Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Нарушил бы , если передвигался со скоростью, превышающей установленное ограничение ( п. 10.1, 10.2, 10.3, 10.5 ПДД РФ ), и наверняка не был пристегнут ремнем безопасности ( п. 2.1.2 ПДД РФ) ( т.к. "подлетывал на своей кожаной подушке") 7
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

1. Принять меры для оказания первой помощи пострадавшему 2. При переломах костей нижних конечностей после иммобилизации шиной больного необходимо транспортировать на носилках в положении лежа на спине, что категорически нельзя делать в кузове грузового автомобиля. Поэтому я буду убеждать, что это небезопасно и , что необходимо дождаться вызванную скорую помощь, тем более первая помощь пострадавшему уже оказана. 7
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

А. 3,1,2 ( п. 13.9, 13.10, 13.11 ПДД РФ) на перекрестке неравнозначных дорог водитель ТС, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу ТС, приближающегося по главной, независимо от направления их дальнейшего движения; Если главная дорога меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестка равнозначных дорог. В данном случае велосипедист обязан уступить дорогу ТС, приближающемуся справа. Б. 4,2,1,3 ( п. 13.9, 8.8 ПДД РФ)на перекрестке неравнозначных дорог водитель ТС, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу ТС, приближающегося по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. При повороте налево водитель ТС обязан уступить дорогу встречным ТС. В данном случае после того как проедет ТС номер 4, после него ТС 2, водитель зеленого автомобиля должен уступить дорогу велосипедисту. 7
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

Убедиться в отсутствии пульса. тут же попросить срочно вызвать скорую медицинскую помощь, и начать оказывать первую помощь. Попросить срочно помощь у окружающих, чтобы нашли аптечку ( у рядом стоящих авто, если нет , то остановить ТС), с возможностью потом воспользоваться содержимым. В это время положить пострадавшего на ровную жесткую поверхность, очистить ротовую полость (если есть инородные тела), запрокинуть голову, выдвинуть нижнюю челюсть, прикрыть рот чистым платком или салфеткой и начать оказывать сердечно-легочную реанимацию. Если к этому времени нашли нашатырку, то поднести к носу пострадавшего 8
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Герой смог преодолеть страх как сесть на велосипед и держать равновесие. Страха получить травму, похоже у него нет. Иначе после получения первой же травмы он бы не стал учиться дальше. А герой несмотря на получение травмы шел вперед к своей цели - научиться кататься на велосипеде. Мы бы посоветовали ему для начала изучить из чего же состоит велосипед, как им управлять. Проводить свои практические тренировки в безопасном месте ( парке, сквере, закрытой площадке). Потом необходимо изучить Правила дорожного движения. Помнить, что для безопасности необходимо использовать экипировку - защиту ( шлем, налокотники, наколенники, перчатки). Обязательно не забыть про световозвращающие элементы не только на верхней одежде, но и на велосипеде. 8
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

1. Первое, что бросается в глаза - это то, что водитель микроавтобуса не пропустил пешеходов ( не предоставил им преимущество в движении), вынудил их остановиться. 2. Водитель синего автомобиля ВАЗ остановился на тротуаре; 3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть в зоне пешеходного перехода, а мужчина с яркой рыжей полосой на верхней одежде этого не делает, также как и женщина в голубой куртке с красной сумкой и мужчина в серой курточке. 4. водитель автомобиля, капот которого только чуть виден, остановился на пешеходном переходе, а должен был перед стоп линией. 5. Пассажир микрокавтобуса, не пристегнут ремнем безопасности.Про водителя невозможно сказать, т.к. не видно на картинке.6. Непонятно почему на тротуаре расположилась какая-то торговая точка, которой явно там быть не должно.7. Микроавтобус не внушает доверия безопасности, т.к. боковая часть похоже имеет ржавчину, поэтому есть вопрос по его эксплуатации. 9
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

Позовем взрослых, чтобы обратиться к его друзьям и вместе попытаться объяснить какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков. В зависимости от реакции этого молодого человека сразу примем решение о необходимости позвонить в полицию. И попытаться протянуть время разговорами до момента приезда сотрудников полиции, чтобы избежать непоправимого. 9
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

