Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Главный герой нарушил бы скоростной режим, установленный правилами ПДД. 4
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

Постараться убедить человека дождаться бригаду скорой помощи, т.к. поездка в грузовике в данной ситуации может нанести непоправимый вред здоровью. Зафиксировать ногу пострадавшего, наложить повязку, не перемещать пострадавшего. 5
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

А. 1 и 3 находятся на главной дороге (знак главная дорога). 3 автомобиль проедет перекресток первым, т.к двигается по главной дороге и не имеет помехи справа. Велосипед (1) поедет вторым, т.к. будет руководствоваться правилом "помеха справа". 2 автомобиль проедет перекресток последним, т.к находится на второстепенной дороге (знак уступи дорогу). Б. 4 и 2 находятся на главной дороге (знак главная дорога). Очередность среди них будет устанавливаться правилом "помеха справа", соответственно 4 автомобиль поедет первым, 2 автомобиль- вторым, т.к. при повороте 4 автомобиль окажется с правой стороны. 1 и 3 находятся на второстепенной дороге(знак уступи дорогу). Велосипед (1) поедет третьим, а 3 автомобиль поедет четвертым, т.к. при повороте велосипед окажется с правой стороны(правило помеха справа). 7
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зраков на свет. Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации. Позвать окружающих на помощь. Вызвать "скорую помощь". Приложить к голове холод(целлофановый пакет со снегом или холодной водой, мокрую тряпку,полотенце, шарф, чистый носовой платок). 6
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Главный герой преодолел страх упасть с велосипеда, страх не слезть с велосипеда. Носить велосипедный шлем, налокотники и наколенники. Выучить ПДД и соблюдать их. Ездить по специальным дорожкам. Перед использованием проверить исправность велосипеда 4
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

Остановка в неположенном месте (Запрещается остановка на пешеходных переходах и ближе 5м до них). Посадка/высадка пассажиров в неположенном месте. 4
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

2) позвонить в полицию. Т.к. молодой человек может оказаться в неадекватном состоянии и может нанести вред окружающим. 4
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

Правила перевозки грузов нарушено, т.к. сумка на переднем колесе будет мешать при езде. Бутылка под рамой будет мешать крутить педали. 4
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

Вася ошибается, т.к. зимняя резина не предназначена для езды в дождь. Малая глубина протектора не обеспечивает борьбу с аквапланированием. Машина теряет управляемость, увеличивается тормозной путь. Это все может привести к аварии 7
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

Такое вождение не является безопасным. Водители нарушают скоростной режим, боковой интервал и дистанцию, правила ПДД (несоблюдение разметки, знаков, сигналов светофора). Создают аварийные ситуации. Такое вождение является опасным, что запрещено правилами 5
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

Руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны правого и левого бока движение разрешено, со стороны груди и спины - запрещено. Правая рука вытянута вперед: разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. Рука поднята вверх- движение запрещено. 6
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Герои выбегают на проезжую часть, ездят в кузове грузового автомобиля, мешают водителю управлять автомобилем, на ходу пересаживаются в другой грузовой автомобиль, угоняют машину. Водители создают аварийные ситуации, нарушают скоростной режим, правила перевозки пассажиров, посадка и высадка в неположенном месте. 6
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

Нет, т.к. носить светоотражающие элементы нужно вне населенного пункта и в тёмное время суток. За пределами населенного пункта мы не выходим и в темное время суток на улице не находимся. 2
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Кинетическая энергия зависит от скорости автомобиля и его массы. Опасность кинетической энергии это потеря над ней контроля. Чем больше кинетическая энергия, тем больше последствия. Кин-я энергия при торможении переходит в силу инерции, а при повороте в центробежную силу. Чем интенсивнее поворот или торможение, тем интенсивнее становится сила. Авария может возникнуть, если сила инерции окажется больше силы сцепления колес с дорогой, и тогда автомобиль начнет скользить в ту сторону, куда его направляет сила инерции. Автомобиль теряет управление. Чтобы избежать аварийной ситуации следует соблюдать скоростной режим и условия дорожного покрытия 8
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. Чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу велосипедисту необходимо слезть с велосипеда и пешком перейти дорогу, держа велосипед рядом с собой 6
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

1.Организационный момент. Приветствие класса. 2.Вопросы на знание ПДД (по слайдам с картинками). 3.Просмотор видео ролика о ПДД. 4.Ситуативные задания по группам. 5.Викторина на закрепление ПДД. 6.Раздача памяток пешеходам и велосипедистам. 4
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

Нарушение ПДД, опасно для здоровья девушки, штраф 1000р. 5
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

Переход в неположенном месте. В темное время суток пешеходы без светоотражающих элементов. 4
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

У первого водителя (0,29) норма нарушена на 0,13. Второй водитель (0.16) в пределах нормы. Третий водитель (0,22) норму нарушил на 0,06. Опасность представляют 1 и 3 водители, в связи с наличием у них алкогольного опьянения. Такие водители не в силах правильно оценивать ситуацию на дороге, у них нарушена реакция 4
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Испытываю огорчение, но при этом не унываю и терпеливо ожидаю. Эмоции других участников я могу определить по выражению лица, речи, манере передвижения в потоке. 4
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

