Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Чичиков нарушил п.10.1. "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства." Чичиков поставил под угрозу безопасность движения, так как передвигался с очень высокой скоростью. Согласно п.10.3 "Вне населенных пунктов разрешается: автомобилям на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч." Высокая скорость - это причина трети всех ДТП. Высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам. Превышение скорости сказывается на области обзора водителя – при ее увеличении видимость водителя существенно ограничивается, что не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию и принять правильное решение. 8
1

Прочитайте отрывок из известного литературного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «... Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?... Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны». Какое из современных Правил дорожного движения нарушил бы главный герой, если бы перемещался сегодня в автомобиле, а не лошадях?

Автошкола должна иметь лицензию на эту деятельность (тогда мы получим документ об образовании установленного образца). Программа обучения, а также учебно-материальная база (учебные классы, автодром) должны иметь действующее заключение ГИБДД о соответствии требованиям (это значит, что условия созданы, что при обучении мы имеем возможность получить знания и навыки, необходимые водителю в современных условиях). Также должны быть квалифицированные преподаватели, имеющие соответствующее образование. Автошкола «Драйв», что в районном центре в 40 км от нас, соответствует этим критериям. Только сведения о преподавателях на сайте разрознены: указаны различные составы преподавателей (один состав соответствует требованиям). Это нужно уточнить. Хотя важнее при этом другой критерий – качество преподавания. От этого зависит, будем ли мы знать ПДД (и не только) и научимся ли безопасно водить автомобиль. Мы поговорили непосредственно с людьми, которые там обучались. Они сказали, что обучают хорошо. 0
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

Необходимо аргументированно убедить пострадавшего ждать скорую помощь. Сказать, что запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (п. 22.8). Перевозка людей в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, запрещена (п. 22.2), а пострадавший не сопровождает груз и не следует за его получением (п. 22.5). Сказать, что водитель грузовика имеет водительское удостоверение категории «С» (С1) менее 3 лет, и перевозка людей в кузове ему запрещена (п. 22.1). Сказать, что перелом ноги - это не смертельно, и торопиться никуда не надо. Пострадавшего успокоить - возможно, у него травматический шок, и он не чувствует боли. Двигаясь, он усугубляет своё состояние, дополнительно травмирует себя. Уложить пострадавшего. Провести иммобилизацию ноги: шину (доска, палка) прибинтовать к ноге бинтом из автомобильной аптечки. Обязательно приложить холод к месту травмы (бутылка с холодной водой). Укрыть пострадавшего. Обеспечивать психологическую поддержку и контроль его состояния. 8
2

Во время уборки урожая произошел несчастный случай и человек сломал ногу. При этом он отказывается ждать скорую помощь, которую уже вызвали по телефону, убеждая всех, что быстрее и лучше ехать в ближайшую больницу на грузовике, и просит помочь ему забраться в кузов. Какими были бы ваши действия в ситуации, если бы вы находились рядом с пострадавшим? Обоснуйте свой ответ

"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом. 1. Велосипед Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только: 2. Тротуар 3. Пешеходная дорожка 4. Велосипедная дорожка 5. Велопешеходная дорожка 6. Пешеходная зона Велосипедисту: 7. Запрещена буксировка Пассивные средства защиты 8. Наколенники 9. Налокотники 10. Шлем 11. Световозвращатель Другое 12. Поворот 13. Разметка 14. Груз 0
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

На картинках - нерегулируемые перекрёстки, так как нет ни светофоров, ни регулировщика (п.13.3). Значит водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и знаками приоритета. На обеих картинках дороги неравнозначные, так как установлены знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Трамваи отсутствуют. Картинка А ответ 312. ТС2 находится на второстепенной дороге и должен уступить (согласно п.13.9) ТС1 и ТС3, которые находятся на главной дороге. Так как главная дорога меняет направление (знак 8.13 «Направление главной дороги»), то ТС1 и ТС3 должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (п.13.10). Согласно п.13.11 ТС1 уступит дорогу приближающемуся справа ТС3. Картинка Б 4213. ТС1 и ТС3 находятся на второстепенной дороге и пропустят вперёд (п.13.9) ТС4 и ТС2, которые находятся на главной дороге. ТС4 проедет перед ТС2 согласно п.13.12. Затем ТС2. Затем ТС1 проедет перед ТС3 согласно п.13.12. И ТС3. 9
3

Определите очерёдность проезда перекрёстка. Какими Правилами дорожного движения вы пользовались?

