Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Если бы Чичиков перемещался сегодня в автомобиле с тем же стилем езды как и в "Мертвых душах", то скорее всего он бы нарушил предельно допустимую скорость передвижения (в населенном пункте не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч; вне населенного пункта не более 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч на остальных дорогах) - раздел 10 ПДД РФ пункты 10.1, 10.2, 10.3, 10.5. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС. 10
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Определить права какой категории нужно получать.Определить автошколы,которые будет удобно посещать.Имеется ли дистанционное обучение.Обучают ли требуемым категориям.Проверить на официальном сайте ГИБДД РФ в разделе "автошколы" присутствует ли автошкола в списке допущенных.Проверить наличие заключения по рабочим программам и УМБ (класс,автодром,пособия,стенды,тренажеры).Проверить наличие действующей лицензии на ведение образовательной деятельности.Только автошкола может выдать ученику Свидетельство установленного образца,которое дает право на сдачу экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения.Спросить отзывы ранее обучавшихся в данной автошколе.Посетить автошколу и проверить информацию.В противном случае деньги на обучение могут быть потрачены впустую.Оптимальной для нас является автошкола "Сатурн-2000" в г. Раменское МО.Автошкола есть в базе ГИБДД, работает более 10 лет, имеется сайт и УМБ,положительные отзывы.Хорошей автошколе нечего скрывать.Выбор автошколы-дело важное. 0
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

Если "скорая" была уже вызвана, то следует ожидать прибытия бригады скорой помощи. Диспетчер уже передал информацию и машина "скорой помощи" уже в пути. Своими действиями по переноске пострадавшего в кузов автомобиля мы можем дополнительно травмировать пострадавшего. У пострадавшего могут быть повреждения спины, спинного мозга, головного мозга. Во время транспортировки в кузове грузового автомобиля состояние пострадавшего может резко ухудшиться, тем более транспортировка в необорудованном кузове грузового автомобиля запрещена (п. 22.1-22.2 ПДД РФ). Необходимо: Положить пострадавшего на спину; Наложить транспортную шину (использовать подручный материал при отсутствии специальной шины, либо прибинтовать здоровую ногу к поврежденной). Возможно дополнительное консультирование с диспетчером "скорой" до прибытия бригады. 10
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

Согласно ПДД РФ п.24.3 "Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон". Во вложении представлены различные ребусы, отражающие основные правила дорожного движения для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет. Использованы классические ребусы, где зашифрованы основные понятия: тротуар, велосипед, велосипедист, движение, велосипедная/пешеходная/велопешеходная дорожка. Зашифрован п. 24.3 ПДД РФ. С помощью фото-коллажа зашифрованы возможные места ждя движения велосипедистов в возрасте 7-14 лет. В таблице зашифрованы основные понятия и опасности, которые необходимо знать велосипедисту. Представленные ребусы можно использовать для теоретической отработки навыков безопасного поведения юных велосипедистов. Ребусы можно использовать при работе с отрядом ЮИД и во внеклассных занятиях младших школьников по ПДД. Разработка способствует развитию мышления школьника. 0
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

Водители должны руководствоваться разделом 13 ПДД РФ ("Проезд перекрестков"). Поскольку отсутствуют регулировщик и светофор, то данные перекрестки считаются нерегулируемыми и соответственно водители должны руководствоваться именно разделом проезда "нерегулируемых перекрестков" . Очередность проезда. Картинка "А" - первым проедет автомобиль "3" (он находится на главной дороге и совершает маневр в направлении главной дороги), вторым проедет велосипедист "1" (он тоже находится на главной дороге), последним проедет автомобиль "2" (он должен уступить дорогу всем ТС). Картинка "Б" - первым проедет автомобиль "4" (находится на главной дороге), вторым проедет автомобиль "2" (находится на главной дороге), третьим проедет велосипедист "1" (уступает дорогу ТС, находящимся на главной дороге и проезжает перекресток прямо), последним проедет автомобиль "3" (уступает дорогу ТС, находящимся на главной дороге и на перекрестке меняет траекторию своего движения). Пункты ПДД РФ 13.9, 13.10, 13.12 10
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

