Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Герой произведения Н.В.Гоголя "Мертвые души" Чичиков нарушил пункт 2.1.2 Правил дорожного движения, где прописана обязанность водителя при движении на транспортном средстве быть пристегнутым ремнями безопасности. 4
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

Необходимо произвести в первую очередь иммобилизацию сломанной ноги, наложить шину не менее чем на 2 сустава (ниже и выше места перелома) .Больного с переломом нижних конечностей можно транспортировать только в лежачем положении. Необходимо погрузить пострадавшего в грузовик в лежачем положении. 4
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

Картинка А - первым проедет велосипедист 1, у него знак главная дорога и знак направление главной дороги, вторым проедет автомобиль 3, последним проедет автомобиль 2 (у него знак 2 и знак направление главное дороги) Картинка Б- Первым проедет автомобиль 4, так как у него знак Главная дорога, далее проезжает автомобиль 2 (у него тоже знак Главная дорога), но так как он поворачивает налево, то должен пропустить автомобиль 4. Велосипедист 1 проедет следующим ( у него знак Уступи дорогу).Последним проедет автомобиль 3, так как он поворачивает налево. 6
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

Во первых, необходимо убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет. далее попробовать произвести сердечно-легочную реанимацию, позвать окружающих на помощь, вызвать скорую помощь, приложить к голове мужчины тряпку,смоченную холодной водой. 5
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Главный герой в начале боялся просто залезть на велосипед, потом он боялся ехать один без поддержки с двух сторон, боялся поворачивать на велосипеде, боялся наехать на какое-то препятствие (например камни). Для того, чтобы езда была безопасной, необходимо носить защитную экипировку (шлемы, наколенники, налокотники). 6
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

Маршрутное транспортное средство не пропустило пешеходов. Автомобиль выехал на пешеходный переход, тогда когда там находятся пешеходы. 5
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

Управление транспортным средством (в том числе мопедом) влечет за собой наложение штрафа в 30 тысяч рублей и лишение прав от полутора до двух лет. Соответственно, молодой человек совершает противоправный поступок. необходимо сообщить в полицию. 5
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

На велосипеде разрешается провозить грузы, если они не мешают управлению велосипедом и не выступают более чем на полметра по длине и по ширине. 5
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. 3
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

данное вождение является недопустимым и небезопасным. Водители транспортных средств превышают скорость управления. 3
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

Если рука правая регулировщика вытянута вперед, то можно переходить за спиной регулировщика. если руки выятнуты в стороны или опущены, можно переходить с левого и правого бока. 5
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Герои выбегают на проезжую часть, провоцируя экстренное торможение транспортных средств, не пристегиваются, мешают водителю управлять машиной, дергая коробку передач и руль. 5
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

Используем тканевые нашивки и пластмассовые приспособления на одежде, рюкзаках и сумках 5
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Движение транспорта по дороге описывают с помощью законов сохранения. Чем больше масса автомобиля, чем больше его скорость – тем больше его импульс, его кинетическая энергия, которая может быть потрачена на работу по деформации тел. Страшным наглядным подтверждением тому является деформация автомобилей при ДТП. 5
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

Велосипедист должен был спешиться и перейти пешеходный переход как пешеход 5
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

Цель: Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением, закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения, элементов дороги. Задачи: - формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход; - развитие логического мышления, внимания, речи; - воспитание уважительного отношения к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. Оборудование: презентации творческого проекта «Дорога и Я», памятка «Правила поведения пешеходов», «Письмо родителям», цифровой веер для обратной информации, карточки со слогами. Ход урока: Организационный момент -Викторина -Закрепление 8
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

Во-первых это является нарушением Правил дорожного движения. во-вторых это травмоопасно , если попадете в ДТП. Даже если не говорить о ДТП, то на дороге встречается масса мелких камней, в теплое время летают насекомые, все это на скорости может попасть в лицо или глаза, что уже само по себе достаточно неприятно и травмоопасно 7
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

у пешеходов отсутствуют светоотражающие элементы, что опасно в ненастную погоду. Пешеходы переходят дорогу в неположенном месте. 5
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

у первого и третьего превышена. Наибольшую опасность представляет первый водитель, у него больше всех превышена норма. 3
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Чаще всего люди начинают злиться и нервничать, их эмоции написаны на лице. 4
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

скорость при входе в поворот 3
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

необходимо остановить транспортное средство и отдохнуть. в данном случае съехать с автомагистрали . 3
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

