,часто приводит к ДТП,иногда с трагическими последствиями.Также,если водитель не вовремя тронется на зеленый сигнал,то едущие за ним водители начнут проявлять нервозность,нетерпение,которое может перейти в агрессию.Чтобы избежать всего этого, достаточно придерживаться правила: Чтоб не влипнуть в ДТП-соблюдайте ПДД! 0
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Главный герой мультфильма боится получить травму при езде на велосипеде.Он не может даже самостоятельно сесть на него.Из-за неуверенности герой постоянно падает с велосипеда, получая многочисленные травмы.Он всё же преодолел страх и стал уверенно держаться на нём. Когда он самостоятельно поехал на велосипеде, то нарушал Правила дорожного движения: во время езды не держался за руль велосипеда обеими руками; махал ногами, не держа их на педалях; наехал на собаку, едва не задавив её; возил пассажира на раме велосипеда; передвигался на велосипеде задом, наехав на забор. Что бы сделать передвижение героя по городу безопасным, ему нужно выучить Правила дорожного движения: подавать рукой сигналы поворота направо, налево, остановки. Выезжая на велосипеде, необходимо иметь средства защиты: велосипедный шлем, наколенники, налокотники, велоперчатки. Для обучения можно выбрать малолюдные или безлюдные места: парки, лесопарки, идеальное место за городом, на природе, там нет риска попасть в ДТП. 10
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

В нашем населенном пункте не ходят маршрутные ТС, но недавно мы ездили в г.Белоярский на круглый стол старшеклассников. Мы передвигались на междугороднем автобусе,нас было 4 учащихся и взрослый руководитель. Автобус мы ожидали на остановке, по его прибытии мы осуществили посадку согласно купленным билетам, заняв свои места мы пристегнулись ремнями безопасности.Поездка обещала быть долгой,нужно было проехать 100км,хотя по северным меркам,это почти рядышком.Так как перемещаться по салону и отстегивать ремни безопасности нельзя то, чтобы развлечь себя и не скучать мы играли в "Города", отгадывали загадки, читали встречающиеся на пути дорожные знаки, рассказывали веселые истории, но не мешали другим. Приехав в город,мы сошли с автобуса на нужной остановке,пешком дошли до ДЮЦа и поучаствовали в мероприятии.После этого пошли на вокзал,купили билеты,и сев в нужный автобус благополучно вернулись домой.Как всегда дорога домой казалась короче. Наша поездка была веселой, но главное-безопасной! 0
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

На данной картине мы видим ситуацию,когда микроавтобус остановился на нерегулируемом пешеходном переходе,обозначенным разметкой 1.4.1 "зебра".Маршрутное такси по какой-то причине,возможно из-за неисправности остановилась прямо на пешеходом переходе.В этой ситуации пешеходы должны быть внимательны и осторожны.Так как им придется обходить данное транспортное средство не по пешеходному переходу.Водитель нарушил Правила остановки,если это вынужденная остановка,то он должен был включить аварийную сигнализацию,выставить знак аварийной остановки,что не сделано.Можно предположить,что он остановился для посадки пассажиров,но это грубое нарушение ПДД. Со стороны проезжей части может осуществляться посадка и высадка в том случае, если со стороны обочины и тротуара это невозможно, но только не на пешеходном переходе.Еще,как нам кажется,на заднем плане,рядом со стоянкой автомобилей,стоит легковой автомобиль, заехавший на тротуар, что также недопустимо,т.к он создает помехи для движения пешеходов. 10
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