Плакат призывает водителей и пассажиров ТС пользоваться ремнями безопасности (п. 2.1.2; 5.1 ПДД), поскольку это сокращает риск получения серьезной травмы в случае резкой остановки или ДТП.Мы с отрядом ЮИД принимали участие в подобной акции (#пристегнытыенавсю) во время открытия мотовелосезона в Подмосковье-2018.Это правильная и хорошая акция, призывающая к соблюдению ПДД. Сегодня особенно модно выкладывать фото (селфи) в социальных сетях, тем самым показывая свою позицию по данному вопросу. Единственное-наблюдается схожесть образа с плакатом 1920 года "Ты записался добровольцем?", созданным художником Дмитрием Моором, во время Гражданской войны в России. Плакат также использовался во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. Это были одни из самых сложных моментов в истории нашей страны, погибло много наших граждан. Может быть, ЭТА аналогия с историческими событиями не совсем удачна, и следует образ на современном плакате сделать более позитивным и уйти от образа 1920 года. 0
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

Необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему-уложить пострадавшего на спину;проверить наличие сознания у пострадавшего (громко спросить в сознании ли пострадавший); проверить пульс на сонной артерии и реакции зрачков на свет; проверить дыхание пострадавшего (опускается/поднимается грудная клетка); подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания; при отсутствии пульса и реакции зрачков на свет приступить к сердечно-легочной реанимации (искусственной вентиляции легких и непрямому массажу сердца); проверить/освободить ротовую полость; ослабить брючный ремень, галстук, расстегнуть рубашку, ноги необходимо приподнять, голову запрокинуть назад (подложить валик из одежды/сумку); на рот наложить носовой платок; сделать 2 вдоха и 30 надавливаний на грудину; по завершении каждого цикла проверять наличие дыхания и сердечного ритма, при восстановлении ритма прекратить реанимацию. До момента начала реанимации попросить окружающих вызвать "скорую" по телефону 112 9
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

Анекдот. На улице к инспектору ГИБДД подбегают два запыхавшихся школьника: "Инспектор, инспектор! Вон там за углом! Скорее!". Инспектор: " Что случилось?". — Там... наш учитель... Инспектор:" Авария? Несчастный случай?". Школьники: " Нееет!!! Он неправильно машину припарковал!". Анекдот отображает вечную проблему учеников и учителей-требовательность учителей и недопонимание учеников. В целом следует отметить позитивный настрой школьников. Они нацелены на соблюдение действующих ПДД и просят о помощи инспектора ГИБДД.Видимо школьники посещали занятия в отряде ЮИД.Учитель наверное нарушил один из пунктов главы 12 ПДД РФ "Остановка и стоянка". И если ЭТО действительно подтвердиться, инспектор будет вправе составить акт о правонарушении и привлечь к помощи службу эвакуации автомобилей. Также дети должны видеть в сотрудниках ГИБДД помощников, которые в любую минуту готовы оказать помощь,если этого требует ситуация.Данный анекдот как раз и иллюстрирует этот факт.Самое главное-соблюдать ПДД! 0
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Герой мультфильма сумел справиться со своими страхами: посадка на велосипед, потеря равновесия, падения с велосипеда, самостоятельное катание на велосипеде, наезд на препятствие, страх потерять жизнь. Следует изначально изучить раздел ПДД для велосипедистов, чтобы избежать неприятных последствий поездки на велосипеде, следить за техническим состоянием велосипеда, езда на велосипеде допустима по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (по сюжету мультфильма), а также в пределах пешеходных зон (не по детским площадкам), быть внимательным при проезде препятствий, диких животных, не показывать трюки "тренера", управлять велосипедом двумя руками, иметь средства защиты (наколенники, налокотники, шлем, перчатки). В первые моменты возможны падения и травмы. И не знание ПДД не освобождает от ответственности. ПДД следует изучить заранее (особенно раздел 24 "Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов") 9
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Мы учащиеся 9 класса МОУ СОШ № 11 пос. Дружба Раменского района Московской области. С 3 класса мы посещаем занятия школьного отряда ЮИД. Сегодня вместе со своими одноклассниками мы отправляемся в поездку в село Гжель Раменского района Московской области. Название Гжель известно по духовной грамоте Ивана Калиты 1330 года. Мы познакомимся с технологией производства всемирно известной керамики из белой глины и бело-голубым орнаментом. Особенно приятно, что этот промысел зародился именно у нас. Наша дорога лежит через Московское малое бетонное кольцо (А 107). Дорога имеет тоже свою история, потому что была построена для военных нужд и долгое время оставалась секретной. Для нашей безопасности нам раздали световозвращающие жилеты и браслеты. В автобусе мы соблюдаем раздел 5 ПДД "Обязанности пассажиров" - пользуемся ремнями безопасности, не встаем во время движения, выходим из автобуса после полной его остановки и не отвлекаем водителя. Желаем всем безопасных дорог! До новых встреч! 0
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