знак "Ограничение скорости" ставят там, где начинается опасный участок. По таким, как известно, нужно передвигаться с особой осторожностью. А опасности могут носить любой характер. Существуют МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ЗНАКОВ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ, где прописано, что опасные участки дорог - это участки дорог , проходящие через населенные пункты , расположенные на кривых в плане малого радиуса , а также участки с недостаточной видимостью , узкой проезжей частью и низким коэффициентом сцепления колеса автомобиля с покрытием . Проведение мероприятий по ликвидации опасных участков дорог в короткие сроки связано с определенными трудностями , поэтому обоснованное местное ограничение скорости является одним из эффективных средств регулирования дорожного движения . 8
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Да, отказ справедлив и обоснован. Скандинавские страны - страны, где политики и граждане стран равны в правах, поэтому давать им преимущество передвигаться на выделенной полосе на личном или служебном транспорте будет считаться ущемлением прав других. 8
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Пассажир и водитель не используют ремни безопасности. 3
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

А) по вине самих пешеходов - переход дороги в неустановленном месте;переход дороги на запрещающий сигнал светофора;движение по обочине с правой стороны;несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток;переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении). Б) по вине водителей транспортных средств - невнимательность водителя, неисправность ТС,алкогольное и наркотическое опьянение, плохие дороги, превышение скорости 8
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

Детская жизнь всегда стоит в приоритете. Поэтому на протяжении многих лет инспекторы ГИБДД борются с правонарушителями, перевозящими малышей без кресла, и выписывают им штрафы.При аварии дети вылетают из машины, а если находятся на коленях, то их может придавить весом взрослого человека. 8
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Неравенство прав участников дорожного движения и агрессивное транспортное поведение – вот последствия преимуществ при движении на дорогах общего пользования. 7
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

В ПДД сказано, что велосипедная дорожка представляет собой элемент дороги или отдельную дорогу, которая конструктивно отграничена от проезжей части и тротуара. Предназначена эта дорожка только для движения велосипедистов. движение пешеходов по велосипедной дорожке затрудняет движение велосипедов и создает травмпоопасные ситуации. 4
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются: - незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об­становку, - отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям, - по­теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо­бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе. Обучение детей Правилам дорожного движения необходимо начинать еще в дошкольном возрасте, можно в форме викторины или сюжетной игры. 8
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Часто велосипедисты не держаться правого края или двигаются навстречу потоку машин, своевременно не информируют других участников движения о намерении перестроиться. Существуют следующие официальные штрафы: управление личным транспортом в состоянии опьянения, наступившего от наркотических средств или алкоголя; осуществление во время езды телефонных переговоров, не предусматривающих использование устройства «hands free» (а также прочие ситуации, когда велосипедист едет, не держась за руль одной рукой или не держась вовсе); разворот или поворот влево на трамвайных линиях или дорогах в несколько однонаправленных полос; движение через дорогу по пешеходному переходу верхом на велосипеде; игнорирование запрещающих знаков 3.9, 3.2, 3.1: «Движение на велосипедах запрещено», «Кирпич» и «Движение запрещено». 8
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

социальные ролики призывают напомнить о внимательности и ответственности водителей. Так например социальный ролик о трех девушках в машине, одна девушка за рулем писала смс, все закончилось аварией и опасными травмами для жизни. 6
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Пассивные средства защиты – простой способ повысить свою безопасность на дороге. световозвращатели например делают более заметными для водителей автотранспорта в тёмное время суток. Наколенники, налокотники и шлем защищают руки и колени при падении или аварии, уменьшают вероятность и снижает тяжесть травм, автомобильный ремень безопасности может спасти жизнь во время аварии. 7
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

знак ограничение скорости, знак извилистая дорога, 5
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Дети на проезжей части не знают Правил дорожного движения. Думаю, что в этом возрасте невозможно в полной мере знать и владеть ПДД. Детям можно играть на дорогах только в жилых зонах, обозначенных знаками 5.21 жилая зона и 5.22 конец жилой зоны. И переходить дорогу следует только по пешеходному переходу или по светофору!!! А если дети в присутствии родителей играют на проезжей части, вину понесут родители, так как они отпустили детей играть на дороге с оживленным движением автотранспорта. 8
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Особенно большое значение для водителя имеет зрительное восприятие, с помощью которого он получает практически всю информацию. Пропускная способность зрительного анализатора составляет 20 - 70 бит/с, а слухового лишь 0,6 - 0,8 бит/с. С помощью зрения мы получаем информации в 100 раз больше, чем через слух. Большое значение зрительного анализатора для надежности водителей подтверждается и тем, что водители, имеющие дефекты зрения, значительно чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Так, исследованиями, проведенными в Германии, установлено, что такие водители в 5 - 6 раз чаще были виновниками аварий, чем водители с нормальным зрением, а у 96 водителей, оказавшихся участниками ДТП, обнаружена недостаточная острота зрения.Зрительное восприятие затруднено в условиях ограниченной видимости, в темное время суток, в тумане, во время дождя, снегопада, на пыльной дороге. Зрительное восприятие зависит также от расположения солнца и тени. 9

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!