Думаем, что нарушено. Т.к. будет затруднять (мешать) управление и нарушает устойчивость велосипеда, и по ширине габариты наверняка больше 50 см. К тому же груз закрывает катафоты ( если, конечно, они есть за грузом), вдруг придется передвигаться в темное время суток. Хотя на рюкзаке, который размещен на заднем колесе, световозвращающая полоска есть. Перевозимый груз не должен выступать более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты, не должен мешать управлению. груз должен быть хорошо закреплен. Про пассивную безопасность: шлем имеется, однако не видно спереди световозвращателя и фонаря или фара белого цвета, сзади нет световозвращателя или фонаря красного цвета, с боков нет световозвращателя оранжевого или красного цвета. Наколенников и налокотников тоже нет. 8
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

Вася ошибается. Зимняя резина необходима с декабря по февраль - так написано в требованиях технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», кстати срок может быть увеличен по мере необходимости. В указанное время ( +5, май - а значит температура в дальнейшем будет повышаться) зимняя резина начинает плавиться. Это приводит к тому , что сцепление с дорогой ухудшается, тормозной путь увеличивается и автомашина становится плохо управляемой. Последствия "экономии" - это происшествие, результаты которого могут быть совсем плачевными. 8
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

Думаем такое вождение небезопасно. Маневрируя между ТС на высокой скорости, при этом не соблюдая ПДД, - это грубое нарушение и сверхбезответственность. Высокая скорость не обеспечивает возможность постоянного контроля за движением, а при возникновении опасности водителю сразу не остановиться, тормозной путь при этом будет слишком велик, чтобы избежать трагедии. К тому же, водители подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения, в том числе находящихся рядом в салоне автомобиля. 8
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

Сигналы регулировщика , разрешающие движение: руки вытянуты в стороны или опущены (можно переходить со стороны левого и правого бока), правая рука вытянута вперед ( разрешено переходить проезжую часть за спиной) Сигналы регулировщика , запрещающие движения: руки вытянуты в стороны или опущены ( со стороны груди и спины движение запрещено); рука поднята вверх ( движение запрещено во всех направления) 8
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Герои нарушают следующие правила: останавливая ТС выбежали на дорогу, сев в автомашину один герой не был пристегнут ремнем безопасности; передвигаясь на транспортном средстве один из них стоял на подножке за закрытой дверью грузовика; в кузове грузовика два героя стояли - нарушение правил перевозки пассажиров в кузове грузового ТС; находясь в салоне грузовика один из героев мешал водителю управлять автомашиной - тем самым создавал аварийную ситуацию. Водители нарушают следующие правила: не пристегнуты ремнем безопасности ( все водители), водитель грузового ТС перввозил героя не пристегнутого ремнем безопасности; водитель грузовика перевозил в кузове грузового ТС двух героев; водитель грузовика выехав на полосу встречного движения при обгоне не вернулся на свою полосу, а продолжал ехать рядом с другим грузовым ТС, при этом его пассажиры подвергали себя опасности, когда перебирались на другое ТС. 8
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

В повседневной жизни используем световозвращающие элементы всегда. Сергей, например, на рюкзаке, так как с ним не расстается никогда. На нём он наклеил световозвращающие элементы со всех сторон и на плечевые лямки, чтобы были они видны и спереди. Алена больше использует аксесуары. У неё везде висят брелоки, подвески - причем, везде разные. Есть и одежда спортивная, она, как правило уже со своими вставками. Приучила даже бабулю. Повесила ей на сумку с двух сторон. Бабуля без сумки - никуда. Помним главное - стать заметным, и так, чтобы мы были видны водителю. Поэтому и учим других размещать световозвращающие элементы со всех сторон. 8
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Скажем пешеход пересекает дорогу в неустановленном месте. Водитель замечает пешехода за 20 м и начинает экстренное торможение. Можно спросить произойдет ли авария, если скорость автомобиля 60 км/ч? Рассчитав, можно выяснить, что путь при такой скорости составит 19,9 метров. А теперь, что будет, если прошел при таких условиях дождь. Путь при этом составит 40,8м, а значит наезда на пешехода не избежать. Вывод необходимо выбирать скорость, не превышающую установленного ограничения движения, учитывая при этом дорожные и метеорологические условия.Или другой пример. Скажем если пассажир не пристегнут ремнем безопасности в салоне автомобиля. какова будет сила удара его головой о лобовое стекло? При движении автомобиля со скоростью 40км/ч в момент столкновения сила удара о лобовое стекло головой пассажира составит 6тыс. кг. Первая травма при такой аварии - перелом шейного позвонка-травма несовместимая с жизнью. Эти знания необходимы, чтобы сохранить жизнь и не идти на необдуманные действия 8
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