"Маршрутка" не остановилась перед пешеходным переходом и продолжает движение по нему во время движения пешеходов (можно сбить человека). Легковой автомобиль тоже заехал на "зебру" и создает угрозу для жизни пешеходов. Пешеходы не убедившись в том, что их пропускают начали переход проезжей части. На заднем плане автомобиль припаркован на тротуаре. Нарушены следующие пункты ПДД: 14.1 водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода; 12.4 остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; 12.2 правила парковки ТС. некоторые пешеходы тоже нарушают ПДД - выходят за пределы разметки пешеходного перехода 1.14.1. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения (п. 4.6 ПДД РФ) 10
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

Следует прибегнуть ко всем вышеперечисленным способам, чтобы не допустить управления ТС человеком в состоянии алкогольного опьянения (нарушение ПДД РФ п. 2.7). Следует изначально самому объяснить возможные последствия "такой" поездки, позвать взрослых. Если все вышеперечисленное не помогло обратиться в полицию (по номеру 112), чтобы не допустить водителя в состоянии алкогольного опьянения к управлению ТС. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов. У человека в состоянии опьянения снижается реакция и внимание, он не способен адекватно и полноценно воспринимать окружающую действительность. Во дворе могут гулять дети, которые могут пострадать 10
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

Вопрос 8 отображается не полностью! Велосипедисту запрещается перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.8 ПДД РФ). Даже если габариты груза не превышают установленную норму в 0,5 метра, то закрепленный груз явно мешает управлению велосипедом. Груз закрепленный на переднем, заднем колесе, руле, вблизи передаточной цепи - может попасть в колесо или цепь, или заблокировать ход движения руля ,что может спровоцировать аварию или травму велосипедиста. Также груз может закрывать передние и задние фонари при движении в темное время суток (п. 19.1 ПДД). Следует разместить большее количество световозвращающих элементов на корпусе велосипеда, чтобы сделать его более заметным в темное время суток. Из средств пассивной защиты также отсутствует насос и ремонтный набор для велосипеда (возможно расположены в сумках). Возможно дополнительно использовать специальные ремни на педалях для надежной фиксации ноги. 9
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

Использование зимней резины в теплое время года (выше 0 градусов по Цельсию)- недопустимо. Зимняя резина отличается по рисунку протектора, мягкостью в сравнении с летней. На летней дороге зимняя резина увеличивает тормозной путь автомобиля, делает авто на скорости неуправляемым, что сильно повышает риск ДТП. Протектор зимней резины имеет «шашечки» со сложными рельефами – именно благодаря им автомобиль может безопасно двигаться по проблемным зимним дорогам. Наличие «шашечек» будет мешать движению на высокой скорости, что может привести к потере управляемости и аварии. Поэтому Вася сильно ошибается. И ему срочно необходимо "переобуть" свой авто. Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и штраф (в 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза). 10
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

Водители всех ТС нарушают действующие ПДД РФ. И такое вождение является опасным. Велосипедист должен двигаться только по правому краю проезжей части, либо пешеходной, велопешеходной, велосипедной дорожке (п. 24.1, 24.2 ПДД); все водители осуществляют "опасное вождение", что запрещено п. 2.7 ПДД; явно превышен скоростной режим движения (раздел 10 ПДД); столкновение с другими ТС во время движения (п. 9.10 и 10.1 ПДД). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Результатом такой езды могут стать жизни людей 9
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

Сигналов регулировщика в ПДД всего 3. приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика: ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДУ РАЗРЕШЕНО 1. РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая - направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь. Со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено. ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДУ РАЗРЕШЕНО 2. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩЕНО 3. Если рука регулировщика поднята вверх, то движение пешеходов запрещено во всех направлениях! Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные пешеходам. Для привлечения внимания к смене сигналов регулировщик может использовать свисток. 9
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

