Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Данный персонаж нарушил бы скоростные ограничения, если бы перемещался в автомобиле, а не на лошадях. Это было бы очень рискованно, ведь Чичиков устроил бы опасную ситуацию на дороге и мог попасть в аварию, в следствии которой могли бы пострадать невинные люди. Пострадать могли бы не только люди, но и их питомцы. 7
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

В этой ситуации будет лучше дождаться скорой помощи, при этом оказав первую. В зависимости от тяжести перелома, человек, в силу тряски кузова грузовика, может травмировать себя еще сильнее. Например, если перелом закрытый, он может стать открытым. Плюсом ко всему, скорая уже вызвана, что могут счесть за ложный вызов. Человека необходимо остановить, оказать первую доврачебную помощь, зафиксировав конечность и приложив холод, предложив обезболивающие при закрытом переломе. Если же перелом открытый. Продезинфицировать открытую рану, выполнить давящую повязку или наложить жгут во избежание больших кровопотерь. К ушибленному месту приложить холод для снятия отека, снижения интенсивности кровотечения. Дополнительно дать обезболивающее. Наложить шину и дожидаться медиков. При открытом переломе со смещением кости первым делом необходимо исключить самовольные попытки вправить поврежденную структуру. После этого останется только дождаться скорую и обеспечить пострадавшему покой 9
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

На рисунке А первым отправился бы 3 автомобиль, т.к. ему стоит знак главной дороги, велосипедист, т.к. у него так же знак главной дороги, но при этом помеха справа от автомобиля 3. 2 автомобиль поедет последним, т.к. у него знак второстепенной дороги. На рисунке В первым отправится 4 автомобиль, т.к. он едет прямо по главной дороге. Вторым едет номер 2, т.к. движется так же по главной дороге, но сворачивает на второстепенную, чем получает помеху справа. Третьим едет 1 номер, т.к. он движется прямо по второстепенной дороге. Последним отправится 4 автомобиль, т.к он едет по второстепенной дороге и сворачивает налево, чем так же получает помеху справа в лице велосипедиста. 5
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

Предположительно, по симптомам, у мужчины клиническая смерть. Первым делом необходимо убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет. Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания. Оказать первую доврачебную помощь, нанеся прекардиальный удар и приступи к сердечно-лёгочной реанимации. После необходимо в срочном порядке вызвать «Скорую помощь» и дождаться ее приезда. 7
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Главным страхом персонажа было упасть с велосипеда и травмировать себя. Так же он боялся велосипеда, как такового, главный герой боялся подойти к "живому" велосипеду. Чтобы обезопасить себя, ему необходимо иметь специальную экипировку, а чтобы обезопасить окружающих, необходимо иметь звонок и светоотражающие элементы, а так же знать правила дорожного движения и ездить там, где разрешено. 7
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

Остановка машины на пешеходном переходе запрещена. 4
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

Для начала можно опробовать 3 вариант и постараться объяснить риски и причины самостоятельно. В случае его полного игнорирования наших слов, стоит воспользоваться 2 вариантом и сообщить взрослым, в надежде на то, что это повлияет на молодого человека. Если же и это не поможет, стоить обратиться в полицию. Т.к. мы, по сути дела, несовершеннолетние, человек в алкогольном опьянении может не послушать нас или, чего хуже, попытаться нанести побои. 8
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

Да, нарушены. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению - запрещено. Здесь есть все средства пассивной защиты. Они нужны для защиты велосипедиста. 4
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

Василий не прав, т.к. при умеренной температуре идут трудности с рулевым управлением автомобиля, маневры на дороге приводят к вихлению, в следствии чего у автомобиля повышается тормозной путь в несколько раз, что ведет за собой нежелательные последствия. 7
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

Такое вождение категорически опасно для водителей данных средств, превышая скоростной режим, водители ставили себя и других автолюбителей и мото-любителей под угрозу, обходя в обгон, создавали опасные аварийные ситуации, в следствии чего могли пострадать невинные люди. 4
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

Приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика: 1. Руки вытянуты в стороны или опущены. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая - направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь. При таком жесте регулировщика пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока ; со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено. 2. Правая рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь. Разрешено движение только за спиной инспектора. 3. Рука поднята вверх. Движение пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил дорожного движения - "пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений". 9
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Герои отрывка совершают следующие нарушения Правил дорожного движения: как пешеходы - при движении по обочине дороги, обязаны направляться в сторону, противоположную движению автомобилей; запрещается выбегать на дорожное полотно; как пассажиры: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими; высадку производить только после полной остановки транспортного средства; отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов; открывать двери транспортного средства во время его движения. Нарушения допускают водители следующих автотранспортных средств: красного цвета - при остановке резко начинает движение, не убедившись, что пассажиры сели в машину или отошли от неё; белого цвета - выехал на встречную полосу движения, пересекая сплошную полосу. 7
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

