Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Не пристегнутый ремнем безопасности пассажир. Превышение скорости. Отсутствие световых сигналов в темное время суток. 6
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

Первоначально наложил бы шину, чтобы зафиксировать ногу в неподвижном положении. Попытался бы объяснить, что необходимо дождаться скорую помощь, врачи которой окажут пострадавшему квалифицированную помощь. Если это не поможет, то с помощью подручных средств (например, досок,) соорудил бы мостки в кузов грузовика и при наличии колесного транспортного средства (например, тележки) с помощью окружающих подняли бы пострадавшего. Можно соорудить импровизированные носилки и поднять пострадавшего в кузов с помощью окружающих. 4
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

Перекресток А. Первым проедет перекресток велосипедист (1), затем автомобиль2, последним автомобиль 3: главная дорога находится справа, поэтому автомобиль2 должен уступить дорогу велосипедисту (требование знака), автомобиль 3 должен уступить дорогу велосипедисту1 (выезжает с главной дороги) и автомобилисту 2, т.к. тот не меняет направления движения, в то время, как автомобиль 3 изменяет направление движения и автомобиль 2 становится для него помехой справа. Перекресток 2. Сначала автомобиль 4 (находится на главной дороге, направление движения не меняет), затем автомобиль 2 (выезжает с главной дороги), затем велосипедист 1(не меняет направления движения и является помехой справа для автомобиля 3). последним проедет перекресток автомобиль 3. 5
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

Проверю наличие пульса на сонной артерии (не отсутствует ли он).При отсутствии пульса попрошу находящимся рядом людям вызвать скорую помощь, громко позову на помощь прохожих. Одновременно растегну одежду, чтобы обнажить грудную клетку. Один или два раза совершу короткие удары в область грудины, проверу наличие пульса на сонной артерии и начну непрямой массаж сердца (сердечно-легочная реанимация). если рядом не было окружающих, вызову скорую помощь. Приложу к голове холод. Если пульс есть, то вызову скорую помощь, освобожу шею от воротника, растегнув его, приложу холод. 8
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Герой смог преодолеть страх перед самим велосипедом как средством передвижения, страх садиться и соскакивать с велосипеда, сломать велосипед, страх упасть с велосипеда,получить синяки, ушибы, ссадины, переломы, страх не удержать равновесие, страх, что не сможет обходиться без посторонней помощи. Чтобы передвижение по городу было более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения, необходимо соблюдать несколько правил: ехать по велосипедной дорожке, при ее отсутствии по краю проезжей части, при отсутствии такой возможности - по тротуару, не мешая прохожим. Не разгоняться. Крепко держать руль двумя руками. Для передвижения выбирать дороги с небольшим движением, с регулируемыми перекрестками. При отсутствии светофоров переходить дорогу пешком, ведя велосипед рядом с собой. 7
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

Маршрутное такси не пропустило пешеходов. Пешеходя начали переход дороги, не убедившись в том, что их пропускают и переход безопасен. Легковой автомобиль припаркован на тротуаре. 4
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

Я позову взрослых и расскажу об увиденном. Молодой человек находится в нетрезвом состоянии, совершает противоправное действие, значит он находится в неадекватном состоянии. Замечание, сделаное мною, тем более если я младше, вызовет с его стороны негативную реакцию, может создать конфликтную ситауцию. Или молодой человек не обратит на меня внимания. Если рядом не будет взрослых, позвоните в полицию. 8
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

ВОПРОС НЕ СФОРМУЛИРОВАН ДО КОНЦА!!! ("Все ли средства пассивн...", а что дальше?) Правила перевозки грузов нарушено, так как груз создает помехи движению (переднему колесу, заднему колесу, педалям), мешает управлению (груз на руле). На основании ст. 24.8 ПДД велосипедистам запрещается перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. 8
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

Ошибается. Езда на зимней резине летом опасна, т.к. зимняя резина более мягкая, чем летняя. Увеличивается тормозной путь из-за более сильного плавления резины (последствие - несвоевременная остановка автомобиля в случае торможения, что может привести к аварии). Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом (последствие - потеря управления, авария). Сильный нагрев покрышек (возгорание, авария). Быстрый износ, потому что протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной. Придется тратить деньги на приобретение новых и на тот же шиномонтаж. 9
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

Такое вождение не является безопасным. Все водители создают аварийные ситуации на дорогах, т.к. мешают движению других транспортных средств, нет возможности предугадать направление движения, маневра. Один водитель управляет одной рукой, у некоторых водителей на переднем стекле болтаются подвески, которые загораживают обзор, отвлекают или мешают. Превышение скорости, невозможность среагировать на изменение направления движения, вовремя затормозить. Неуважение к другим участникам движения 7
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