В данном отрывке допускается перевозка людей в кузове грузового автомобиля (г. 22 п.22.1 ПДД РФ). Осуществляется езда по встречной полосо движения (гл. 9 п. 9.2 ПДД РФ). Герои фильма выбегали на проезжую часть (г. 4 п.4.6 ПДД РФ). Герои фильма отвлекают водителя грузовика от управления ТС (гл. 5 п. 5.2 ПДД РФ). Герои осуществили угон легкового автомобиля (УК РФ ч. 1 ст. 166). У участников движения не пристегнут ремень безопасности (г. 5 п. 5.1 ПДД РФ). Не включены дневные ходовые огни (гл. 19 п. 19.5 ПДД РФ). Экстренная остановка транспортных средств на проезжей части без включения аварийной сигнализации (гл. 7 п. 7.1 ПДД РФ). Данный стиль управления транспортными средствами попадает под определение ПДД "Опасное вождение" (гл. 2 п. 2.7 ПДД РФ). Водители совершают опасные маневры, перестроения, не уступают дорогу ТС,имеющим преимущество в движении, не соблюдают безопасную дистанцию. Нарушают скоростной режим управления ТС(гл. 10 ПДД). Такой стиль управления ТС может привести к ДТП. 10
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

с 1 июля 2015 года согласно ПДД РФ "при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств" (гл 4. п. 4.1 ПДД). Мы используем световозвращающие элементы на одежде, рюкзаках не только в темное время суток на загородных дорогах, о и при движении в городе и днем. Мы используем различные брелоки, браслеты, значки. Выбираем одежду, сумки, рюкзаки на которых уже нашиты световозвращающие полосы. На уроках технологии создаем собственные световозвращающие элементы (брелоки, подвески). Размещаем их со всех сторон одежды, обуви, сумок, рюкзаков (спереди, сзади и по бокам), чтобы водители видели нас. Также используем яркие жилеты с вшитыми световозвращающими элементами. И специальную краску (аэрозоль), которая наносится на одежду. 10
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Опасность – это потеря контроля над кинетической энергией. Чем больше вышедшая из-под контроля кинетическая энергия, тем больше будут последствия, которые могут быть ужасными. Кинетическая энергия при торможении переходит в силу инерции, а при повороте – в центробежную силу. Чем интенсивнее торможение, тем и больше сила инерции. Чем круче поворот, тем больше центробежная сила. Центробежная сила – это та же сила инерции, которая возникает при движении транспорта по круговой траектории. Но если сила инерции окажется больше за силу сцепления колёс с дорогой, то автомобиль начинает скользить, причём туда, куда направляет его сила инерции, и автомобиль становиться неуправляемым. Но если на пути неуправляемого автомобиля оказывается дерево, то сила инерции очень резко возрастает. Дерево остановит автомобиль, но он будет разбит. Но чем больше скорость автомобиля на момент столкновения с деревом, тем больше будет сила инерции и тем больше будет разбит автомобиль. 9
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

Велосипедисты нарушили ПДД и правила пассивной безопасности. Велосипедисты пересекают проезжую часть по пешеходному переходу на велосипедах - это запрещено! (гл. 24 п.24.6 ПДД) Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов. Также у велосипедистов отсутствуют защитный шлем, наколенники, налокотники, перчатки. Погода пасмурная - у велосипедистов должны быть световозвращающие элементы, чтобы сделать их более заметными на проезжей части (гл. 24 п.24.10 ПДД). На велосипедах отсутствуют передние белые и задние красные фонари (гл. 19 п.19.1 ПДД). Запрещается управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой (гл. 24 п.24.8 ПДД). 10
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

Вначале урока следует спросить знают ли дети, что такое ПДД. Выслушать мнения. Вместе с учащимися определить тему урока "Безопасность дорожного движения". Рассказать об истории возникновения первых ПДД (Древний Рим). Как менялись ПДД в странах. Первые ПДД в России. Что служило ориентиром для путников и ямщиков (камни, верстовые столбы). Какие сегодня существуют способы ориентирования на дороге (дорожная разметка и дорожные знаки). Просмотреть видеофрагменты мультфильмов и перечислить возможные нарушения ПДД героями (Емеля на печи, Бременские музыканты ,Ну погоди и т.д.). Рассказать о правилах перевозки детей в автомобиле. Выполняют ли родители эти требования. Кто использует детские удерживающие устройства. Разработать "безопасный путь школа-дом". Обозначить на пути все допустимые места перехода проезжей части. Рассказать о необходимости использования световозвращающих элементов. Рассказать о школьном отряде ЮИД и пригласить на занятия, где можно изготовить световозвращающие элементы. 10
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