Мы бы не участвовали. Задумана она, чтобы молодые люди пристёгивались. Цель не достигнута. Главная проблема потерялась. На первом плане - малая популярность фотографий. Опасен призыв «оторвись по полной», «брось вызов». Это воспринимается, как «если пристегнулся, то еду как хочу, повод для обгона». А призыв «фотографироваться в припаркованном автомобиле», «совершить сумасшедший поступок» мы сначала поняли - сесть без спроса в любой (чужой) автомобиль. Эта реклама на один раз (1 фото), она не формирует установку на постоянное выполнение правил безопасности. Вот «дизайнерские» наклейки, возможно, немного поспособствуют какое-то время, пока будут в моде. Убрать все опасные призывы, заглавный вопрос поменять на «А ты пристёгиваешься в автомобиле?». И дальше «Делай селфи пристёгнутым при поездке пассажиром ежедневно». А можно вместо неизвестного дяди поместить известного улыбающегося человека (певец, спортсмен), пристёгнутого. Простая подпись: «А я всегда пристёгиваюсь. У меня семья» 0
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет (это признаки клинической смерти). Уложить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, освободить грудную клетку, расстегнуть пояс. Одновременно позвать окружающих на помощь и поручить вызвать «Скорую помощь». Резко нанести удар ребром ладони, сжатой в кулак, в нижнюю часть грудины на 2-3 см выше мечевидного отростка (прекардиальный удар). Сразу после удара проверить, появился ли пульс. Если нет пульса, немедленно приступить к сердечно-лёгочной реанимации: непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких. После 30 движений непрямого массажа сердца сделать 2 «вдоха» ИВЛ. Для проведения ИВЛ очистить ротовую полость и запрокинуть голову пострадавшего. Зажать нос, захватить подбородок пострадавшего и сделать максимальный выдох ему в рот или нос (спросить у окружающих S-образную трубку или маску из автоаптечки; если их нет, то можно через платок). Для сохранения головного мозга - приложить холод к голове 8
4

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Ваши действия?

Вспомнился недавний случай в нашем селе. Мы находились на физкультуре на улице. Мимо проехала машина ДПС. Через несколько минут на скорости летит мотоцикл «Урал», а за ним ДПС. Ух-ты, погоня, как в кино. Потом завхоз школы рассказал, что мотоциклист в итоге врезался в забор, сломал его и был задержан. Посмеялись мы над горе-водителем. Посмеялись над ним и сотрудники ДПС: «Ну вот, теперь Витальке вашему веселей будет, найдут общие темы для разговора». Оказывается, раньше был задержан ещё и Виталька, который в пьяном виде катался ночью на «УАЗике», и отбывает 15 суток. Нам стало не смешно. По вине нетрезвых водителей происходит большое количество ДТП, в которых гибнут люди. Мотоциклист тоже нарушил ПДД: управлял мотоциклом без водительского удостоверения, нарушил скоростной режим, ездил без шлема. Удирал он по дороге рядом со школой. Хорошо, что шёл урок, и на дороге никого не было. Он и сам чуть не разбился. ПДД нужно соблюдать, чтобы не пострадал ни сам водитель, ни окружающие его люди 0
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Главный герой смог преодолеть страхи сесть на велосипед, управляя им поехать, упасть с велосипеда. Мы бы посоветовали ему обучаться вождению на закрытой площадке, а то он чуть не задавил собаку, наехав на неё, очень опасно передвигался на велосипеде задом и сломал забор. Когда он смог поехать сам, он был слишком самоуверен, невнимателен. Он нарушал Правила дорожного движения: во время езды не держался за руль велосипеда хотя бы одной рукой; махал ногами; перевозил пассажира, не подавал рукой сигналы поворота направо, налево, остановки. Мы настаиваем, что ему нужно выучить и соблюдать Правила дорожного движения, правила безопасного вождения велосипеда. Выезжая на велосипеде, надо бы иметь средства защиты: шлем, наколенники, налокотники, велоперчатки (и при обучении тоже надо было). Также важно планировать свой маршрут, учитывая места, разрешённые ПДД для передвижения велосипедистам в соответствии с возрастом. Велосипед должен быть всегда в исправном состоянии. 9
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма, снятого по известному рассказу М. Твена. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешало другим участникам дорожного движения?