Мы попробуем объяснить ему и его товарищам следующие моменты: 1) если молодой человек имеет права для управления мопедом категории "М" или права в любой другой категорией , например "В", "С" то он в данном случае нарушает ч.1 ст.12.8 КоАП, а если у него прав на управление нет, то ч.1 ст.12.7 КоАП и в обоих случаях наказания очень серьезные-крупный штраф+лишение прав+штраф.стоянка для ТС, и что сомнительная поездка в нетрезвом виде вряд ли стоит такой цены. 2)Алкоголь притупляет внимание и замедляет реакцию водителя на изменения дорожной обстановки, что может привести к непоправимым последствиям, к ДТП, в которых водитель и его мопед окажутся наиболее пострадавшей стороной, т.к. другие ТС более крупные и устойчивые. Виновным в ДТП будет признан именно он, как управляющий ТС в нетрезвом виде и причиненный ущерб возмещать тоже будет он, т.к. вряд у него имеет страховка. Друзьям еще нужно сказать, что настоящие друзья всегда постараются уберечь своего товарища от необдуманных поступков. 9
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

На данном рисунке груз распределен равномерно и без нарушений.Если весь груз будет закреплен только на заднем багажнике это приведет к нарушению баланса и равновесия велосипеда.Когда вес распределен по всему велосипеду, улучшается маневренность, устойчивость в поворотах, на подъемах и спусках.Да и сам ход велосипеда с распределенным грузом легче, чем у велосипеда с перегруженным задним колесом.Такое размещение груза применяется в длительных путешествиях, когда необходимо взять с собой много предметов снаряжения, продуктов питания необходимых в длительных странствиях.Согласно п.24.8 ПДД велосипедистам нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. В данном случае это условия соблюдено, поэтому счастливого пути! (Последнее предложение не допечатано в задании!!!)Из средств пассивной защиты здесь мы видим шлем, также необходимо добавить велоочки,перчатки,наколенники,налокотники, одежда соответствующая, обувь. 6
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

Вася, конечно же, ошибается, так как зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при положительных температурах и ездить на ней в это время года точно уж не безопаснее. Об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность. На эту тему журнал «За рулем» неоднократно проводил испытания: при положительных температурах на зимних шинах автомобиль на руль реагирует вяло, при маневрах заносит, ко всему прочему еще и плохо разгоняется. Тормозной путь значительно удлиняется (приблизительно на две длины корпуса). И статистика ГИБДД неутешительна – поздней весной резко повышаются случаи ДТП с исходом для пешеходов, внезапно появляющихся перед машиной, вовремя не переобутой на летнюю резину. Да и простой износ и потеря шипов сделают из зимней резины и не зимнюю и не летнюю, поэтому такая экономия выйдет боком Васе и он потом вынужден будет приобрести новую зимнюю резину. 10
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

Стиль вождения просмотренных водителей уж точно нельзя назвать безопасным, наоборот, такое вождение как раз попадает под определение "опасное вождение", которое сейчас закреплено в правилах дорожного движения РФ в п.2.7.В просмотренных ситуациях водители многократно нарушают правила дорожного движения (пункты 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД) причем эти нарушения следуют один за другим и водителями создаются ситуации, которые угрожают безопасности остальных участников движения и чужому имуществу. В настоящее время наказание за опасное вождение предусмотрено статьей 12.38 КоАП. Подобный стиль вождения является грубейшим нарушением правил дорожного движения и часто приводит к массовому дорожно-транспортному происшествию со множеством пострадавших (по телевидению часто показывают к чему приводит такое поведение на дороге). 10
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

Начнем с того что если на перекрестке стоит регулировщик, то его сигналы имеют приоритет и над сигналами светофора и дорожными знаками и разметкой, главный на перекрестке-регулировщик! Согласно правилам дорожного движения (п.6.10.) если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опушены, то со стороны левого и правого бока пешеходам разрешено переходить улицу. Если правая рука регулировщика вытянута вперед, то пешеходы могут переходить дорогу за его спиной. Поднятая вверх рука регулировщика запрещает движение как водителям, так и пешеходам. тут еще необходимо помнить о п.6.14 ПДД, где сказано, что пешеходы, которые при подаче запрещающего сигнала находились на проезжей части, должны как можно быстрее освободить ее, а если это невозможно, то остановиться на разделительной линии. 10
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Герои, когда они еще пешеходы, начинают свои нарушения с того что выбегают перед автомобилем на дорогу, чтобы остановить его. Когда садятся в автомобиль, нарушают правила поведения пассажиров: отвлекают водителя от управления ТС, мешают управлять ТС, ведут себя очень опасно в кабине и кузове грузовика (кузов вообще не оборудован для перевозки пассажиров!!!), и уж тем более нельзя на ходу перебираться, пересаживаться из одного ТС в другое ТС, уж тем более съезжать с автовоза!! Водитель легкового автомобиля во время объезда грузовика,который останавливается, пересекает сплошную линию, сам грузовик выезжает на встречную полосу движения, играет в "шашки" с легковыми автомобиля, все это можно назвать одним термином -"опасное вождение". Всем этим "героям" нужно сказать, что подобное поведение является очень легкомысленным и непродуманным, подобное ни в коем случае недопустимо и очень опасно, т.к. создается реальная угроза не только им, но и другим участникам дорожного движения. 10
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