Согласно ПДД РФ "... при управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема..." (гл. 2 п. 2.1.2 ПДД). Водитель может получить штраф от сотрудников ГИБДД. Я бы спросил мотоциклиста: "О своей жизни ты побеспокоился ,а как же жизнь девушки. В случае аварии у нее ведь шансов на спасение почти нет". Поле чего я думаю велосипедист извинился бы перед девушкой и постарался бы найти либо второй шлем, либо просто предложил прогуляться пешком. В противном случае девушка сама бы отказалась от дальнейшей поездки. Согласно последним статистическим данным ежегодно в ДТП с участием мотоциклов и скутеров погибает сотни людей. Это лишний раз доказывает, что бунтарское желание нарушать закон ни к чему хорошему не приводит. И дело даже не в небольшой сумме штрафа, а в безопасности жизни человека. Поэтому не стоит бездумно рисковать своим здоровьем и жизнью пассажира!!! 10
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

До конца не понятно где пешеходы пересекают проезжую часть. не видно дорожных знаков обозначающих пешеходный переход (знак 5.19.1-5.19.2), дорожной разметки 1.14.1. Следовательно пешеходы могут нарушать п.4.3 ПДД. Пешеходы нарушают правила пассивной безопасности. У них темная одежда без световозвращающих элементов. В условиях города наличие световозвращающих элементов носит рекомендательный характер, но все же их наличие делает пешехода более заметным на проезжей части (гл. 4 п.4.1 ПДД). Пешеходы не убедились в безопасности перехода проезжей части и в том, что им уступают дорогу, не смотрят по сторонам для того, чтобы оценить безопасность перехода (п. 4.5 ПДД). Также у пешеходов надеты капюшоны и у них ограничен обзор проезжей части, они не могут оценить возможность безопасного перехода перехода. Маме следует перевести ребенка за руку через проезжую часть. В экстренной ситуации она может не успеть среагировать. На заднем плане мама с ребенком пересекают проезжую часть в запретном месте 10
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

Допустимый уровень промилле в выдыхаемом воздухе согласно КоАП РФ-0.16 (указывающий на количество алкоголя). соответственно "трезвым" можно считать второго водителя со значением 0.16. Но это значение является пороговым. Значит водитель недавно употреблял небольшое количество алкоголя либо продукты питания, которые могут показывать увеличение промилле (квас и т.д.). После употребления таких продуктов следует воздержаться от управления автомобилем в течение нескольких часов. А вот первый водитель (0,29) и третий (0,22) уже находятся в состоянии алкогольного опьянения. Наибольшую опасность представляют именно они - первый и третий. Для большей достоверности следует взять анализ крови для подтверждения факта алкогольного опьянения. Таким водителям грозит денежный штраф и лишение права управления автомобилем. В наибольшей степени опьянения находится первый водитель-норма превышения на 0,13 промилле (почти в 2 раза!). У третьего норма превышена на 0,6 промилле. Выпил - не садись за руль!!! 10
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Как правило у людей, попавших в "пробку", возникает раздражение, гнев, агрессивность. Во многом это связано с тем ,что люди не хотят тратить свое время попусту стоя в "пробке". Эмоциональные водители начинают сигналить, пытаются подрезать других участников движения, едут по обочине. А все эти действия запрещены действующими ПДД. Водители начинают выкрикивать друг другу оскорбления. нередко дело доходит до драки. или наоборот водители теряют контроль и часто в "пробке" даже случаются ДТП. Пассажиры автобуса тоже могут провоцировать водителя на нарушение ПДД с просьбами "побыстрее проехать", "проскочить" и т.д. Дисциплинированный водитель должен строго соблюдать ПДД. Ведь это залог личной и общественной безопасности. Следует помнить принцип "сэкономишь минуту - потеряешь жизнь!". Всем участникам дорожного движения: водителям, пешеходам и пассажирам следует сохранять самообладание и спокойствие,а эмоциональность только провоцирует разные ДТП, и скорость движения потока совсем упадет. 10
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

