Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Чичиков из известного литературного произведения Н.Г.Гоголя " Мертвые души" если бы перемещался сегодня на автомобиле, то из современных Правил дорожного движения нарушил бы скоростной режим. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. 8
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

Если бы я находился рядом с пострадавшим, то я вызвал бы скорую помощь, провел бы противошоковые мероприятия. Я бы спросил есть ли у пострадавшего аллергия, если нет, то дал бы ему обезболивающее лекарство, провел бы иммобилизацию конечности, наложил бы шину. Если пострадавший отказался ждать скорую помощь и настаивал бы, что нужно ехать на грузовике, то я бы его постарался переубедить. Во-первых, транспортировка на грузовике разрешена при условии, что она обеспечена местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов. Во-вторых, водитель должен иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "С" или подкатегории "С1" в течение 3-х и более лет. Если соблюдены данные условия, то тогда, обеспечив сопровождение пострадавшего, по пути встретив скорую помощь, передать пострадавшего врачам. 6
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

На картинке А первым перекресток проезжает невидимый транспорт, который движется по красной стрелке, так как стоит знак "Главная дорога" он имеет преимущество. Вторым проезжает велосипедист, так как велосипедист выезжает из главной дороги. Автомобиль под номером 2 проезжает перекресток третьим, так как стоит знак "Уступите дорогу" водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. На картинке Б первым проезжает автомобиль под номером 4, так как он едет по главной дороге, вторым проезжает автомобиль под номером 2, третьим проезжает велосипедист, так как, они имеют преимущество перед номером 3, руководствуясь принципом "помехи справа". Соответственно автомобиль под номером 3 проезжает перекресток последним. 9
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

1. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет. 2. Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации. 3.Позвать окружающих на помощь. 4.Вызвать "Скорую помощь". 5. Приложить к голове холод (целлофановый пакет со снегом или холодной водой, мокрую тряпку- полотенце, шарф, чистый носовый платок) 8
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Основные страхи, которые смог преодолеть главный герой: страх перед велосипедом, ездить без инструктора, держать велосипед в равновесии и садиться на него. Мы бы ему посоветовали бы следующее: у велосипедиста обязана быть защитная экипировка: велошлем, налокотники, наколенники, велоперчатки. Изучить и соблюдать правила движения на дороге: сигналы транспортного светофора, перед поворотом до начала маневра сигналить рукой. Направо- вытянутая правая прямая рука в сторону. Налево- вытянутая левая прямая рука в сторону, остановка - рука вверх. Велосипедист движется по крайней правой полосе на дороге, за городом по обочине, несколько велосипедистов движутся в колонне. В темное время суток он должен носить светоотражающие элементы на одежде. 9
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

Водитель маршрутного такси не пропустил пешеходов, переходящих нерегулируемый пешеходный переход, хотя обязан пропустить пешеходов переходящих и вступивших на проезжую часть для осуществления перехода. Водитель легкового автомобиля нарушил правила дорожного движения заехав на пешеходную дорожку. Водитель Лады 7 модели темно - синего цвета припарковал машину в неположенном месте, на тротуаре, предназначенный для пешеходов. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. 9
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

Попытаемся самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков. Во- первых управление ТС в состоянии алкогольного опьянения считается серьезным правонарушением. Часто оно приводит к вреду здоровья или даже гибели других участников движения. Водитель может привлечен к уголовной и административной ответственности. Водитель может не только потерять права, но и лишиться свободы в установленных законом случаях или подвергнуться административному штрафу. 5
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

Да, нарушено. Груз не должен находиться на руле и на переднем колесе, так как груз в данном случае мешает управлению. Бутылка прицепленная к наружной стороне рамы препятствует вращению педалей и задевает цепь. Из средств пассивной защиты имеется велосипедный шлем, световозвращающие элементы на рюкзаках. Отсутствуют перчатки, наколенники, налокотники, зеркала заднего вида и световозвращающие элементы на колесах. Пассивная защита велосипеда предназначена для защиты самого велосипедиста от травм и падений на дороге. 9
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

Да, Вася ошибается. Зимняя резина больше приспособлена для езды по льду и заснеженному асфальту. На дороге будет подстерегать множество опасностей: у шипованных шин плохое сцепление с мокрым асфальтом, поэтому на больших скоростях можно потерять контроль на автомобилем; автомобиль медленнее реагирует на управление, зимняя резина перегреется, что приведет к усиленному износу и разрушению. Но главное это безопасность- зимняя резина в дождливую погоду увеличит тормозной путь автомобиля, ухудшит управляемость, что влияет на скорость маневров, и конечно возрастет расход топлива. Последствия такой "экономии" могут привести к созданию аварийной ситуации в дождливую погоду, увеличиваются финансовые затраты на покупку топлива на 5-10%. 9
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