Фото в школьном автобусе (маршрутного в селе нет). Мы поехали на соревнования. Вошли в автобус после его остановки. Не толкались. Заняли места по списку. Пристегнулись. Мы уверены в школьном водителе, но есть встречные машины. При столкновении мы улетим вперёд, если не пристегнёмся, получим травмы. Дорога недолгая, но сидеть устаёшь. Хочется ходить. Но мы этого не делаем, ведь при торможении можно упасть. А нам нельзя травмироваться, мы на соревнования едем. Съели печенье. Куда пакет? В окно? Нет, в карман. Если в окно, то какой-нибудь шофёр занервничает и въедет в наш автобус. В окна не высовываем никакие части тела – это очень опасно. Проедет мимо фура – и нет руки. Разговариваем. Но за дорожной обстановкой следим. Нас не застанешь врасплох. Водителя не отвлекаем – пусть тоже следит за дорогой. Вот правильно едут велосипедисты – по ходу движения. Пешеход идет тоже «по ходу» - неправильно. Он не видит наш приближающийся автобус. Приехали. Автобус остановился, и мы вышли на тротуар. 0
6

Посмотрите внимательно на картинку. Какие Правила дорожного движения нарушены?

Водитель микроавтобуса нарушил п. 14.1 «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода» и п.14.2, т.к. видно, что слева автомобиль остановился (хотя может быть он не пешеходов пропускает, а нарушает п. 12.4 «Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 м. перед ними). Водитель и пассажир микроавтобуса не пристегнулись ремнями безопасности, нарушив п.2.1.2 и 5.1. Водитель ВАЗ-2107 нарушил правила остановки и стоянки п. 12.1 – он остановился на тротуаре (соответствующие разрешающие знаки отсутствуют), да и нельзя ему на левой стороне (дорога имеет 3 полосы). Некоторые пешеходы идут вне пешеходного перехода, нарушив п.4.3. Также пешеходы, возможно, плохо оценили расстояние до микроавтобуса и его скорость и нарушили п. 4.5., выйдя на проезжую часть. 9
7

Гуляя во дворе, вы обратили внимание, что один молодой человек выпил бутылку пива и собирается прокатиться на мопеде. Его друзья не собираются его останавливать. Ваши действия в данном случае: 1) Вы позовете взрослых и расскажете об увиденном; 2) позвоните в полицию; 3) попытаетесь самостоятельно объяснить, какие риски ожидают молодого человека в ситуации дорожно-транспортной среды и почему не стоит отправляться в путь после употребления алкогольных напитков; 4) предложите свой вариант. Обоснуйте свой ответ.

1. Попытаться самим его остановить: а) объяснить ему, что он нарушает п.2.7. ПДД "Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)". б) Поинтересоваться, а есть ли у молодого человека водительское удостоверение на право управления мопедом (п.2.2) и исправен ли мопед (п. 2.3.1) в) Объяснить, что у пьяного человека снижается координация и внимание, чувство опасности. Управление ТС в состоянии опьянения создаёт повышенную угрозу безопасности окружающих людей и его самого. Если не боишься за себя, подумай о других, в том числе о своих друзьях, родственниках, которые могут оказаться на пути. Не беспокоишься о других, подумай о себе, сам можешь пострадать, остаться инвалидом на всю жизнь. в) пригрозить, что позовём взрослых и вызовем полицию (а кто-то должен уже звать взрослых). г) напомнить, что пьяный водитель за рулем рискует получить большой штраф, лишиться прав, понести уголовное наказание. 2. Вызвать полицию 9
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, нарушено ли правило перевозки груза велосипедистом? Какой должен быть груз у велосипедиста, чтобы его можно было перевозить? Все ли средства пассивной защиты имеются на этом велосипеде? Как вы думаете для чего они нужны?

Нарушен п. 23.1, 23.3, 24.8: тяжёлый груз, закрывает световые приборы и световозвращатели, будет создавать помехи для движения (может попасть в спицы), мешать управлению. Масса груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных изготовителем для данного ТС. Груз должен быть хорошо закреплён. Груз не должен: создавать помех для движения, ограничивать водителю обзор, затруднять управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, знаки, препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой, создавать шум, пылить, загрязнять, выступать более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты. Из средств пассивной защиты не хватает налокотников, наколенников, перчаток. Они обеспечивают защиту велосипедиста во время непосредственного наступления опасности: физические повреждения, вызванные падением, аварией. Можно добавить очки от попадания насекомых в глаза, повязку для защиты органов дыхания от пыли 9
9

Май в средней полосе России выдался очень холодным (всего +5°С) и дождливым, и друзья-студенты после лекции сидели в кафе и обсуждали погоду. Вася сказал: «Нормальная погода! Я зато на шиномонтаже деньги и время сэкономил. Езжу на зимней резине, и все отлично! Наверное, так даже безопасней, раз еще холодно». Ошибается ли Вася? Если да, то в чем? Какими могут быть последствия такой «экономии»?