В повседневной жизни мы используем одежду со светоотражающими элементами и световозвращающие аксессуары. К одежде крепим стикеры на липучке( они очень удобны, можно использовать в разное время года); жесткие браслеты, скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку; используем также кулоны, брелоки, значки, шнурки, которые размещаем на сумках, рюкзаках. Светоотражатели размещаем спереди, со стороны спины, как с правой, так и с левой стороны. 7
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Кинетическая энергия- функция состояния, или мера работоспособности движущегося тела, т.е. это энергия движения. Вот едет автомобиль по дороге. Скорость автомобиля приличная. Дорога хорошая, асфальтированная, и, вроде, не предвещает беды. Но вдруг автомобиль теряет управляемость, он начинает скользить прямо на сторону встречного движения, а там– встречный автомобиль. Происходит столкновение, а лобовое столкновение редко обходиться без жертв. Как потом выясняется, что водитель, который потерял контроль над автомобилем, был опытным. Так почему его вынесло на встречную полосу? Значит водитель, несмотря на свой опыт, что-то не знал, что-то не учёл или не понял. Когда автомобиль движется, то на него действуют следующие силы: сила инерции, сила тяги, сила сцепления колёс с дорогой, сила сопротивления воздуха и многие другие силы. Но, самое главное, при движении автомобиля возникает кинетическая энергия. Чем больше масса автомобиля и его скорость, тем больше кинетическая энергия. 8
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

На данной картинке имеются нарушения Правил перехода нерегулируемого пешеходного перехода. Мужчина в светлой куртке при переходе дороги идет и разговаривает по телефону, также он не придерживается правой стороны. Два подростка на велосипедах пересекают пешеходный переход, когда они должны были спешиться и везти велосипеды рядом с собой. 6
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

Урок ОБЖ по теме "Безопасность дорожного движения" для 1 класса можно провести в виде игры-путешествия по станциям. В ходе которого предстоит сделать несколько остановок: «Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», «Инспектор предупреждает!», «Автомульти», где им будут предложены интересные задания. Ребята, правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны. В конце путешествия (урока) определяются лучшие знатоки Правил дорожного движения. План урока: 1. Вводная беседа с элементами игры «Разрешается или запрещается». 2. Основная часть - путешествие по станциям (с помощью мультимедийной презентации). 3. Заключительная часть. Подведение итогов. Просмотр отрывка видеоролика "Уроки тётушки Совы о Правилах дорожного движения". 9
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

Водители и их пассажиры в обязательном порядке надевают мотошлемы, которые застёгиваются перед посадкой. Это основное правило распространяется на поездку по сельской или городской местности, в любую погоду, хоть днём хоть ночью, не зависимо от скорости транспорта и продолжительности маршрута. Шлем защищает голову в экстренных случаях! Он смягчает удары и предотвращает травмы головы. Если его подобрать правильно — он должен плотно сидеть, при этом легко одеваться и сниматься без болевых ощущений, не оттягивать голову вниз и желательно не иметь выступающих элементов — тогда можно спокойно ездить по любым дорогам, при условии соблюдения правил дорожного движения. 8
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

Конец осени или начало зимы – самый сложный и опасный период для пешеходов и водителей. Время нестабильных погодных условий – то снег, то дождь, то всё тает, то замерзает. От этого и образуются две главные опасности – гололёд и гололедица, которые опасны и для водителей и для пешеходов. Машинам на скользкой дороге затормозить намного сложнее, чем на сухом асфальте, а значит, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом становится просто смертельно опасно, ведь даже идти по обледеневшей дороге сложно, не то, что бежать. Нарушены Правила дорожного движения и пассивной безопасности. Но точно сказать какие не можем, так как не совсем понятно, какая это часть - дворовая территория или дорога; какие знаки имеются. Утвердительно можем сказать, что нарушают правила пешеходы, которые переходят дорогу перед близко движущимся транспортом, с капюшонами на голове (мешают видимости обзора, снижают слышимость звук из вне). 9
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