Такое вождение не является безопасным. Потому что это опасное вождение, которое заключается в неправильном перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, не соблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, не соблюдении бокового интервала, что создает угрозу гибели или ранения людей, повреждении транспортных средств. 4
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

Руки вытянуты в сторону или опущены-пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого или левого бока регулировщика. Правая рука вытянута вперед-пешеходам разрешено переходить за спиной регулировщика. Рука поднята вверх: движение запрещено. 7
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге и нарушают ПДД:вышли на проезжую часть, Ольга остановившись перед пассажирами резко трогается с места, подвергая пассажиров опасности, ЗИЛ не оборудован для перевозки пассажиров, герой отвлекает водителя и мешает вести ему машину, выполняют опасные трюки при движении транспорта, совершают неправомерные действия- угон автомобиля. Нарушения допускают водители различных автотранспортных средств: москвич пересекает сплошную линию, совершая обгон. 7
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

Да, пользуемся. Мы размещаем их на одежде, на рукавах и спине, на головном уборе, на ногах, на рюкзаке, на груди. 4
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Представим себе, что дорога не идеально ровная, а состоит из впадин и выступов, которые колесо обхватывает при движении. Но при большой скорости колесо не успевает полностью обхватить их по законам физики коэффициент трения колеса с дорогой снижается. Имея представления о кинетической энергии, водитель не должен допустить превышения силы тяги ведущих колес над силой сцепления колес с дорогой. Поэтому необходимо удерживать кинетическую энергию под контролем: чем круче поворот, тем меньше должна быть скорость. Эти знания необходимы для водителей, чтобы избежать аварийных ситуаций. 9
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

Дети должны были спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед. У них отсутствуют шлем велосипедный, перчатки, наколенники, налокотники, должны быть зеркала заднего вида и световозвращающие элементы на колесах. 4
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

дорожного травматизма среди школьников. Задачи: 1.Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД. 2. Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением. 3. Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни. Актуальность темы. Профилактика различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения ведь от этого зависит его жизнь и безопасность. Ожидаемые результаты. Ребята будут знать: - дорожные знаки, сигналы светофора, - правила движения по дороге. Ребята научатся: -ориентироваться в дорожных ситуациях, -оценивать своё поведение на дороге, - объяснять товарищу правила поведения на дороге. Оборудование: Презентация , карточки с заданиями, памятка, цветные карандаши, ручки. Учитель: Стих о дороге. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день 9
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

Аргументы: 1)мотошлем необходим для сохранения жизни и здоровья; 2)заплатит административный штраф; 3) ответственность за перевозку пассажира без шлема несет водитель; 4) при ДТП пассажир без шлема получит травмы, а водителю придется возмещать вред, нанесенный здоровью пассажира. 4
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

Погодные условия для пешеходов и водителей опасны ухудшением видимости, гололедицей. Правила нарушены: пешеходы переходят дорогу в неположенном месте, отсутствуют световозвращающие элементы на одежде. 4
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

Допустимая норма алкоголя составляет 0,16 ‰, поэтому у первого водителя норма превышена на 0,13 ‰, и у третьего водителя превышена норма на 0,06‰. Таким образом, первый и второй водитель представляют угрозу, так как управление автомобилем требует предельной концентрации внимания. В таком состоянии сложнее соблюдать правила. Подвыпившие водители о них запросто забывают, как и об элементарной безопасности. Путают педали тормоза и газа, не видят знаков, светофоров, пешеходов, обгоняющих и встречных машин.Последствия вождения в нетрезвом состоянии могут быть просто ужасными. Разбитые машины, исковерканные жизни пострадавших, суд и сломанная судьба виновника – обычная картина после происшествия с участием пьяницы за рулем. 9
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Находясь в пробке я начинаю волноваться и негодовать, так как могу опоздать на работу и начальник будет мной недоволен. Другие участники дорожного движения, признаки: недовольное лицо, постукивание по стеклу, ссора между собой. 4
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

водитель, совершающий поворот, исходя из знаний законов физики, должен знать, что чем круче поворот, тем меньше скорость, особенно в заснеженную погоду. 4
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

