Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Превышение установленной скорости движения 4
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

Попросим его подождать скорую помощь, запретим ему ехать в кузове грузовика, т.к. кузов грузовика не оборудован для перевозки пассажиров, там нет места для сидения, в необорудованном кузове возможна перевозка только лиц, сопровождающих груз. 5
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

А. 3,1,2. Б. 4,2,1,3. Мы пользовались правилами проезда на нерегулируемых перекрёстках. 4
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

Подойти к пострадавшему для оказания первой помощи, а именно: убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии; если пульса нет и зрачки не реагируют на свет, то необходимо проверить ротовую полость на отсутствие рвотных масс или инородных предметов, затем приступить к проведению сердечно-легочной реанимации; позвать окружающих и попросить их, чтобы они вызвали скорую помощь; не покидать пострадавшего до прибытия скорой помощи, следить за его состоянием. 5
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Главный герой смог преодолеть следующие страхи: страх упасть; страх получить травмы; страх быть осмеянным; боязнь, что за ним побежит собака. Советуем ему выучить правила дорожного движения для велосипедистов, ездить аккуратно и не нарушать их. 5
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

Микроавтобус Мерседес не пропустил переходов на нерегулируемом пешеходном переходе. К тому же не горят дневные ходовые огни. Автомобиль Жигули заехал на тротуар. 5
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

Мы попытаемся самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков. Если это не сработает, то необходимо позвать взрослых. Если и взрослые не смогут отговорить его, и молодой человек сядет за транспортное средство, то позвонить в полицию. 4
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

Велосипедистам запрещается перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Груз, мешающий управлению, находится здесь на руле и переднем колесе. К тому же, велосипед спереди и сзади должен быть оборудован световозвращателями или фонарями белого и красного цвета. А груз закрывает их, что в дальнейшим может привести к аварии, т.к. в темное время суток велосипедист не будет виден. Из средств пассивной защиты на этом велосипеде отсутствуют перчатки с подкладкой на ладони. Они необходимы: для защиты рук от истирающих воздействий при падении в случаи аварии, хорошего захвата ручек руля, снижает уровень вибрации. На багажнике прикреплён шлем. Шлем нужен для уменьшения риска получения травмы при аварии. 8
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

Под воздействием плюсовой температуры резиновая часть колеса становится мягче, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора. Если шипованная резина, то на асфальте, особенно мокром, тормозной путь автомобиля удлиняется. Так что Вася ошибается, говоря о своей безопасности и экономии. При такой температуре нужно водить машину с еще большей осторожностью, особенно в поворотах и на большой скорости. 8
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

Такое вождение не является безопасным, как для водителей этих транспортных средств, так и для других участников дорожного движения. Эти водители нарушают правила дорожного движения и создают угрозу жизни и здоровья для всех. 4
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

Если рука регулировщика поднята вверх, то движение пешеходам запрещено со всех сторон. Правая рука вытянута вперёд: пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. Если руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены, то пешеходам разрешается переходить со стороны левого или правого бока. 7
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Водители автотранспортных средств допускают следующие нарушения: не горят дневные ходовые огни и поворотники, водители не пристёгнуты ремнём безопасности, пересекают сплошную линию, перевозят людей в необорудованном кузове грузового автомобиля. Герои фильма не пристёгивались ремнём безопасности в кабине автомобиля, не могли ехать в качестве пассажиров в кузове грузовиков. 6
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

Да, мы используем в повседневной жизни одежду со световозвращающими элементами: одежда с вшитыми светоотражающими линиями, рюкзаки с отражающими вставками. Из аксессуаров - это браслеты, которые прикрепляются на руки, а также наклейки на одежду и рюкзак. 5
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Знание законов физики и представлении о кинетической энергии минимизирует риски возникновения аварий на дорогах. Каждому водителю необходимо знать, от чего зависит тормозной путь автомобиля. Движение транспорта по дороге описывают с помощью законов сохранения. Чем больше масса автомобиля, чем больше его скорость – тем больше его импульс, его кинетическая энергия. Знание законов физики поможет спасти жизни в условиях экстремального торможения 6
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

Да. Нарушены. Велосипедисты обязаны пересекать дорогу по пешеходному переходу пешком, ведя велосипед за руль. Второй велосипедист едет, держась за руль одной рукой, что запрещено правилами дорожного движения. Кроме этого, нарушены правила пассивной безопасности: велосипедисты без шлемов и перчаток. 6
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

1. Вводная беседа о ПДД. 2. Игра “Это я, это я, это все мои друзья” (изучение правил в стихах). 3. Детский кроссворд по мотивам известных мультфильмов на тему "Транспортные средства". 4. Игра "Собери пазл". 5. Подведение итогов. 6
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

Езда на мотоцикле без шлема опасна, как для водителя, так и для его пассажира. Водитель несет ответственность за жизнь своего пассажира. От аварии никто не застрахован на 100%. И если она произойдет, то девушка рискует получить серьезную травму головы. А водителя могут привлечь к ответственности. 7
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

Данные погодные условия опасны для пешеходов тем, что они могут поскользнуться, упасть и получить травму, а также попасть под колёса автомобилей. Для водителей такие погодные условия опасны недостаточной видимостью, увеличением тормозного пути. Пешеходы переходят дорогу в неположенном месте без светоотражающих элементов. 7
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