да, нарушены. Велосипедистам необходимо спешиться.При пересечении проезжей части по пешеходному переходу, велосипедисты должны слезть и вести велик рядом с собой.К тому же передвигаясь один из них держит руль одной рукой ( п. 24.8 ПДД РФ). И, конечно, у них нет средств защиты ( шлем, наколенники, налокотники). У второго велосипедиста нет ни зеркала, ни звонка, не оборудован световозвращателем и фонарем белого цвета, сзади тоже скорее всего не оборудован световозвращателем красного цвета, да и на колесах с каждой боковой стороны нет световозвращателей оранжевого или красного цвета. 9
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

1. Что такое безопасность? Город, где ты живешь? 2. Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. 3. Безопасный путь в школу. 4 Как правильно переходить дорогу.Разбор конкретных ситуаций. "Дорожные ловушки" 8
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

Если тебе дорога эта девушка, ты не должен сажать её без шлема. Прогуляйтесь лучше вместе пешком. Сейчас у вас есть такая возможность. А если вы отправитесь на мотоцикле, эта поездка может быть последней для Вас. 7
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

При плохих погодных условиях всегда думается только об одном - как поскорее добраться из пункта А в пункт Б, порой забывая о безопасности. Дождь, туман, метель - всё это ухудшает видимость и дорожные условия. Водителю необходимо не просто соблюдать скоростной режим но и учитывать при этом погодные условия. Так как при таких условиях при экстренном торможении увеличивается тормозной путь. Пешеходам при переходе проезжей части надо быть осторожным, чтобы не упасть, если голова прикрыта капюшоном, то при переходе дороги хорошо развернувшись корпусом убедиться в безопасности перехода, на верхней одежде не просто иметь световозвращающие элементы, но и обеспечить их видимость со всех сторон. Пешеходы на картинке не имеют световозвращающие элементы на верхней одежде. Хотя правила обязывают носить их в темное время суток вне населенного пункта. Но лучше себя обезопасить - стать заметнее, особенно при плохой погоде. Переходят дорогу в неустановленном месте, при этом не следят за дорогой. 9
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

допустимая норма 0,16 промиле в выдыхаемом воздухе. Таким образом, превышена норма у первого на 0,13 промиле и третьего водителя на 0,06 промиле. Они и представляют опасность на дороге. Потому что в таком состоянии они себя не контролируют за рулем и их действия не адекватны и опасны для всех участников дорожного движения. 8
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Если тороплюсь, то , безусловно, начинаю переживать, что опоздаю, что подведу человека. Но это не отражается на окружающих меня людей. Всё дело в мыслях о безопасности. Потому что это - прежде всего на первом месте. Признаки эмоций и чувств других участников дорожного движения: часто смотрят на часы или достают телефон и смотрят время; кто-то теребит вещи в руках; кто-то всё время поглядывает в окно , пытаясь что-то увидеть и изменить ситуацию; кто-то начинает разговор с соседом; кто-то здоровается; кто-то встретит знакомого человека, которого не видел уже давно; кто-то ушел в себя или в в телефон.... 8
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

выбирать скорость, не превышающую установленного ограничения, учитывая при этом дорожные и метеорологические условия. Перед поворотом следует снизить скорость и усилить внимание. Быть ближе к центру - такая траектория позволит уменьшить вероятность неконтролируемого смещения ТС за пределы дороги под действием центробежной силы. При увеличении скорости движения ТС центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости. 7
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