В нашей повседневной жизни мы конечно же используем световозращающие элементы (фликеры), чтобы быть заметнее на дороге для водителей транспортных средств в темное время суток, тем более это сейчас закреплено и в ПДД п.4.1. Водители при включенном свете фар могут легко зафиксировать движение детей с такими световозвращающими элементами в темное время суток от 500 м и более, что обеспечивает практически 100% безопасность. В это время происходит самое большое количество ДТП, потому что водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть, ситуацию усугубляют плохие погодные условия- дождь, туман, снег, встречная машина,неосвещенные участки улиц. Поэтому мы, как пешеходы, должны думать об обеспечении своей безопасности. В прошлом году на районных соревнованиях "Безопасное колесо" тема выступления команд ЮИД как раз была посвящена фликерам. Мы используем такие элементы как, браслеты, чехлы, брелки, наклейки на одежде, куртках, штанах, головных уборах, портфелях, сумках. 10
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Мы начали бы изучение физики с ремней безопасности, так они являются самым распространенным средством пассивной безопасности автомобиля. Ремни безопасности предназначены для предотвращения перемещения и удержания человека на месте в автомобиле при аварии. При столкновении автомобиля с препятствием тело человека по инерции продолжает двигаться вперед. В этот момент ремень безопасности блокируется, фиксируя человека в сидении автомобиля. Обязательно необходимо изучить зависимость длины тормозного пути от скорости движения, чем больше масса автомобиля, чем больше его скорость – тем больше его импульс, его кинетическая энергия, которая может быть потрачена на работу по деформации тел. Страшным наглядным подтверждением тому является деформация автомобилей при ДТП. Изучим как изменяется сила трения колес в зависимости от дорожного покрытия и погодных условий. Знания этих законов позволят водителю выбирать безопасный скоростной режим, дистанцию для конкретной дорожной ситуации. 8
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

На рисунке велосипедисты нарушают требования Правил дорожного движения, которые гласят, что в данной ситуации велосипедисты должны спешиться и руководствоваться требованиями для пешеходов, т.е. переходить улицу по пешеходному переходу как пешеход, ведя велосипед рядом с собою. Очень часто в таких ситуациях велосипедисты выскакивают на скорости на пешеходный переход, стремясь побыстрее проехать его и попадают под машину,т.к.водители попросту не успевают среагировать и затормозить, особенно в данной ситуации когда дорога мокрая от дождя. У велосипедиста находящегося позади, на голову накинут капюшон, который ограничивает ему обзор, он не может в данной ситуации видеть и оценивать всю дорожную обстановку вокруг. Средства пассивной безопасности на велосипедистах полностью отсутствуют, ни шлема, и наколенников, ни других элементов защиты, видны только боковые оранжевые "катафоты" у переднего велосипеда. Такое опасное поведение может привести к непоправимым последствиям для эти детей. 9
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