Вася ошибается. 1. Риск аквапланирования. Шина становится опасной при езде в дождь или при проезде луж. Протектор зимней шины не обеспечивает отвод большого количества воды. В таких условиях колесо всплывает над водой, и машина теряет управление. 2. Увеличение тормозного пути. Мягкая зимняя шина не обеспечивает летом столь короткого тормозного пути, как летняя. Зимняя шина предназначена для заснеженных и скользких дорог, а не для асфальта. Опаснее всего в такую погоду шипованые шины— стальные шипы, которые вгрызаются в лед и снег, скользят по сухому и особенно мокрому асфальту 3. Ухудшение управляемости. Автомобиль на зимних шинах хуже реагирует на повороты руля, особенно в экстремальных ситуациях. Это из-за особенностей рисунка протектора и резиновой смеси, которые придают шине значительную деформируемость, а значит замедление реакции при поворотах руля. Вася может попасть в аварию. В лучшем случае он потратит деньги на восстановление здоровья. В худшем - убьёт себя или других. 9
10

Посмотрите отрывки реальных съемок вождения современных водителей различных транспортных средств. Как вы думаете, является ли такое вождение безопасным и если ДА, то насколько? Если НЕТ, то почему?

Такая езда очень опасна и может привести к ДТП, повлечь за собой гибель людей, ущерб здоровью. Мы увидели следующие нарушения ПДД: превышение скорости п.10.1, 10.2, 10.3 . При ДТП водитель обязан остановить ТС (2.5). П.2.7. Водителю запрещается:опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу ТС, пользующемуся преимуществом, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдении безопасной дистанции, бокового интервала, резком торможении. П.8.1. Перед началом перестроения, поворотом и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота , а если они отсутствуют или неисправны - рукой. Не должны создаваться опасность для движения, помехи другим участникам. Велосипедист тоже не подавал сигналы, а также не придерживался правого края проезжей части п.24.2. Плохо, что он без экипировки. Без неё последствия будут тяжелее. 9
11

Представьте, что вы (в качестве пешехода) находитесь на перекрёстке, движение на котором регулирует регулировщик. Какие сигналы регулировщика будут разрешать, а какие запрещать вам движение через пешеходный переход?

Разрешать движение пешеходу будут сигналы: а) у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены и он стоит к нам боком (со стороны левого или правого бока), б) у регулировщика правая рука вытянута вперёд - можно переходить только за его спиной Запрещать движение пешеходу будут сигналы: а) у регулировщика рука поднята вверх, б) у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены и он стоит к нам спиной или лицом (со стороны груди и спины переходить запрещено), в) у регулировщика правая рука вытянута вперёд - со стороны груди и спины переходить запрещено, перед грудью переходить запрещено 7
12

Внимательно посмотрите отрывок из старого комедийного фильма. Герои отрывка провоцируют различные аварийные ситуации на дороге. Какие нарушения Правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в данном отрывке?

Герои вышли на проезжую часть до остановки ТС п.4.8, они производили посадку и высадку на ходу (п.5.1), отвлекали водителя и мешали ему управлять ТС п.5.2, ехали стоя в кузове п.5.2, ехали в кузове грузового автомобиля, необорудованного для перевозки людей п. 22.2, ехали вне кабины автомобиля п. 22.8, управляли автомобилем без водительского удостоверения и документов на ТС и страховки п.2.1.1. Девушка-водитель нарушает правила посадки пассажиров 22.7, водитель грузовой машины перевозит двух пассажиров в кузове, который не оборудован для перевозки людей п. 22.2., нарушает правила посадки пассажиров 22.7, допускает опасное вождение (перестороения, резкие торможения) п. 2.7. с выездом на встречную полосу. Ему нужно было остановиться в таком случае (если ему мешают). Водители (в том числе герои) и пассажиры не пристёгнуты ремнями безопасности п. 2.1.2, не подавали сигналы световыми указателями поворота п.8.1. На автомобилях не включен ближний свет фар п.19.5 9
13

Используете ли вы в повседневной жизни одежду сосветовозвращающими элементами? Пользуетесь ли вы световозвращающими аксессуарами? Если ДА, то где вы их размещаете. Если НЕТ, то почему?