Разрешено: руки регулировщика вытянуты в стороны (одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая - направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь), повернут он лицом к пешеходу или спиной - переходить можно дорогу параллельно регулировщику. Движение по пешеходному переходу в сторону регулировщика запрещено. Разрешено: правая рука регулировщика вытянута вперед, и он стоит спиной в сторону дороги, которую я собираюсь пересечь, параллельно регулировщику. В перпендикулярном к регулировщику направлении пересекать переход нельзя. Если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода параллельно регулировщику запрещено. Если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика: 8
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Герои:выбегают на проезжую часть тормозить автомобили; мешают водителю во время движения, отвлекают его от дороги; пересаживаются на ходу из одного транспортного средства в другое;управляют автомобилем, на который у них нет прав и который является чужой собственностью. Водители транспортных средств допустили следующие нарушения: перевозка пассажиров в кузове без специално оборудованных мест для сидения; несоблюдение дистанции и интервала, пересечение сплошной линии, выезд на встречную полосу, несоблюдение скоростного режима 7
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

Да используем, потому что они являются гарантией нашей безопасности, так как предотвращают наезд на пешехода, особенно в темное время суток. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Размещаем световозвращатели на сумках, рюкзаках, портфелях, на спицах велосипеда, нашиты на рукавах и брюках. Иногда носим жилеты. Есть обувь со светоотражателями. Используем ремни 8
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Расчет тормозного пути, остановочного пути. Чем больше начальная скорость движения, тем больше тормозной путь.Чем шершавее дорожное покрытие, тем меньше тормозной путь. Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортным средством. Любой водитель обязан знать остановочный путь автомобиля, которым он управляет, а также время своей реакции на торможение, которое он должен стараться уменьшить, чтобы реагировать как можно быстрее, ведь это является важнейшим качеством водителя. Лучше всего применять выпуклое зеркало, так как в этом случае изображение всегда получается прямым и уменьшенным, что позволяет водителю просматривать значительное пространство за машиной. 5
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

Нарушены. Велосипедисты пересекают проезжую часть на велосипедах, а должны с велосипедов слезть и вести рядом с собой. Пешеход при переходе дороги разговаривает по телефону. Другой пешеход закрывает себе обзор низко надвинутым капюшоном. Автомобили припаркованы на тротуаре (создается угроза безопасности пешеходам). Парковка хаотичная (машины могут повредить друг другу). 8
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

1. Организационный момент. Правила движения знать как таблицу должны умноженья. 2. Из истории дорожных знаков. 3. В гостях у Светофорыча. Игра "Это я, это я, это все мои друзья" 4. Викторина "Разрешается - запрещается" 5. Памятка "Ходи по улице с умом". 6. Заключение. Одна мораль у этих басен - путь нарушителей опасен. 5
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

Ты должен думать о безопасности человека, который тебе доверяется. В случае ДТП - тяжелые травмы, возможно со смертельным исходом. Шлем предохраняет голову о черепно-мозговых травм. У девушки могут быть длинные волосы, которые при езде на мотоцикле будут развеваться и могут закрыть обзор самому мотоциклисту. 5
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

Гололед опасен как для водителей, так и пешеходов. Возможны падения перед близкоидущим транспортом, водитель не сумеет во время затормозить, сцепление с дорогой непрочное, машины припаркованы в зоне нахождения пешеходов, без системы, чтог привело к сужению дороги. Из-за большого колическтва автомобилей пешеходы хаотично лавируют между транспортными средствами, не обращая внимания на движущие автомобили. Женщина в низконадвинутом капюшоне перевозит ребенка через дорогу 7
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

У первого на 0,13 промилле и у третьего на 0,06 промилле. Первый и третий. Изменяется поведение водителей: источники движущегося света воспринимаются с ошибками; замедляется способность к оценке ситуации, но увеличивается желание ускориться . Водитель склонен к превышению скорости и утрачивает осторожность и аккуратность. Такой автомобиль для окружающих представляет опасность, так как движется рискованно, не соблюдается безопасный интервал и дистанция. 7
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Зависит от ситуации. если я куда-то спешу, то буду нервничать, испытывать негативные эмоции. Если время позволяет, то в пробке я буду чувствовать себя комфортно: можно пообщаться по телефону, ответить на непринятые вызовы, написать СМС, понаблюдать за окружающими, отдохнуть от напряжения дороги. По поведению окружающих можно определить их чувства и эмоции: водитель спокойно курит (не волнуется), закуривает одну сигарету, бросает, закуривает другую (нервничает), машина без конца трогается с места и резко тормозит (водитель нервничает), подача звуковых сигналов, постоянное перестроение (нервничает), пропускает вперед другие машины (водитель спокоен), пассажиры стараются разглядеть, что там впереди, просят выпустить их из салона (нервничают) 5
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

Водитель должен учитывать ограниченность видимости, радиус поворота, скорость, центробежную силу. Она тем выше, чем меньше радиус дуги и пропорциональна квадрату скорости, с которой двигается автомобиль по дуге поворота. Чем круче поворот и чем более скользкое покрытие и менее цепкие шины, тем при более низкой скорости машина «улетит» с дороги. Чем более пологий поворот, чем менее скользкое покрытие и более цепкие шины, тем с большей скоростью можно его пройти.Безопасная скорость в повороте – комфортная для водителя скорость, при которой сохраняется запас сцепления шин с дорогой, достаточный для совершения любого маневра с целью предотвращения ДТП: изменение траектории, торможение, ускорение. 8
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