«Безопасность Дорожного Движения» (1 класс) Цель урока:1) ознакомить учащихся с правилами безопасного движения по дороге; Ход занятия 1.Введение - Все люди, и взрослые и дети, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Вы хотите стать настоящим пешеходом? Тогда мы вас приглашаем сегодня в очень важную школу: пешеходную. Вы хотите в ней учиться? Тогда добро пожаловать! 2.Викторина с мячом. (Учитель кидает учащемуся мяч и задаёт вопрос по ПДД) 3.Игра «Воробышки и кот». Дети изображают воробышков. Один из учеников – кот (он сидит на стуле). Кот поочередно называет цвета светофора "Красный", Желтый", "Зеленый". Дети действуют согласно сигналам светофора. Нарушители ПДД выбывают из игры. 4.Разгадывание кроссворда по ПДД Подведение итогов урока и пожелание быть на улицах города такими же внимательными и собранными. 10
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

Практически во всех странах мира (и у нас в РФ так же) законодательно прописано обязательное использование мотоциклистами шлемов, так что это будет нарушением ПДД. Еще довод "ЗА"- что хороший, качественный шлем защитит своего владельца не только от сильного удара, но и спасет его лицо от сильного ветра, летящего мусора, насекомых и чрезмерного солнечного света. Как показывает практика, для мотоциклиста последствия ДТП становятся менее значительными, если на момент происшествия на нем был мотошлем. А порой наличие шлема помогает человеку избежать смертельных травм. По статистике у мотоциклиста в 27 раз выше риск умереть в ДТП, чем у пассажира легкового автомобиля, и примерно в 6 раз больше шансов получить травму. Прежде всего соседу нужно взять за аксиому непременное использование шлема и его пассажирами, т.к. он несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь своего пассажира. Если у него нет второго шлема, то следует отказаться от попытки прокатить девушку на мотоцикле. 10
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

Снегопад и снежный накат для водителей на дороге опасен тем, что снег увеличивает тормозной путь, ухудшается управляемость автомобиля, появляется угроза заноса автомобиля, увеличивается количество ДТП,возникают затруднения в потоке движения транспорта. Снег скрывает неровности на дорожном покрытии, дорожную разметку, ухудшает видимость на дороге, еще хуже когда водители не успели "переобуть" свои авто, многие забыли навыки зимнего вождения. Для пешеходов также создает затруднения, скользкими становятся дорога и тротуары, они чтобы укрыться от непогоды очень часто поднимают капюшоны, что существенно ограничивает их обзор. На рисунке в темное время суток пешеходы переходят дорогу в необозначенном знаками месте, у них отсутствуют световозвращающие элементы на темной одежде, которые делали бы их более заметными на дороге, обзор им закрывают накинутые капюшоны, короче у них все шансы оказаться внезапно на дороге перед движущимся автомобилем. Подобное поведение непростительно и очень опасно. 9
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

3 апреля 2018 года опубликован и 3 июля вступил в действие закон №62-ФЗ«О внесении изменения в статью 12.8КоАП РФ»в части уточнения порядка установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ.Согласно этому закону в настоящее время допустимая норма за рулем составляет 0,16 промилле при выдыхаемом воздухе и 0,3 в крови (Об этом свидетельствует поправка в КоАП в РФ и Правилах дорожного движения).Таким образом у 1 и 3 водителя превышение содержания алкоголя составило 0,13 и 0,06 промилле,они же и представляют опасность на дороге,т.к. у них возрастает тяга к рискованной,агрессивной езде,резким маневрам,жажда скорости.Однако при этом они уже не могут точно определять скорость других автомобилей,например,при обгоне,поворотах и разворотах,ухудшается восприятие объемов и размеров окружающих объектов,реакции начинают замедляться и притупляться.У второго водителя норма не превышена,по закону он не опасен,но мы считаем, любая доза алкоголя негативно влияет на мозг водителя. 10
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Мы не раз оказывались в подобной ситуации,правда в качестве пассажиров.Данная ситуация является стрессовой для всех участников дорожного движения,тем более для нас водителей-новичков.Мы будем испытывать чувство тревоги,растерянности,возбуждения,напряжения, даже паники.Эмоции других участников движения мы могли бы определить по их поведению:подаче звуковых и световых сигналов,жестикуляции,не спровоцированной агрессии,попытках перестроиться или обогнать не по правилам,по напряженным и измученным выражениям лиц пассажиров общественного транспорта,они начинают высказывать недовольство,без веской причины ругаются между собой,просят их высадить прямо на проезжей части и т.п. Все это приводит к нагнетанию обстановки не только в самом ТС,но и во всем потоке машин на дороге.Мы все-таки не стали бы поддаваться панике,проявили терпение,выдержку,соблюдали дорожный этикет, показывая пример другим участникам дорожного движения, постарались бы отвлечься с этой проблемы на другую, более приятную тему. 10
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