Состояние дороги(гололед, снежная каша и т.д), качество и состояние резины, скорость движения. От качества резины зависит сцепление с дорогой. От состояния дорожного покрытия зимой зависит управляемость автомобилем. Так же водитель должен учитывать кинетическую энергию своего автомобиля, чтобы не уйти в занос 4
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

Попросим оператора поменять машину, т.к. езда с уставшим водителем может быть опасна для жизни. У уставшего человека ухудшается внимание и скорость реакции 6
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

Установка знака зависит от места его расположения. Например, в районе жилых домов, детских садов, школ и тд. От качества дорожного покрытия, ям, кочек, трещин, от крутых и опасных поворотов, в местах, где необеспеченна видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) Все это делается чтобы уменьшить риск аварийности на дорогах. 4
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Да считаем обоснованным, так как полосы выделены специально для общественного транспорта, и другой транспорт не имеет права там ездить. Поездки депутатов в этом случае могут вызвать затруднения в движении общественного транспорта, да и контролировать срочный вызов у депутатов или нет невозможно, и они могут пользоваться этой полосой бесконтрольно. Это неправильно. Мы абсолютно согласны с тем что премьер - министру отказали обоснованно. 7
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Водитель такси выполняет резкое перестроение из одной полосы в другую во время движения , это может привезти к заносу автомобиля. Так же водитель такси отвлекается на разговор с пассажиром, а пассажир в свою очередь отвлекает его своими разговорами. В этом случае у водитель снижается внимание на трассу на движение транспорта, что может привести к аварии. 4
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

Причины ДТП по вине пешеходов : переход в неположенном месте, пепереход дороги на запрещающий сигнал светофора; движение по обочине с правой стороны;несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток; переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении). Причины ДТП по вине водителей : невнимательность водителя, пьянство за рулем,не пропускают пешеходов на пешеходных переходах. 4
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

Инспектор может сказать что Успокоить ребенка можно и пристегнутым в автокресле, если это невозможно было, то можно остановиться в положенном месте выйти ,успокоить ребенка, затем продолжить движение. Последствия такой перевозки могут очень плачевными. Ведь водитель тоже отвлекается на плачь ребенка, а это может привести в аварии , в этом случае непристегнутый ребенок может получить тяжелые травмы, вплоть до летального исхода, может вылететь в окно. Соблюдайте пожалуйста правила перевозки детей, Пристегивайте их всегда! 7
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Очень хорошее решение суда в движении на автодорогах все должны быть равны , не должно быть преимущества по статусу человека, преимущество имеет только специальный транспорт ( скорая, пожарная и т.д.) . Данное решение конечно же служит улучшению ситуации на дорогах. 7
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

Двигаясь по велосипедной дорожке люди затрудняют движение велосипедистам. Невнимательный велосипедист может не заметить пешехода и врезаться в него, в следствии чего оба получат травмы. Показать пожилым людям более безопасную дорогу для передвижения. 6
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

Незнание детьми ПДД, несоблюдение ПДД, недисциплинированность или невнимательность детей на улице, недостаточный контроль взрослых за поведением детей на улице. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля. Дети переоценивают свои возможности, считая себя более быстрыми, более ловкими и сильными. Обучение детей следует осуществлять еще в дошкольном возрасте(4-5 лет). Обучение можно проводить в игровом формате, с участием полицейских. Объяснять детям легким и доступным языком 7
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Да встречались. Переезжали дорогу в неположенном месте, не показывали знаки рукой для поворота, ехали посреди проезжей части.В России предусмотрены штрафы за прямое нарушение ПДД, не приведшее к появлению пострадавших лиц или за создание помех другим транспортным средствам в результате нарушения ПДД 4
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

СМИ пропагандируют соблюдение ПДД, т.к. в роликах/картинках мы видим страшные последствия аварий или примеры правильного поведения на дороге. В соц.сети мы увидели страшный ролик аварии с участием ребенка, каждому из нас сразу отбило желание нарушать ПДД 6
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Пассивная безопасность это возможности автомобиля для сохранения жизни и здоровья пассажиров внештатных ситуациях(ремни, подушки). В повседневной жизни при езде на автомобиле пристегиваем ремень, при езде на велосипеде или мопеде надеваем шлем. 4
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

Следует поставить знаки "опасные повороты"1.12.1,1.12.2, "неровная дорога" 1.16, "дикие животные" 1.27, "максимальное ограничение скорости" 3.24 7
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Да, если они намеренны перейти дорогу в отведенном для этого месте. Игры на дороге и вблизи ее должны быть запрещены. Объяснить детям опасность дороги и движущихся автомобилей 4
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Зрение играет важную роль, благодаря глазам мы получаем 95% информации. На дороге слух позволяет услышать приближающийся автомобиль 4

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!