Да, мы обязательно используем одежду со световозвращающими элементами, например куртки со световозвращающими вставками. Когда подобная одежда не подходит по погоде или ситуации, то мы используем световозвращающие аксессуары: браслеты, брелки, наклейки. Мы размещаем их так, чтобы обеспечивалась видимость этих предметов водителями транспортных средств. То есть при движении вдоль дорог - на груди и спине, ногах; при переходе дороги - на плечах, рукавах, ногах, и чтоб они не были закрыты сумкой, ранцем и т. д. И не только вне населённого пункта, но и в населённом пункте. Потому что в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходов плохо видно, а световозвращающие элементы хорошо видно. Поэтому мы соблюдаем п.4.1 ПДД. 8
14

Представьте, что вы – учитель физики и планируете провести урок по безопасности дорожного движения для старших классов. Вы планируете привлечь внимание учащихся, опираясь на их знания в области кинетической энергии, и ее действия. Опишите ситуации в условиях дорожно-транспортной среды, когда знание законов физики и, в частности, представления о кинетической энергии могут минимизировать риски возникновения аварий на дорогах. Почему, как вам кажется, эти знания необходимы любому водителю?

Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, которая зависит прямо пропорционально от массы и квадрата скорости. Автомобиль не может остановиться моментально из-за запаса этой кинетической энергии и движется "по инерции". И водитель, и пешеход должны об этом помнить. При торможении кинетическая энергия транспортного средства снижается на: потери от трения с поверхностью дороги; потери энергии при неустойчивом движении и или боковом скольжения; потери энергии в результате деформации деталей транспортного средства (производители авто это используют для повышения безопасности); потери энергии, передаваемой объектам при их отбросе, касании. При увеличении скорости вдвое, тормозной путь увеличивается вчетверо. Соответственно, необходимо соблюдать скоростной режим. И не только согласно ограничений в ПДД, но и согласно конкретной ситуации, состояния дорожного покрытия. При неизбежности ДТП безопаснее свести лобовой удар на касательный, чем произвести наезд на неподвижное препятствие 9
15

Посмотрите внимательно на картинку. Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Если да, то какие и кто их нарушил?

Оба мальчика нарушили п.24.8. ПДД "Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: пересекать дорогу по пешеходным переходам". Они должны были идти пешком, ведя велосипед рядом. Второй мальчик нарушил этот же пункт "Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой". Велосипеды не оснащены световозвращателями и звуковыми сигналами (п.2.3.1 ПДД и п.6 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации). Нарушены также правила пассивной безопасности. Оба велосипедиста без средств защиты (шлем, наколенники, налокотники, велоперчатки), у второго мальчика на голове капюшон, из-за которого снижен обзор. Также снижен обзор из-за капюшона у одного из пешеходов. Второй пешеход разговаривает по телефону, он не следит за окружающей обстановкой и не сможет вовремя отреагировать на внезапно возникшую опасность. 9
16

Составьте краткий сценарный план урока ОБЖ по теме «Безопасность дорожного движения», который вы могли бы провести для учеников первого класса в вашей школе.

Оборудование: плакаты по ПДД, знаки, "зебра", светофоры, на полу размечена проезжая часть (дом - работа) и тротуары (дом - школа). Вопрос: кто знает что-нибудь о ПДД? Зачем нужны ПДД? Игра: класс делится на 2 группы, одна изображает пешеходов, переходящих проезжую часть туда-сюда, другая - водителей, едущих туда-обратно. Происходит неразбериха. К чему это приводит? Как исправить? Вывод - нужны ПДД. Кладём "зебру" на дорогу. Устанавливаем знаки "Пешеходный переход". Объясняем правила. Организуем движение заново (но реже). Затем запускаем много пешеходов. Требуются светофоры: транспортный и пешеходный. Объясняем сигналы. Обостряем внимание, что если "работает" светофор, то "не работает" "пешеходный переход". Тренируемся. Изображаем действия "некультурного" водителя, не всегда пропускающего пешеходов на переходе. Пешеходы должны убедиться, что водитель останавливается. Тренируемся. Показываем знаки подземного и надземного переходов и плакаты с их изображением. Задаём контрольные вопросы. 8
17

Вы гуляете с друзьями во дворе и видите, как один из ваших соседей по подъезду собирается прокатить свою девушку на мотоцикле. Он надел шлем и предлагает девушке садиться, но второго шлема у него нет. Представьте, что Вы хорошо знакомы с этим соседом, и у вас есть возможность привести ему аргументы, почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно. Что за аргументы вы ему приведете?