Водитель при подъезде к крутому повороту должен учитывать скорость движения, состояние дорожного покрытия, крутизну и радиус поворота, дистанцию до впереди идущих ТС. Он должен сбавить скорость, т.к. по законам физики, сила инерции, возникающая в этом случае, пропорциональна квадрату скорости. При большей скорости сила инерции может превзойти максимальную силу трения покоя, действующую в перпендикулярном движении автомобиля направлении, и машину занесет, закрутит, и может вынести на встречную полосу или выкинуть на обочину,(к такому же результату приведет торможение при входе в такой поворот) таким образом и происходит большинство аварии на таких участках дорог. Также при гололеде, заснеженной трассе или в сырую погоду, коэффициент трения о дорогу уменьшается, а значит, уменьшается сила трения покоя; поэтому водитель в данной ситуации на заснеженной дороге,особенно если она еще посыпана специальными реагентами, должен быть особенно внимательным чтобы избежать попадания в ДТП. 9
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

Мы попробуем задать ему вопросы,ответы на которые требуют обдумывания.Например: «Сколько времени нам осталось ехать до аэропорта?» или «Где бы ты хотите провести свой отпуск?».Односложные ответы будут говорить об переутомлении водителя. В таком случае мы попросим его остановиться на специально отведенном месте(т.к.в др.местах остановка и стоянка на автомагистралях запрещены) и вызовем др.такси,а ему посоветуем поспать хотя 15-20 мин и езжать домой отдохнуть,т.к. он может попасть в ДТП. У водителя в результате переутомления происходят нарушения в восприятии, памяти, мышлении и внимательности,также снижается острота зрения,нарушается координация движений, увеличивается время реакции, учащается пульс, теряется чувство скорости, нарушается готовность к действиям при неожиданном изменении ситуации.Водитель, управляющий автомобилем в таком состоянии,дольше,чем обычно,концентрирует внимание на отдельных встреченных им объектах,и медленнее реагирует на внезапные перемены ситуации на дороге. 10
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

Согласно ПДД РФ п. 10.2. в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. Установка знаков с ограничениями скорости движения ТС зависит от многих факторов. Например, допустимую скорость движения в зоне пешеходных переходов, расположенных в городе, ограничивают с учетом интенсивности движения пешеходов,чем больше пешеходов,тем больше ограничение скорости.Поэтому возле школ обычно устанавливают знаки с ограничением 20км/ч,т.к. в определенные часы там очень много пешеходов-учеников.Скорость движения также ограничивают в местах, где в непосредственной близости от проезжей части дороги расположены магазины,стадионы, проходные предприятий, где есть места с ограниченной видимостью и т.п. Установленные ограничения позволяют снизить в этих местах количество ДТП за счет того что,при невысокой скорости движения водители успевают оценивать дорожную ситуацию и среагировать на ее изменения. 9
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Данный отказ является общей тенденцией развития принципа всеобщего равенства на дорогах, который начинает главенствовать в развитых странах мира. Географический ареал равенства прав, обязанностей и ответственности всех участников дорожного движения расширяется неуклонно во всем мире. Хотя закон гласит-что перед ним все равны, мы иногда видим, что некоторые чиновники, даже невысокого уровня ездят с машинами сопровождения,с включенными мигалками, невзирая на правила дорожного движения, буквально "расталкивая" других участников движения,заставляя их уступать себе дорогу. Это доставляет неудобства другим участникам дорожного движения, они простаивают в пробках из-за перекрытых улиц и дорог. Показателен пример, когда в 2005 г. президент Франции Жак Ширак посетил Москву в связи с открытием памятника Шарлю де Голлю.Его автомобиль безнадежно отстал от кортежа принимающей стороны, поскольку французский VIP-водитель ездил привычным для него образом,т.е.соблюдая правила дорожного движения. 10
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