На основании статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушений РФ допустимая норма алкоголя составляет: 0,16 мгл или 0,356 промилле - в выдыхаемом водителем воздухе; 0,3 промилле или 0,135 мгл - в крови. Мы считаем, из всех что из всех троих у первого водителя превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе, но не выше допустимой. Водитель, который выпил алкоголь, представляет собой угрозу, ведь если на начальных стадиях опьянения он испытывает эйфорию и может только быстро разгоняться или устраивать соревнования с другими водителями, то при более тяжелых стадиях практически не контролирует автомобиль. Он теряет чувство дистанции, не может различать дорожные знаки, при этом не испытывает страха. Пьяный водитель может попросту заснуть за рулем, лишив машину управления, и та легко может спровоцировать аварию, либо сбить пешеходов. 4
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Последние исследования психологов показывают, что манера вождения автомобиля во многом зависит от типа темперамента человека. Мы думаем, что не только темперамент. Есть много факторов: настроение, различные ситуации, влияющие на эмоции и чувства. Если у нас хорошее настроение и мы попали в "пробку" - то будем спокойно, тихо и уверенно продвигаться по ходу движения потока. Если мы спешим по неотложным делам - будем возбужденными, стараться находить пути движения для выхода из "пробки". В "пробках" часто можно увидеть агрессию как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров. В ход идут и красноречивые жесты, подкрепляемые мигающим светом фар и нетерпеливыми гудками звукового сигнала. Но встречаются и очень уравновешенные участники дорожного движения, которые пытаются послушать приятную музыку или просто читают книгу, а кто-то пытается освоить специальные релаксационные упражнения ( например, сидят с закрытыми глазами). 9
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

Поворачивать необходимо с предельной осторожности на максимально низкой скорости и очень плавно. Водитель при подъезде к крутому повороту должен сбавить скорость, так как сила инерции, возникающая в этом случае, пропорциональна квадрату скорости. При большей скорости сила инерции может превзойти максимальную силу трения покоя, действующую в перпендикулярном движении автомобиля направлении, и машину занесет, что может привести к аварии. При гололеде или в сырую погоду, коэффициент трения о дорогу уменьшается, а значит, уменьшается сила трения покоя, поэтому водитель должен быть особенно внимательным. 7
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

Мы бы предложили обычную жевательную резинку. Да, да, одной из особенностей психологии человека является тот факт, что человек не может заснуть, пока он ест и пока работают жевательные мышцы. Состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. Утомление негативно влияет практически на все основные функции восприятия человека, а также на некоторые психофизиологические характеристики. Страдает зрительное восприятие: утомленный водитель хуже видит удаленные или мелкие объекты на дороге, не может точно оценить скорость движения остальных участников дорожного движения. 7
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

Знаки ограничения скорости устанавливают перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость - это один из наиболее распространенных методов регулирования дорожного движения для обеспечения максимальной безопасности. Например, на подходах к к крутым поворотам, в населенных пунктах , где в непосредственной близости от проезжей части дороги расположены магазины, столовые, на спусках, ограничения скорости на мокром покрытии, приближение к пешеходному переходу или искусственной неровности или к участку ремонтных дорог, движения по жилой зоне и на дворовых территориях Во-первых, это прописано в Правилах дорожного движения. Во-вторых, это делается для достижения максимально эффективного движения по дорогам. 7
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Отказ обоснованный! Считаем, что приоритеты на дороге должны быть исключительно гуманитарные - уступи пешеходу, велосипедисту, автомобилю неотложной службы, автобусу; или ситуационные - соблюдай очередность проезда, уступи тому, кто на главной дороге. 7
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Водитель такси нарушает следующие правила дорожного движения: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями; опасное вождение, выражающееся в резком торможении, резком изменении траектории движения (выезд на встречную полосу), при котором его движение создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, или причинения иного материального ущерба; оставил транспортное средство, не приняв необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя (оставил работающим двигатель). Пассажир такси нарушил следующие Правила дорожного движения: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими; отвлекал водителя от управления транспортным средством во время его движения. Все нарушения ПДД создают условия для дорожно-транспортного происшествия. 7
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

По вине пешеходов: незнание и нежелание соблюдать правила движения на дороге; перебегание проезжей части на красный свет; попытки догнать отъезжающую транспорт;отсутствие на верхней одежде светоотражающих элементов; выход на дорогу в состоянии опьянения после употребления алкогольных напитков; неловкое движение, повлекшее падение под колеса движущегося автомобиля; переход дороги в неустановленном месте; движение по обочине с правой стороны. По вине водителя: превышение скорости; управление транспортным средством в нетрезвом состоянии; нарушение правил проезда пешеходных переходов. 7
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

Во-первых, это запрещено Правилами дорожного движения. Во-вторых, такой способ делает перевозку малыша безопасной. Категорически нельзя брать ребенка на руки, если происходит резкое торможение или авария, руки пассажира, держащего ребенка, получают большую нагрузку, и физически не возможно удержать и защитить малыша. Голова малыша по инерции откинется назад – это может привести и к растяжке связок в мышцах, и к повреждению неокрепших шейных позвонков. 7
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Огромное число дорожно-транспортных происшествий связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами. Дорожное движение специально организовано таким образом, чтобы свести к минимуму несогласованность этих двух понятий. Поэтому практически всегда (за редчайшим исключением) проблема преимущества решается четко: у кого-то оно есть, а кто-то должен уважать чужое преимущественное право."Преимущество (приоритет)" — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Преимуществом пользуется трамвай в случаях, когда трамвайные пути пересекают проезжую часть вне пределов перекрестка (кроме случаев выезда трамвая из депо); преимуществом обладают спецавтомобили с спецсигналами (звуковыми и световыми), выполняющие оперативное задание, услугами которым может воспользоваться особо важная персона. 9
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