У первого водителя и у третьего превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе на 0,13 и 0.06 промилле соответственно. По нашему мнению, все водители представляют опасность на дороге. Даже незначительное количество алкоголя в крови замедляет реакцию организма. 6
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Попав в такую "пробку", можно побыть наедине с собой, подумать о наболевших вопросах, послушать музыку или аудиокнигу, появилась лишняя минута, чтобы отдохнуть. Другие участники дорожного движения, по моему мнению, будут реагировать на "пробку" по-разному. Всё зависит от той ситуации, в которой они находятся. Например, тот водитель, который часто сигналит, жестикулирует руками, - явно нервничает, спешит куда-то. Другие водители или пассажиры могут о чем-то интересном разговаривать, не замечая времени, проведенном в "пробке". Также на настроение будет влиять комфортабельность транспортного средства. 7
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

На таких дорогах уменьшается коэффициент сцепления колес с дорогой, вследствие чего возникает большая вероятность проскальзывания и пробуксовки шин автомобиля об поверхность дороги. При неправильных действиях водителя в этих условиях автомобиль может стать неуправляемым, что приведет к созданию аварийной ситуации или ДТП. 7
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

Нужно разговаривать с водителем, задавать ему осмысленные вопросы, тем самым не давая ему уснуть. Утомление оказывает негативное влияние на все основные функции организма водителя и психофизиологические качества, необходимые для безопасной езды. В результате утомления ухудшаются характеристики зрительного восприятия. 5
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

От скопления людей вблизи того или иного участка дороги. От неровности дороги. 2
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Считаю, что отказ обоснован, так как правила дорожного движения едины для всех. И их должны соблюдать даже премьер-министры. 5
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Водитель такси и его пассажир не пристёгнуты ремнями безопасности. Это опасно для жизни в случае возникновения аварийной ситуации. Не включен ближний свет, что могло привести к аварии в тоннеле в условиях недостаточной видимости. Водитель произвел резкое торможение и остановку, без сигналов поворотника, что могло также привести к аварии. 7
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

А) Излишняя спешка, невнимательность пешеходов, нарушение ими ПДД. Б) нарушение ПДД, невнимательность, переутомление, езда в нетрезвом виде, неисправность автомобиля. 5
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

Ей необходимо было остановиться, чтобы успокоить ребенка. Ведь авария может произойти в любой момент. Женщина не сможет удержать ребенка даже при экстренном торможении, что приведёт к трагедии. 5
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Это было сделано для того, чтобы не создавать пробок и аварийных ситуаций на дорогах. Такое постановление служит для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности. 4
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

Велосипедная дорожка рассчитана для движения велосипедистов и представляет опасность для пешеходов. Велосипедист не сможет вовремя затормозить, что приведет к тяжелым последствиям. 5
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

-незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную обстановку, -отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям, -по­теря бдительности и недисциплинированность. Обучать детей ПДД необходимо с раннего детства, в форме игры, т.к. именно в этой форме дети лучше запоминают информацию. 8
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Встречались. Пересекали дорогу по пешеходному переходу, а также при движении по проезжей части не останавливались на запрещающий сигнал светофора. Любое несоблюдение правил движения со стороны велосипедиста карается штрафом. Статьи 12.29, 12.30 КоАП. 4
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

На мой взгляд соцсети и СМИ положительно влияют на восприятие дорожной ситуации детьми, т.к. там часто рассматривают различные дорожные ситуации. Мы не так часто видим плакаты, пропагандирующие соблюдение ПДД, но плакат, который нам больше всего запомнился, выглядел следующим образом: на нем изображен ребенок, призывающий папу не превышать скорость. 8
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Пассивная безопасность это — совокупность психофизиологических и иных личных качеств пешехода, способствующих снижено тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Для автомобилистов - ремень безопасности (уменьшает вероятность и снижает тяжесть травм при аварии). Для велосипедистов - шлем, наколенники, налокотники, перчатки (защищает голову при падении или аварии, уменьшает вероятность и снижает тяжесть травм). Для пешеходов - световозвращатели (делает более заметным для водителей автотранспорта в тёмное время суток). 8
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

На дороге необходимо установить дорожные знаки: "Опасные повороты", "Дети", "Падение камней", "Скользкая дорога", "ограничение максимальной скорости". Дорога очень опасная, извилистая. 7
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Мы считаем, что дошкольникам и младшим школьникам находиться возле дороги без присмотра взрослых нельзя, т.к. в таком возрасте ребенок еще не осознает в полной мере опасность дорожного движения. Родителям можно порекомендовать не оставлять детей без присмотра, особенно возле дороги, и обучать их правилам дорожного движения с раннего детства. 8
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Большое значение для человека имеет зрительное восприятие, с помощью которого он получает практически всю информацию. С помощью зрения мы получаем информации в 100 раз больше, чем через слух. Большое значение зрительного анализатора для надежности водителей подтверждается и тем, что водители, имеющие дефекты зрения, значительно чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. При наличии зрения человек может заранее оценить происходящую ситуацию и не допустить наступление аварии. Но на дорогах нередко бывают ситуации, когда слух играет решающую роль. Например, когда задумчивый пешеход переходит железнодорожные пути в неположенном месте, не посмотрев по сторонам. В этом случае он сможет услышать приближающийся поезд, т.е. слух спасёт ему жизнь. Еще к примеру, звуковые сигналы могут предупредить других водителей о возможной аварии. 10

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!