При поездке в автомобиле герои не пристегиваются ремнями безопасности,чего требует п.2.1.2 ПДД. Ремень-это средство пассивной безопасности водителя и пассажиров в автомобиле,являющееся эффективным средством для предотвращения и снижения тяжести дорожных происшествий. По статистике применение ремней безопасности предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. Также во время движения водитель совершает резкие маневры на дороге, совершает необоснованное резкое торможение, это уже попадает под определение термина "опасная езда", что может спровоцировать "ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба"(п.2.7 ПДД). Также при въезде в тоннель водитель нарушает пункт 19.1 ПДД, где сказано что, независимо от освещенности тоннеля при въезде в него должен быть включен дальний или ближний свет фар. Невыполнение этого требования также может привести к дорожно-транспортному происшествию. 9
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

Основные причины ДТП по вине самих пешеходов: это переход дороги в неустановленном месте; переход дороги на запрещающий сигнал светофора; движение по обочине с правой стороны; несоблюдение требований без-сти в темное время суток; "дорожные ловушки"; переход дороги без учета погодных условий,например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, также можно добавить-невнимательность, недисциплинированность, самоуверенность,спешка, привычка. Основные причины ДТП с пешеходами по вине водителей: несоблюдение скоростного режима; несоблюдение дистанции;проезд на запрещающий сигнал светофора;вождение в нетрезвом виде; неудовлетворительное техническое состояние ТС;несоблюдение режима труда и отдыха(переутомление); использование телефона без спец.устройства. Для уменьшения кол-ва ДПТ нужно проводить как профилактическую, так и пропагандистскую работу, повышать общую культуру участников дорожного движения. 9
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

Главным аргументом применения автокресел будет безопасность ребенка,маме мы объясним,что в случае резкого торможения,маневра или ДПТ пристегнутый в автокресле ребенок подвержен меньшему риску,чем находящийся на руках у мамы-ей практически невозможно будет удержать его из-за инерции,непристегнутый в автокресле ребенок больше пострадает,т.к. он попросту не знает как реагировать в ситуации.Второй аргумент-финансовые потери,штраф в 3000 рублей можно было бы потратить на нужды самого ребенка. Третий аргумент-пристегнутые в автокресле дети не имеют возможности шалить, баловаться и отвлекать водителя от управления автомобилем,эти действия могут привести к ДТП, в котором пострадают все, кто находится в салоне. Маме нужно посоветовать постоянно перевозить ребенка в автокресле, чтобы он привык находиться в нем и не капризничал. В данном случае ей необходимо было попросить водителя остановиться и успокоить ребенка, отвлечь, чем-то занять его, а затем снова продолжить путь в автокресле. 9
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Согласно Правилам дорожного движения к участникам дорожного движения относятся-водители, пассажиры и пешеходы, в Правилах же разъясняются их права и обязанности. Там отсутствуют такие понятия как "важная персона". Поэтому трактовка правил дорожного движения должна быть единообразной, невзирая на персону, звание и должность участника движения.Такое постановление конечно же должно повлиять на улучшение ситуации на дорогах, т.к.все будут ездить и придерживаться одинаковых правил, все будут иметь одинаковые права на дороге, не будет ситуации когда кавалькада машин с мигалками и сиренами буквально парализует остальное движения на дороге, создает заторы, пробки на дорогах, повышается нервозность, вызывает недовольство и озлобленность других участников движения, что не служит повышению безопасности на дорогах. И еще,в настоящем демократическом государстве такого не должно быть, равенства прав, обязанностей и ответственности всех участников дорожного движения должно быть не просто декларацией. 8
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