Сосед нарушает ПДД. Водитель обязан: п.2.1.2. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Необходимость наличия шлема у водителя и пассажира мотоцикла или мопеда – не случайно возникшее требование. Это обязательная норма защиты для людей, у которых нет защиты в виде корпуса автомобиля и ремня безопасности. Сам же водитель решил поберечь свою голову, а голову своей девушки нет. Мотоцикл менее устойчив, ямка или камень на дороге могут привести к падению. Объяснить какие могут быть последствия (травмы, гибель, несчастье в семье). Это может произойти даже на небольшой скорости и даже во дворе. Даже если сильно уверен в себе, ДТП может произойти по вине других водителей. Именно по этой причине за подобные действия, водитель мотоцикла может получить не только административный штраф, но и быть привлеченным к уголовной ответственности. 8
18

Посмотрите на картинку. Чем опасны подобные погодные условия для пешеходов и водителей? Нарушены ли Правила дорожного движения и пассивной безопасности? Опишите подробно, какие нарушения вы видите.

Снег ухудшает видимость. Участники дорожного движения могут друг друга не заметить вовремя. Гололёд увеличивает тормозной путь, ухудшает управляемость автомобиля, может быть "занос" автомобиля. Пешеходы могут подскользнуться и упасть перед движущимся автомобилем, могут получить травмы. Нарушения ПДД: Пешеходы переходят проезжую часть не по переходу (а где-то рядом со школой и детсадом он должен быть) п.4.3, "наискосок" п.4.3, не смотрят по сторонам для того, чтобы оценить расстояние до приближающегося транспорта и его скоростной режим п.4.5. При переходе дороги вне пешеходного перехода (если его действительно нет) пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств п.4.5. Пешеходы стоят на проезжей части, п.4.8. "Ожидать такси разрешается на посадочных площадках, на тротуаре или обочине". Водители устроили стоянку справа, хотя вдалеке висит знак 3.27 "Остановка запрещена" и 8.2.1 "Зона действия". У пешеходов нет световозвращающих элементов, капюшоны затрудняют обзор. 9
19

Во время профилактического рейда сотрудники ДПС задержали несколько водителей, которые в последствие прошли медицинского освидетельствование на состояние опьянения. У первого водителя количество алкоголя (в промилле) в выдыхаемом воздухе составило 0,29‰, у второго – 0,16‰, а у третьего - 0,22‰. У кого из водителей превышена норма алкоголя в выдыхаемом воздухе и насколько? Кто из них представляет опасность на дороге и почему?

Допустимая норма алкоголя за рулем составляет 0,16 промилле в выдыхаемом воздухе. Следовательно у второго водителя все в норме. У третьего водителя норма превышена на 0,06, а у первого водителя норма превышена на 0,13. Следовательно первый и третий водители представляют наибольшую опасность на дороге. Водителям лучше не употреблять спиртного вообще. При алкогольном опьянении рассеивается внимание, ослабевает реакция. Пьяный водитель теряет чувство дистанции, не может различать дорожные знаки, при этом не испытывает страха. Пьяный водитель может попросту заснуть за рулем, лишив машину управления, и та легко может спровоцировать аварию, либо сбить пешеходов. Вождение в состоянии алкогольного опьянения запрещено и очень часто становится причиной серьезных ДТП 9
20

Представьте себе ситуацию, что вы получили права на управление автотранспортным средством. Вы выезжаете в город и начинаете перемещаться по городским дорогам. Вдруг вы попадаете в затор – «пробку» … Опишите, какие эмоции и чувства вы испытываете в «пробке»? По каким признакам вы бы могли определить, какие эмоции и чувства присущи другим участникам дорожного движения: водителям или пассажирам, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, маршрутно-транспортного средства?