Доехав до ближайшей остановки мы попросим водителя остановиться. После этого я с родителями выйду из такси и вызову новое. Усталость и переутомление приводят к притуплению внимания, потере концентрации и снижению скорости реакции. 4
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

установка знака с определенным типом ограничения скорости зависит от разных ситуаций. В населенных пунктах скорость должна быть не более 60 км, в жилых зонах и в дворах территориях не более 20 км, ремонт дороги 40 км\ч. Организованные перевозки детей не более 60. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением машин, для выполнения требований ПДД. 5
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Отказ является обоснованным, так как все участники дорожного движения пользуются едиными правилами, а общественный транспорт имеет приоритет. 4
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Пассажир отвлекает водителя разговорами. Водитель такси: опасное вождение, совершает опасные маневры, совершает резкие выезды на встречную полосу, остановился в неположенном месте. 4
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

По вине пешехода: пересечение проезжей части на красный свет, пересечение дороги в неположенном месте, отсутствие пассивных элементов, движение по обочине с правой стороны, незнание правил дорожного движения. По вине водителя: неисправность автомобиля, невнимательность водителя, превышение скорости, несоблюдение очередности проезда, вождение в состоянии алкогольного опьянения, или в состоянии переутомления. 8
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

В случае ДТП пристегнутый малыш подвержен минимальному риску, чем ребенок, находящийся на руках взрослого. 2) Часто дети открывают двери автомобиля, пока тот еще движется- ребенок, зафиксированный в кресле, сделать этого не может. 3) Пристегнутые в автокреслах дети лишены возможности пошалить во вред движению автомобиля. Несоблюдение этих правил может привезти к страшным последствиям. 5
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

езда с проблесковыми маячками, сиренами и автомобилями охраны, практикуемая не только главой государства и высшими должностными лицами, но и прочими многочисленными высокопоставленными особами, воспринимается обществом как «репрессивный символ нашей демократии». Это было сделано для уравнивания прав участников дорожного движения. Да служит. 6
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

Во-первых, велосипедная дорожка не предназначена для пешеходов; во-вторых, пожилой человек не сможет увернуться от велосипедиста и тем самым он может стать виновником ДТП. 4
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

ДТП с участием детей и подростков происходят по причине: не знание ПДД, не соблюдение ПДД, переход проезжей части в неположенном месте или вне пешеходного перехода, движение с правой стороны обочины, не знание дорожных ловушек. Обучение детей ПДД нужно начинать с дошкольного возраста. Проводить обучение игровыми и ситуационными методами, участиями в акциях, конкурсах. Такие методы позволяют быстрее усвоить материал и стать законопослушным гражданином. 5
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Да, встречались. Их нарушения заключались в отсутствии пассивной защиты, незнание правил велосипедистов. Штрафы для водителей велосипедов: административный штраф от 800 до 1500 тыс. рублей. 4
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

Социальная реклама по телевидению и радио оказывает большое влияние на соблюдение ПДД. Да, часто. Плакат #ЯсоблюдаюПДДсоблюдайиТы. 4
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Пассивная безопасность относится к защите велосипедиста от травм и падения на дороге. К пассивной защите относятся: шлем велосипедный, наколенники, налокотники, световозвращающие элементы на одежде и колесах, зеркала заднего вида. Они необходимы для безопасного передвижения на велосипеде. 4
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

1) опасный поворот 2)обгон запрещен 3) дикие животные 4) выброс гравия 5) ограничение скорости 4
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Крайне опасно находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра. В силу возрастных особенностей не смогут правильно оценить дорожную обстановку. Рекомендации: быть примером на улицах и дорогах для младших, проводить беседу о ПДД, смотреть фильмы, ролики, выписать газету "Добрая Дорога Детства", не оставлять детей без присмотра. 4
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Зрение и слух человеку нужны для адекватного восприятиня внешней среды, при движении и передвижении мы ориентируемся именно на слух и зрение. Во-первых, возможность увидеть опасность заранее и избежать ее, имея необходимые для этого время и пространство. Во-вторых, гарантировать себя от пропуска важных объектов дорожно-транспортной обстановки. И наконец, значительно уменьшить умственное и физическое напряжение, связанное с управлением автомобилем. Зрение человека устроено так, что не позволяет ему с одного взгляда воспринимать всю обстановку сразу. Чтобы осмыслить дорожно-транспортную обстановку, надо сконцентрировать свое внимание на наиболее важных с точки зрения безопасности управления автомобилем элементах. К ним относятся: •дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика, дорожная разметка; •дорожные условия; •поведение и состояние других участников дорожного движения. 5

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!