У пожилых людей некоторые функции их организма со временем ухудшаются (снижается слух, острота зрение, скорость реакции и т.д.). Поэтому, пожилому человеку на дорогах становится сложнее ориентироваться, он не всегда успевает отреагировать на возникшую угрозу и часто подвергается опасности попасть в ДТП. Поэтому мы приведем эти аргументы пожилому пешеходу.Также мы их ознакомим с положением ПДД, в части касающейся обязанностей пешеходов(п.4.1), и скажем что они передвигаясь по велосипедным дорожкам невольно становятся нарушителями ПДД, подвергают себя опасности, что в их возрасте любая травма может привести гораздо к тяжким последствиям. Пожилые люди у нас обычно самые дисциплинированные и исполнительные, думаем они с пониманием отнесутся и постараются в дальнейшем не допускать подобных нарушений. А велосипедистам, и не только, следует относиться к людям пожилого возраста с пониманием, всегда пропускать их, и тогда улица станет безопасными и для водителей,и для пешеходов в возрасте. 8
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

Самыми распространенными причинами ДТП с участием детей являются:незнание ПДД и неумение прогнозировать и оценивать дорожную об­становку;отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и подражание нарушающим ПДД взрослым; по­теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо­бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.Мы считаем что вести обучение детей по Правилам дорожного движения необходимо постоянно,т.к. меняется дорожная обстановка, дорожные условия, сами ПДД дополняются.Начинать необходимо уже в самом раннем возрасте в детском саду, продолжить в школе,параллельно должно идти семейное воспитание и обучение, которое должно подкрепляться собственным примером.Методы обучения мы предлагаем: наглядные–наблюдения, прогулки, иллюстрации; словесные-беседы,чтение,загадки; практические-различные игры, моделирование ситуации. В детском возрасте это самые эффективные способы обучения правилам дороги. 10
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Чаще всего мы встречаемся с такой картиной:велосипедист проезжает пешеходный переход, что запрещено ПДД (п.24.8),он должен его ПЕРЕХОДИТЬ!Также часто передвигаясь по тротуару они мешают пешеходам,а по правилам велосипедист не должен мешать окружающим:"ДАЙ ДОРОГУ ПЕШЕХОДУ!",а если создает помехи, ему необходимо спешится и идти пешком.Есть лихачей, которые водят без рук, проделывая разные трюки на дороге,хотя это запрещено Правилами.Также часто велосипедисты нарушают правила движения в темное время суток, не оборудуя соответствующим образом свой велосипед.Часто велосипедисты едут навстречу транспортным средствам, или по середине проезжей части,хотя должны двигаться по правому краю проезжей части (п.24.2ПДД), иногда неправильно совершают поворот налево. Согласно КоАП ст.12.29 и 12.30, за нарушение ПДД велосипедист может быть оштрафован на 800 руб. В случае если нарушение повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью или совершено в состоянии опьянения-от 1000 до 1500 руб. 8
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