На картинке видно, что автомобили входят в поворот. Будут действовать законы кинетической энергии. Чем будет выше скорость авто в повороте ,тем будет больше кинетическая энергия и следовательно центробежная сила, которая будет сносит автомобиль в сторону. Центробежная сила – это та же сила инерции, которая возникает при движении транспорта по круговой траектории. Но если сила инерции окажется больше за силу сцепления колёс с дорогой, то автомобиль начинает скользить, причём туда, куда направляет его сила инерции, и автомобиль становиться неуправляемым. Чем круче поворот, тем меньше должна быть скорость. Иначе автомобиль не удержится на траектории поворота. На скользкой дороге резкие повороты опасны. Перед вхождением в поворот следует поддерживать одинаковую скорость с той, с которой вы войдете в поворот. Резкие перепады скорости (увеличение или торможение) также спровоцируют занос автомобиля. 9
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

Следует сказать водителю остановиться в ближайшем доступном месте. Уставший водитель нарушает действующие ПДД РФ п.2.7 "... водителю запрещается управлять транспортным средством...в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения". Водителю необходимо - 15-20 минут отдохнуть, выпить чай или кофе, подышать свежим воздухом. Если перечисленные способы не помогли, следует немедленно обратиться в диспетчерскую службу такси и попросить прислать новую машину с водителем. Дальнейшее движение с уставшим водителем может привести к ДТП и представляет угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров. Дальнейшее движение невозможно. Устал — отдохни! Часто водитель засыпает всего на несколько секунд, такой сон наступает внезапно. Человек даже не осознает, что его машина в течение какого-то времени была полностью неуправляемой. Усталость и переутомление снижают внимательность и реакцию водителя. Водителю требуется больше времени для реагирования на экстренные ситуации. 10
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

Дорожный знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости"выполнен в виде белого круга с красной каймой по краю и изображением в центре предельно допустимой скорости движения для водителя. Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке. Знак относится к группе запрещающих и предназначен для водителей ТС. Скоростные ограничения вводятся для возможности своевременно среагировать водителю автомобиля на внезапное изменение дорожной ситуации - может выбежать ребенок на проезжую части вблизи школы или детского сада, переезд через искусственную неровность, движение по неровной дороге, приближение к крутому повороту/спуску/подъему проезжей части,движение в "жилой зоне". Чем ниже скорость, тем меньше тормозной путь. Риск наезда на пешеходов или занос автомобиля на обочину или встречную полосу - снижается. Ограничение максимальной скорости направлено на повышение безопасности дорожного движения. Водители обязаны соблюдать скоростной режим (гл. 10 ПДД РФ). 9
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Я считаю, что отказ был обоснованным. Выделенные полосы предназначены для движения общественного транспорта, такси, экстренных служб. Госчиновники могут использовать проблесковые маячки, которые будут предоставлять преимущество на проезжей части. выделенные полосы должны оставаться свободными на экстренный случай, чтобы по ним могли передвигаться машины пожарной службы, полиции, скорой помощи, которые едут на экстренный вызов. Положительным опытом организации выделенных полос в России можно считать пример Москвы. В случае когда общественный транспорт будет ходить строго по расписанию, то и необходимость передвижения на личном автомобиле снижается. проще и легче перемещаться по городу на общественном транспорте, который будет ходить по выделенным полосам. Как результат снижается количество "пробок". В случае экстренной вынужденной поездки будет лучше воспользоваться услугами такси, которое быстро сможет доставить пассажира до необходимого места, следуя по выделенной полосе. 10
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Водитель и пассажир такси совершают множество нарушений действующих ПДД РФ. Водитель и пассажир в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности, что является нарушением ПДД (п.2.1.2 и 5.1). водитель совершает резкие маневры на проезжей части, что соответствует термину "опасное вождение" и представляет угрозу для людей находящихся внутри авто и снаружи (п. 2.7 ПДД). Пассажир отвлекает водителя от управления ТС (п. 5.2 ПДД). У машины такси не включены дневные ходовые огни (п. 19.5 ПДД). Отсутствуют боковые зеркала заднего вида. При следовании через тоннель не включены световые приборы авто (п. 19.1 ПДД). В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены световые приборы. Все перечисленные нарушения ПДД могут спровоцировать дорожно-транспортные происшествия и представляют угрозу жизни и здоровью всех окружающих участников дорожного движения. 10
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

В целом основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются: переход дороги в неустановленном месте; переход дороги на запрещающий сигнал светофора; движение по обочине с правой стороны; несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток; переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении). Причины ДТП по вине водителей ТС: управление ТС в состоянии опьянения; неудовлетворительное качество дорог; техническая неисправность авто; неосмотрительность пешеходов; превышение скорости движения в опасных условиях;нарушение правил обгона; нарушение правил проезда перекрестков; нарушение правил пользования осветительными приборами; нарушение правил перевозки людей в кузовах грузовых автомобилей; нарушение правил проезда железнодорожных переездов. 9
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