Предложу ему вызвать другого водителя такси, если откажется, то позвоню в службу вызванного такси с просьбой прислать другого водителя. В крайнем случае поймаю другую автомашину. Усталость и переутомление влияет следующим образом: Внимание ослабляется, время реакции увеличивается. 8
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

Все это в целях безопасности, чем выше опасность тем ниже ограничение скорости. Чтобы можно было остановить ТС в случае экстренного торможения при возникновении опасности. например 20 км/ч стоит там, где впереди ожидает нас искусственная неровность. Это для того, чтобы водитель мог плавно снизить скорость. (ведь до этого у него стоял знак 40 км/ч ( тк рядом школа)) и если необходимо остановиться, т.к. впереди пешеходный переход, чтобы пропустить пешехода. и т.д. 7
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

думаем, да. в населенных пунктах разрешается движение ТС со скоростью не более 60 км/ч. А если она будет торопиться, то вряд ли будет передвигаться с такой скоростью да еще и по полосе для маршрутного транспорта. Тем самым она бы создала угрозу безопасности людям, находящимся в них, и в случае аварии пострадало бы много людей.. 8
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Водитель и пассажир не пристегнуты ремнем безопасности. Пассажир отвлекает водителя разговорами, да и сам водитель поет и разговаривает за рулем, что создает аварийную ситуацию. А ведь разговоры отвлекают от дороги, нет внимания, бдительности, Всё это может привести к совершению ДТП. 7
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

А) по вине самих пешеходов : переход проезжей части вне пешеходного перехода, переход в неустановленном месте, движение вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта, а в темное время еще и без световозвращающих элементов; движение по дороге при наличии тротуара;. При этом они могут находиться в нетрезвом состоянии. Б) по вине водителей: нарушение правил проезда пешеходного перехода; при повороте направо(налево) не уступают дорогу пешеходу, переходящего проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. При этом водители могут находится в состоянии опьянения. Несоблюдение скоростного режима ( если вдруг возникнет опасность на дороге, необходимо принять все меры для остановки ТС, чтобы избежать наезда. А если скорость большая,то и тормозной путь больше.) 8
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

Пусть лучше он плачет, чем Вы его потеряете насовсем. Но этого не случиться, если Ваш ребенок будет находится в автокресле. Вы лучше посмотрите и подумайте заранее чем можно занять ребенка и отвлечь, чтобы он не плакал. А перевозка детей в салоне автомобиля без автокресла может привести к непоправимой трагедии. 8
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Человеческая жизнь одинаково бесценна ( как важных персон, так и других персон). Так как в случае трагедии могут пострадать абсолютно все. И, как говорится, перед законом все равны, равно также как и все должны соблюдать правила дорожного движения для сохранения жизни и здоровья. 9
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

Вам будет очень безопасно и удобно идти по тротуару. Вы не испугаетесь, не надо будет думать, что сейчас появится велосипедист, и придется всё время уходить в сторону. А здесь вы себя спокойно можете чувствовать и в безопасности. К тому же в самой непосредственной близости расположены магазины, вы можете глядя на них вспомнить, что забыли купить и приобрести. 8
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

По итогам 8 месяцев т.г. в РФ произошел рост ДТП с участием детей до 16 лет и числа раненых в них детей. Наибольшее количество ДТП зарегистрировано с участием детей-пассажиров. Далее по числу ДТП идут происшествия с участием детей - пешеходов ( минус на 2,7% по сравн. с аналогичным пер.прош.года). Увеличилось кол-во ДТП с участием детей-водителей на 8,8%, и с участием детей-велосипедистов на 2 %. По неосторожности детей зарегистрировано 3446 ДТП, что ниже показателя прошлого года на 1,8%.Из-за нарушения ПДД водителями - 10268 ДТП - это 78% от общего числа ДТП с уч. детей до 16 лет. т.е. бОльшая часть произошла по вине водителей. Обучать правилам безопасного поведения на дороге, культуре поведения необходимо с рождения. Собственным примером показывая как безопасно, потом детский сад-школа-ссуз-вуз и т.д. причем работать надо со всеми слоями населения, вовлекая их в разные мероприятия. А при обучении необходимо больше практики(экскурсии,опыты) конкурсов, викторин,чтобы было интересно 9
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Велосипедисты-нарушители встречались. Они пересекали проезжую часть по пешеходному переходу на велосипеде ( а надо спешиться). Некоторые управляют без средств защиты. Знаем, что согласно ч. 2 ст. 12.29 КРФоАП предусмотрен штраф в размере 800 рублей, а если еще и в нетрезвом состоянии то по ч. 2 ст. 12.29 КРФоАП - штраф 1000-1500 руб. Есть еще и ст. 12.30 КРФоАП. 8
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