По правилам дорожного движения при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке. НО оказаться на ней они должны в самую последнюю очередь. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры, на которые в силу своего возраста и реакции, пожилой человек не может правильно и вовремя отреагировать. Столкновение велосипедиста с пешеходами может привести к травмам посерьезнее, чем синяки и ссадины. 7
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

В основном в картограмме указаны наезды на пешеходов и столкновения транспортных средств, где как раз может и находились дети. Причинами ДТП могут быть и несоблюдение правил перехода проезжей части пешеходами, выезд на проезжую часть велосипедистов, не соблюдение скоростного режима. Осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения необходимо с дошкольного возраста – так ка это важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Родители – первые педагоги своих детей. Дети учатся законам улицы, беря пример со взрослых. При обучении можно использовать следующие методы: наглядные – наблюдения за транспортом и пешеходами, целевые прогулки, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов; словесные и практические. 7
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Да, и очень часто встречаются нарушители велосипедисты. В основном это выезд на проезжую часть до 14 лет; неосторожное катание во дворовых территориях. На основании статьи 12.29. КоАП Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 7
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

Социальные сети и СМИ оказывают сильное воздействие на формирование личности несовершеннолетнего. Но на восприятие дорожной ситуации, думаем в малой степени. В сети Интернет не часто встречались ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения. В настоящее время активизировалась деятельность по пропаганде безопасного дорожного движения. Самое большое воздействие оказал на нас фильм "Туфельки". 7
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Пассивной безопасностью принято считать свойство транспортного средства снижать тяжесть последствий от различного рода дорожно-транспортных происшествий. Современный автомобиль в своем арсенале имеет целый ряд средств, которые помогают избежать трагедии. Сюда относятся ремни безопасности, деформируемые зоны, подушки и т.д. Данная безопасность снижает травматизм водителя, пассажиров, обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Внешняя снижает возможность нанесения различного рода повреждений другим лицам, например, пешеходам. В повседневной жизни мы используем следующие средства пассивной защиты: ремни безопасности; подголовники сидений, которые защищают шею пассажира от серьезных травм при столкновении. 7
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

Yа узкой и извилистой дороге предлагаем установить следующие дорожные знаки: запрещающий знак ограничения максимальной скорости (определяют ограничения в движении тех или иных транспортных средств в определенных участках/условиях дорожного движения); предупреждающие знаки, которые сообщают автомобилистам об опасном участке дороги, который требует принятия мер от водителя - опасные повороты, дикие животные, прочие опасности. 7
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Самостоятельное (без взрослых) нахождение на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей ведет к непоправимым последствиям. Дошкольники, младшие школьники , оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП по причине того, что они не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве и не осознают опасности транспортных средств. Не оставляйте детей без присмотра, не рискуйте, посылая маленьких помощников в продуктовый магазин в тёмное время суток: вечером ребёнок незаметен на проезжей части. Следите, чтобы одежда детей не сливалась с проезжей частью, отдавайте предпочтение ярким цветам. Объясните ребёнку, чтобы не спешил переходить проезжую часть, не убедившись в собственной безопасности: приобретённый навык может сохранить жизнь вашему малышу. Следите, чтобы на прогулку дети уходили подальше от проезжей части. Учите детей, двигаясь по тротуарам, пешеходным переходам, держаться правой стороны. 7
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Глаза даны человеку, чтобы видеть мир. Человек не может без зрения. Ведь с помощью глаз мы видим природу, родных, близких, друзей. Мы можем запоминать зрительные образы и многое другое… Зрение и слух человеку нужны для адекватного восприятия внешней среды, при движении и передвижении мы ориентируемся именно на слух и зрение. Особенно большое значение для водителя и пешехода имеет зрительное восприятие, с помощью которого они получает практически всю информацию. Видеть самому и быть видимым другим — в этой краткой формуле заключен важнейший принцип безопасности дорожного движения. Слуховой анализатор позволяет водителю выделять из шумо­вого фона звуковые сигналы, информирующие его об опасности, определять по характеру шума двигателя его неисправности, а по звуку, издаваемому автомобильными шинами, можно косвенно судить о скорости движения. Пешеход, если не видит транспортное средство, может услышать звук работающего двигателя с помощью слуха. 7

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!