Перевозка детей в автомобиле должна осуществляться исключительно с помощью детских удерживающих устройств. Мама в данной ситуации однозначно нарушила ПДД п.22.9. Маме следует рассказать, что перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок. Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен опасности. Использование автолюльки снижает риск травмирования ребенка в случае ДТП или экстренного торможения 10
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Когда права всех участников дорожного движения равны, то это обстоятельство однозначно повышает уровень безопасности на дорогах. Все участники дорожного движения будут руководствоваться едиными правилами и требованиями. Поведение водителей на проезжей части станет более предсказуемым. И все это повлечет за собой снижение дорожно-транспортных происшествий. Система правил дорожного движения становится единообразной. Это несомненно является положительным примером в мировой практики организации дорожного движения. Не стоит бояться внезапного появления машин представительского кортежа с проблесковыми маячками, которые должны беспрепятственно пропускаться как водителями так и пешеходами. Единые требования безопасности направлены на выравнивание равноправия в обществе, укреплению демократического сторя (равноправия) в современном мировом сообществе. Только единые подходы в вопросах безопасности дорожного движения способны реально изменить мировую картину в вопросах снижения количества ДТП. 9
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

Следует объяснять всем участникам дорожного движения нововведения по организации велодорожек (персональные встречи, беседы, информационные щиты, телевидение, газеты, интернет). Следует рассказать пожилым людям, что дорожки обозначенные знаками 4.4.1 предначены исключительно для велосипедистов. Для движения пешеходов могут быть оборудованы специальные пешеходные дорожки обозначенные знаком 4.5.1. Скорость движения велосипедиста выше, чем скорость передвижения пешехода ,особенного пожилого возраста. Велосипедист увидев на своем пути внезапно появившегося пешехода может не успеть среагировать и затормозить, что приведет к столкновению, а это грозит различными травмами. Получение травм в пожилом возрасте крайне опасно ,потому что процесс выздоровления протекает несколько дольше, чем у молодых людей. Поэтому в интересах пожилых жителей передвигаться исключительно в тех местах, где это разрешено. Пешеходам следует строго соблюдать п.4.1 ПДД. 9
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

Основными нарушениями правил дорожного движения со стороны детей и подростков повлекшими ДТП стали (категория дети-пешеходы): переход проезжей части в неустановленном месте; выход на ПЧ из-за стоящего транспорта; нарушения ПДД велосипедистами; нарушение ПДД мотоциклистами; выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом; неподчинение сигналам пешеходного светофора. Категория дети-водители: нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков; нарушения правил проезда пешеходных переходов; нарушения установленного скоростного режима; выезд на полосу встречного движения; управление транспортными средствами в состоянии опьянения; нарушение правил перевозки пассажиров. Наиболее эффективно начинать обучение детей с самого раннего возраста и весь последующий период обучения ребенка-подростка. Самомы эффективным методом считается - игра. Игровая форма занятий-самый лучший метод 10
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Прямые нарушения ПДД водителями колесных средств подпадают под действие статьи 12.29 КоАП. Во 2-й части этой статьи определяется общий вид правонарушения: «Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства)» (штраф 800 рублей). Любое несоблюдение правил движения со стороны велосипедиста карается штрафом на эту сумму. Если велосипедист находился в алкогольном опьянении (штраф 1000-1500 рублей). Если были созданы помехи другим участникам движения то в этом случае начинает действовать статья 12.30 КоАП РФ (часть 1 и 2). Тогда при создании помех в движении транспорта велосипедиста оштрафуют на тысячу рублей, а при причинении вреда кому-либо — от 1000 до 1500 рублей. Часто встречаются велосипедисты без средств пассивной защиты, световозвращающих элементов, без передних и задних фар, транспортирующими негабаритный груз. 10
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