Практически все школьники имеют доступ к TV,видео,Интернету, многие дети общаются посредством компьютерных игр.Благодаря широкому распространению и доступности современные СМИ обладают огромными источниками информации и огромным влиянием на детей.Центральные телевизионные канала практически не занимаются пропагандой безопасного поведения и соблюдения детьми ПДД,а зря, так как именно они становятся главным источником информации и визуальная информация усваивается лучше всего. Поэтому, та информация, которая передается через социальные сети и СМИ легче воспринимается и усваивается детьми и подростками. Мы видим чаще соц.рекламу или плакаты, нежели ролики, пропагандирующие соблюдение ПДД, хотя в сети интернет их очень много, но их надо целенаправленно искать. Этим у нас обычно занимаются учителя и члены отряда ЮИД.На нас очень повлиял мультсериал в youtube про Аркадия Паровозова, где он спасал детей на дороге от движущихся автомобилей, и стих в конце мультика про важность знаний по ПДД. 10
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Пассивная безопасность-это безопасность, которая обеспечивается конструкциями и элементами экипировки, исключающие или сводящие к минимуму последствия ДТП для водителя, пассажиров и грузов. Элементы пассивной безопасности, в отличие от активной, проявляют себя, когда происшествие уже случилось. К средствам пассивной безопасности относятся: ремни безопасности, подушки безопасности,особые стекла, конструктивные элементы ТС, автокресла, мото и велошлемы, очки, налокотники, наколенники, перчатки, "катафоты"-светоотражатели и световозвращающие элементы (фликеры) на одежде. В нашей повседневной жизни мы используем постоянно ремни безопасности при поездке на авто, для того, чтобы в случае ДТП или резкого торможения не получить травму, а при катании на велосипеде и роликах мы используем шлем, налокотники, наколенники, перчатки, чтобы в случае падении свести к минимуму последствия, а "катафоты"-светоотражатели и фликеры для того чтобы наше ТС и мы стали более заметными на дороге. 10
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

Посмотрев данный отрывок, мы бы предложили установить на этой дороге следующие дорожные знаки:предупреждающие-1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот", 1.12.1, 1.12.2 "Опасные повороты",1.34.1-1.34.3 "Направление поворота", т.к.дорога очень извилиста и на ней много крутых и непредсказуемых поворотов, 1.28 "Падение камней" и 1.13, 1.14 крутой спуск и подъем, потому что эта дорога в горах, она изобилует подъемами и спусками, со склонов может быть камнепад, 1.27. "Дикие животные", т.к. местность безлюдная, нет населенных пунктов, то возможно появление на дороге диких животных, запрещающие-3.20. "Обгон запрещен" потому что, на некоторых участках невозможно удостоверится свободна ли дорога и успеем ли вернутся на свою полосу при обгоне, 3.24."Ограничение максимальной скорости", т.к. езда на высокой скорости очень опасна на горной дороге. Также необходимо нанести соответствующую дорожную разметку, для облегчения маневрирования и соблюдения определенного режима движения. 9
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Дошкольники и мл.школьники не в полной мере знакомы со всеми особенностями дорожного движения,с ПДД,не в полной мере осознают всю опасность,которая может их подстерегать, последствия их необдуманных,неосознанных поступков.Поэтому мы считаем,что им не рекомендуется находится на проезжей части дороги или возле нее самостоятельно,без присмотра взрослых.Родителям и старшим братьям/сестрам мы бы порекомендовали в первую очередь самим соблюдать правила,чтобы дети брали с них пример,а также познакомить их с необходимыми для них знаниями и навыками для участия в дорожном движении и объяснить серьезность последствий при невыполнении ПДД.Можно показывать тематические мультфильмы,ролики,плакаты и играть в различные игры по ПДД,так через визуальное восприятие и игры ребенок быстрее поймет и лучше усвоит правила.Также порекомендуем провожать до садика или школы и встречать ребенка,показать ему и пройти с ним по более безопасному маршруту,чтобы он в случае необходимости сам мог пройти по нему. 6
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

С помощью зрения человек получает 80-90% информации от всего объема.Человек, страдающий проблемами зрения чувствует себя не комфортно, у него постоянно возникают проблемы на работе и в повседневной жизни. При движении по городу водитель, который не будет достаточно видеть и слышать потенциально опасен.Он может сам того не желая совершить аварию, т.к. на дорогах очень интенсивное движение, нужно быть очень бдительным, хорошо ориентироваться, видеть, слышать.При приеме в автошколу требование к начинающему водителю ужесточаются, самый главный критерий в медицинской справки - это хорошее зрение и слух. При проведении диагностики врачи обращают внимание на распознание у водителя цветов, так как если он плохо распознает цвета, ему невозможно определить цвета на светофоре. Слух играет особую роль при передвижении по городу, подача звукового сигнала запрещена, но разрешается в случае предотвращения дорожного транспортного происшествия, плохо слышащий водитель на это не может обратить внимание. 9

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!