Попрошу остановить автомобиль на ближайшем месте остановки и вызову другое такси. До остановки попрошу водиетлея найти музыкальную станцию с бодрой музыкой или веселой передачей. Усталость и переутомление отрицательно влияют на способность управления транспортным средством.Снижается работоспособность водителя, снижается зрительная восприимчивость, скорость усвоения информации, увеличивается время его реакции, отсюда увеличивается остановочный путь автомобиля. Водитель может уснуть за рулем. 8
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

Установка таких знаков нужна для оптимизации организации дорожного движения на участках в местах их установки и такой знак поможет еще лучше и качественнее организовать дорожное движение. Установка знаков зависит от зоны, где они установлены. Скорость устанавливается из расчета того, чтобы водитель сумел вов ремя среагировать на опасность и предотвратить ДТП. Например, там где школа, может появиться не одни, а несколько детей, которые появились на дорогах. 5
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Отказ является обоснованным. Перед законом все равны. Соблюдение законом обязательно для всех. Из-за одного человека (даже государственного лица) нельзя пренебрегать интересами большинства. Исключение из правила приведет к дальнейшим нарушениям. 6
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Пассажир и водитель такси нарушают основное правило: не отвлекать водителя во время движения, водитель должен внимательно следить за дорогой (посторонние разговоры, пение за рулем, водитель не смотрит на дорогу). Нарушениями являются также резкое торможение, выезд на встречную полосу, въезд в тоннель без светового сигнала (не включены фары). Невнимательность водителя может привести к ДТП: вовремя не среагирует на опасность, создаст помеху идущим позади автомобилям. 8
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

По вине пешеходов: переход дороги в неположенном месте; начинают движение, не убедившись в том, что их пропускают; переход улицы в темное время суток; излишняя спешка. По вине водителей: превышение скорости; нахождение за рулем в нетрезвом состоянии; нарушение правил маневрирования; проезд на красный свет светофора: невнимательность водителя; езда на неисправном автомобиле. 7
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

Перевозка ребенка на руках не дает гарантии безопасности, представляет для нребенка серьезную опасность. Резкое торможение может привести к тому, что головка малыша по инерции откинется назад – это может привести и к растяжке связок в мышцах, и к повреждению неокрепших шейных позвонков. В автокресле ребенок зафиксирован. Ребенок может удариться лицом о переднее сидение. кроме того, пойдя на поводу у ребенка один раз, вы можете дать ему понять, что так можно делать и постоянно. 8
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Это было сделано для того, чтобы показать, что перед законом все равны и из правил нет исключений.Такое постановление служит тдля улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности, т.к. не делается акцент на статус особо важных персон. Зная что те едут наравне совсеми, водители ведут себя в соответствии с правилами 8
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

Велосипедная дорожка предназначена для движения на велосипедах. Не все велосипедисты точно соблюдают правила. Считаю себя правыми, велосипедисты не уступают дорогу пешеходам на велосипедных дорожках. Поэтому Вы, дедушка (бабушка) подвергаете себя большому риску. 5
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

Незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об­становку, отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям, по­теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо­бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе. Обучеие детей необходимо начинать с того момента, как они научились ходить и стали гулять на улице своими ногами. Лучше всего это проводить в форме игр, музыкальных инсценировок, сказок, потому что детям раннего дошкольного возраста это интересно и доступно 6
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Велосипедисты чаще всего нарушают правила пересечения улиц:езда на велосипеде по пешеходному переходу. Частое нарушение - создание помех пешеходам на тротуаре. Езда по проезжей части в встречном направлении Штраф за нарушение ПДД - 800 рублей Создание помех движению ТС - 1000 рублей Езда в пьяном виде - 1000-1500 рублей 7
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

Очень мало. Ролики мы видим очень редко, только если учитель обратит на них наше внимание Не смогли вспомнить. 4
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Пассивная безопасность - это совокупность свойств, направленных на снижение аварийности, обеспечение выживаемости и сведение к минимуму травм. Одежда со светоотражающими элементами (для передвежения в темное вренмя суток) 2
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

Узкая извилистая дорога является очень опасной. Можно установить следующие знаки: извилистая дорога, крутой поворот, знак ограничения скорости,Осторожно, животные. 6
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Нельзя. У маленьких детей отсутствует чувство самосохранения, меры. Не все соблюдают правила безопасного поведения на улицах и дорогах: реюенок может броситься на дорогу за мечам, дети могут толкнуть друг друга, не увидеть приближающую машину, побежать за товарищем. Тем у кого есть младшие братья и сестры, рекомендация одна - не оставляйте детей без присмотра 8
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Человек должен быть очень внимательным. Он должен видеть и уметь читать знаки дорожного движения, видеть и оценивать скорость приближающего автомобиля, замечать, уступают ли ему дорогу транспортные средства при переходе по пешеходному переходу. Хорошее зрение помогает ориентироваться человеку в городе, быстро находить нужные объекты, просчитывать ситуации. Приближающий автомобиль подает звуковой сигнал - хочет привлечь внимание. Проезд спецтранспорта с проблесковыми маячками (пожарные, скорая помощЬ. ДПС и т.д.) 5

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!