Разочарование, что попали в пробку. Ведь думали, что купив автомобиль и получив права, будем более свободными, не будем толкаться в автобусах. И попали опять в "толпу". И быстрее опять не получается. А если действительно куда-то торопишься, то тревогу, страх опоздать или кого-то подвести. И отчаяние, потому что не успеваешь в эту организацию до конца рабочего дня и придётся ехать повторно, но на завтра день уже распланирован. Зря потрачено время. И бензин. И даже бывает злость на других водителей: ведь есть же общественный транспорт, понаехали тут. Кажется, что соседний ряд едет быстрее. А это впереди кто-то ездить не умеет, плохой человек. Чувство, что виноваты все, кроме меня. Признаки: мимика, движения рук, головы, туловища, чем заняты (разговор, чтение, курение, принятие пищи), мигают фарами, недовольно сигналят, ругаются, оскорбляют, демонстрируют грубые жесты, угрожают, соблюдение дистанции, трогание с места 8
21

Внимательно посмотрите на картинку с автомобилями на заснеженной дороге. Что должен учитывать водитель, совершающий поворот? Исходя из знаний законов физики, обоснуйте свой ответ.

На повороте на автомобиль действует центробежная сила. Она прямо пропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота, т. е. тем больше, чем больше скорость и круче поворот. В результате автомобиль может вынести в кювет. Поэтому перед скользким поворотом надо заблаговременно максимально снизить скорость до поворота. Длина тормозного пути прямо пропорциональна квадрату скорости. На льду тормозной путь в семь раз выше, чем на сухом асфальте, так как коэффициент трения на льду меньше, чем на асфальте. Нельзя резко тормозить с полной блокировкой колес. Это значит, что необходимо увеличить дистанцию до автомобиля, следующего впереди. Из-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию, и автомобиль может уйти в занос. Поворачивать надо с предельной осторожностью и очень плавно. В зимний период водитель обязан устанавливать специализированную резину, лучше с шипами, для увеличения коэффициента трения. 8
22

Представьте себе, что вы с родителями собираетесь отдыхать, и они вызывают такси, чтобы добраться до аэропорта. Вы вместе садитесь в машину, пристегиваетесь и отправляетесь в путь. Когда едете по автомагистрали, вы замечаете, что водитель постоянно зевает и выглядит очень усталым. Каковы будут ваши действия? Знаете ли вы, как усталость и переутомление влияют на способность управления транспортным средством?

Попросить водителя остановиться (нарушает п.2.7. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в утомленном состоянии). При вынужденной остановке на автомагистрали п.16.1, 16.2 включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки п.7.1, 7.2. Водителю отдохнуть, уснуть на короткое время, проделать упражнения. Только после снятия сонливости продолжать путь до специальной площадки, где отдохнуть основательно. Для себя вызвать другое такси. Утомление, усталость отражаются на безопасности движения. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается. Это снижает готовность к действиям при резком изменении ситуации на дороге, что может привести к ДТП. В результате утомления ухудшаются характеристики зрительного восприятия: увеличиваются его пороги, снижаются чувствительность, точность оценки расстояний, скорости, происходит расстройство навыков. Меняется рабочая поза, что затрудняет пользование рулём, педалями, ухудшает обзор. Засыпание может наступить внезапно. 8
23

Ограничения скорости на автодорогах в городах вводятся с учетом разнообразия выполняемых этими улицами функций (например, МКАД – как кольцевая/ окружная дорога или проезжая часть в центральной части города). Вспомните дорожный знак, ограничивающий скорость. Такие скоростные ограничения могут включать, например, ограничения для некоторых менее участков проезжей части 20 км/ч. в районе школы, где Вы учитесь. Подумайте, от чего зависит установка знака с определенным типом ограничения скорости, например, 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч? Почему Вы так решили, обоснуйте свой ответ.

Ограничение скорости - метод регулирования дорожного движения, применяемый для повышения уровня его безопасности. Установка знака с определенным типом ограничения скорости возникает тогда, когда есть необходимость введения дополнительного местного ограничения на опасных участках дорог - зависит от интенсивности пешеходного (40 км/ч) и транспортного движения (50 км/ч)(чем больше пешеходов, тем меньше скорость), конфигурации дороги (повороты, спуски, ширина дороги) 60 км/ч, состояния дороги (скользкая, неровная), минимального расстояния видимости (повороты, подъёмы) - в целом от вероятности возникновения ДТП. При ремонтных работах также скорость ограничена 40 км\ч (качество покрытия, рабочие на проезжей части). В жилых зонах скорость ограничена до 20 км/ч, так как риск ДТП с пешеходами (среди которых много дошкольников) на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге. Точно также вблизи школ, детсадов – большая вероятность появления на проезжей части детей. 9
24

В начале 1990-х годов премьер-министр Норвегии госпожа Гру Харлем Брундтланд просила у депутатов Стортинга (парламента страны) разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси. Как вы думаете, является ли отказ обоснованным? Почему?