Сегодня большие объемы информации передаются через СМИ (телевидение, радио, газеты, интернет, рекламные щиты на улице). Безусловно при передаче информации, пропагандирующей безопасность дорожного движения и соблюдение ПДД, это подсознательно откладывается у нас в памяти и служит положительным примером в личном социальном опыте. Необходимо передавать больше примеров соблюдения ПДД и конкретных требований ПДД, чтобы люди придерживались указанных требований. Самый запоминающийся плакат, на котором изображен скутер и надпись "Опасный подарок-роковая ошибка". Такие плакаты представлены в Московской области. Эти плакаты ориентированы как на родителей, так и на детей-подростков. И призывают родителей обдуманно подходить к выбору подарков для своих детей. А подросткам указывают на опасность управления даже маломощными ТС, потому что требуется неукоснительное знание и соблюдение ПДД. Неопытность юных водителей как правило ведет к роковым последствия в виде тяжелейших травм и заболеваний. 10
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Пассивная безопасность - это комплекс мер, направленных на снижение риска происхождения ДТП и получения травм. Пассивные средства защиты сегодня должны использовать все - водители, пешеходы, пассажиры. Водители должны обязательно использовать ремни безопасности, детские удерживающие устройства для перевозки детей, защитные шлемы (мотоциклисты). Велосипедисты должны использовать световозвращающие элементы в экипировке, одежде, велосипеде, яркий жилет, световозвращающие подвески, браслеты, значки, велошлем, наколенники, налокотники, перчатки. Пешеходы должны пользоваться световозвращающими элементами - яркий жилет, подвески, браслеты, значки. Возможно использование специальной краски (аэрозоль), которая делает одежду светящейся в темноте и более заметной для других участников дорожного движения. Средства пассивной защиты способны защить от различных травм и сделать участника дорожного движения более заметным, а соответственно и повысить уровень безопасности на проезжей части. 9
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

На узкой и извилистой горной дороге следует установить следующие дорожные знаки: 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот"; 1.12.1 и 1.12.2 "Опасные повороты"; 1.13 "Крутой спуск"; 1.16 "Неровная дорога"; 1.18 "Выброс гравия"; 1.19 "Опасная обочина"; 1.27 "Дикие животные"; 1.28 "Падение камней"; 1.34.1 и 1.34.2 "Направление поворота"; 3.13 "Ограничение высоты" (при выезде из ворот двора); 3.24 "Ограничение максимальной скорости"; 6.2 "Рекомендуемая скорость". После того как разлили масло на данном участке проезжей части можно было установит знак 1.15 "Скользкая дорога". Предлагаемые знаки указывали бы на опасные места на проезжей части и указывали бы водителю на необходимость соблюдения скоростного режима в условиях извилистой и узкой горной дороги. В основном предлагаются предупреждающие и запрещающие знаки. Передвижение на высокой скорости на узкой и извилистой дороге может спровоцировать ДТП, съезд на обочину и опрокидывание автомобиля. Следует быть предельно внимательным и бдительным. 9
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Самостоятельное нахождение детей на проезжей части дороги без присмотра взрослых-недопустимо!Физиологически в детском возрасте угол обзора зрения у детей меньше,чем у взрослых.Соответственно дети просто могут не заметить приближающегося сбоку транспортных средств. Дети не способны правильно соотносить расстояния до приближающихся средств. Дети начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию.Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения.Внимание у детей непроизвольное, восприятие непосредственно.Ребенка интересуют только то, что эмоционально окрашено.Поэтому на дорогах его привлекают не те машины, которые несут опасность,а яркие и привлекательные. Родителям следует каждый раз объяснять ПДД по пути следования. У ребенка должно сформироваться правило личной безопасности-без взрослых не подходить к дороге.Родителям следует записать ребенка в отряд ЮИД 10
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Благодаря зрению мы воспринимаем 95% информации. Зрение-способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения, которое обеспечивает возможность трудовой и творческой деятельности человека. При передвижении по городу зрение дает возможность увидеть опасность заранее, избежать ее, помогает заметить дорожные знаки и разметку, регулировщика и сигналы светофора, транспортные средства, и других участников дорожного движения, правильно оценить реальную дорожную ситуацию. Особую роль играет и слух. Важно научиться не только видеть дорогу, но и слышать ее. Это значит воспринимать на слух приближение авто, спецтранспорта с сиреной, шум тормозов, речь людей, звуковые сигналы авто, звук светофора для слабовидящих, объявления остановок в транспорте. Анализируя всю полученную информацию через слух и зрение-человек принимает решения для обеспечения личной и общественной безопасности. Следует помогать людям с ограничениями по зрению и слуху при переходе проезжей части, в транспорте. 9

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!