Думаем, что влияет, если посмотрят. В школе висят плакаты, памятки, баннеры на улицах города. Интересны встречи с сотрудниками ГИБДД, они еще показывают видеоматериал, а это интересно. Запомнился ролик про маму со Светкой ( добрый,позитивный), а еще про стеклянного пешехода., ролик про Макромир - про выбор скорости. сам ролик снят интересно - сразу задумываешься. 8
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Это приспособления , которые помогают снижать тяжесть последствий при ДТП. Это ремень безопасности, шлем, налокотники, наколенники, световозвращающие элементы, подушки безопасности в автомобиле. Их применение защищает от травм при происшествии и снижает их тяжесть последствий. 8
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

Безусловно для обеспечения безопасности , сохранения жизни и здоровья, необходимо установить дорожные знаки 1.12.1"Опасные повороты" с первым поворотом направо, чтобы водитель уже знал, что его ждет впереди и какие маневры при этом ему будут запрещены;. 1.13 "Крутой спуск" - здесь двигаться надо с небольшой скоростью на пониженной передаче. Чем ниже включена передача, тем более эффективно можно будет тормозить двигателем.; 1.19 "Опасная обочина" - съезд на обочину опасен ( он не запрещает съезд на обочину, а лишь предупреждает, что состояние обочины не соответствует ГОСТ. 1.27 "Дикие животные" - предупреждает о возможном появлении на дороге диких животных ( чтобы водитель не превышал установленное ограничение и в случае возникновения опасности смог вовремя остановиться. 8
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Думаем, что без присмотра нельзя. Дошкольники и младшие школьники воспринимают только то, что находится в непосредственной близости, и поэтому плохо ориентируются в дорожной обстановке. Они могут заиграть и в процессе игры оказаться на дороге, или ни с того, ни с сего метнуться в сторону. Они не понимают чувства опасности. Но запугивать детей опасностями на улице нельзя. Их надо научить ориентироваться в дорожной обстановке. Безусловно посоветовали бы не оставлять малышей без присмотра. Ежедневно повторять основные правила безопасного поведения дороге, и быть примером для своего малыша, т.к. личный пример - самая доходчивая форма обучения. Переходя дорогу крепко держать его за руку, всегда строго соблюдать правила дорожного движения.Изучить безопасный маршрут движения от школы до дома, знать опасные места. 9
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Одну из самых важных. Зрение помогает воспринимать окружающий мир ярче, интереснее, богаче. Мы можем воспринимать мир в цвете, форме, объемом. При движении по городу зрение дает возможность видеть окружающую тебя обстановку, оценить ситуацию, ситуацию на дороге. Ты можешь увидеть друзей и окликнуть их, ты можешь любоваться красотами природы и т.д. Ситуации: 1. пешеход переходит дорогу в неположенном месте, при этом не смотрит по сторонам. Водитель видит нарушителя, сигналит и начинает экстренное торможение. Пешеход слышит звук, смотрит уже в сторону звука и возвращается на тротуар. 2. Для слепых пешеходов работают светофоры со звуковым сигналом 3. Если мчится на помощь "скорая" или "пожарная" или "полиция" то у таких авто включены спец. световой и звуковой сигналы. они дают понять водителям, что необходимо уступить им дорогу 4. звуковой сигнал водителя ТС может подаваться и для предотвращения ДТП. 9

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!