Мы считаем, что отказ обоснован. Согласно ПДД п.18.2. «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, запрещаются движение других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, велосипедистов)», "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай),..." Автомобиль премьер-министра не относится ни к маршрутным транспортным средствам, ни к исключениям. Если даже этот автомобиль будет оснащён синими проблесковыми маячками (машины со спецсигналами могут отступать от правил), то это не повод отступать от правил, пользоваться выделенной полосой, так как этот автомобиль не выполняет неотложное служебное задание (п.3.1). Полосы для маршрутных транспортных средств выделены для перевозки большого количества пассажиров, а не для комфортного передвижения отдельных чиновников. А вот такси может двигаться по такой полосе, правильно ей посоветовали. 8
25

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Опишите подробно, какие Правила дорожного движения нарушает водитель такси и его пассажир. Чем опасно такое нарушение Правил дорожного движения? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Такая езда опасна, может привести к ДТП, повлечь гибель людей, ущерб здоровью. Пассажир отвлекает водителя во время движения п.5.2, а водитель отвлекается от управления ТС и может не заметить опасность. Водитель неожиданно перестраивается, не подав сигнал поворота (п.8.2. подача сигнала должна производиться заблаговременно), резко тормозит п.10.5. Другие водители не успеют среагировать -ДТП. Водитель открывает дверь, не посмотрев назад, слева-сзади может ехать другая машина (п.12.7 запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим). Водитель начинает движение не подав сигнал поворота п.8.1, не убедившись в безопасности маневра, тем самым создавая опасность для движения. На автомобиле не включен ближний свет фар п.19.5. (особенно в тоннеле машину не будет видно). Водитель и пассажир не пристёгнуты ремнями безопасности п.2.1.2, 5.1. (но их и нет). Водитель не поставил автомобиль на ручной тормоз п. 12.8 - автомобиль может самопроизвольно начать движение. 8
26

Назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые возникают: А) по вине самих пешеходов, Б) по вине водителей транспортных средств.

По вине пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте; переход перед близко идущим транспортом; переход на красный сигнал светофора; неожиданный выход из-за препятствия; отсутствие световозвращающих элементов; алкогольное опьянение; игра на дороге; выбегание на проезжую часть; выход на проезжую часть при ожидании автобуса и т. д.; выход на проезжую часть не убедившись, что все ТС остановились; передвижение по проезжей части, а не по тротуару. По вине водителей: превышение скорости; управление ТС в состоянии опьянения, под воздействием лекарств, в болезненном или утомленном состоянии; управление неисправным ТС; невнимательность; использование телефона; опасное вождение; не предоставление права преимущественного проезда, нарушение правил обгона; неправильная оценка обстановки; пренебрежение погодными условиями; недостаток опыта; отсутствие культуры вождения; несоблюдение дистанции; неподчинение сигналам светофора; выезд на встречную полосу; неправильное маневрирование 9
27

Представьте, что вы сотрудник ДПС и во время очередного рейда остановили один из автомобилей для проверки документов водителя. Когда вы подходите в машине вы видите, что на заднем сидении сидит мама с ребенком на руках, при этом рядом на сиденье установлено детское автокресло. На ваш вопрос: «Почему ребенок не сидит в автокресле?» Мама отвечает, что он плакал, и поэтому ей пришлось взять его на руки, чтобы успокоить. Подумайте, какие аргументы вы бы могли ей привести для того, чтобы в дальнейшем она бы соблюдала правила перевозки детей? К чему может привести несоблюдение этих правил?

Водитель нарушает п.22.9. "Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка". Штраф 3000 руб. Во время экстренного торможения, никакой родитель не сможет удержать его на руках, так как из-за перегрузок вес ребёнка увеличивается в несколько раз. Вес родителя тоже многократно увеличивается, поэтому он может попросту задавить ребёнка. При встречном ударе ребенок продолжает движение вперед и бьется о панель, лобовое стекло, переднее сиденье, и через секунды получает еще один удар сзади: его "догоняет" тот, кто держал его. Ребёнок может вылететь через лобовое стекло и, попав на проезжую часть, может быть травмирован другими автомобилями, получит дополнительные повреждения. Дети получают тяжелые травмы головы, шеи и позвоночника. Кресло фиксирует ребёнка от перемещений. Во время аварии у ребёнка в 2 раза больше шансов выжить, если он находится в автокресле 9
28

В феврале 2013 г. Верховный суд Индии постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ при движении на дорогах общего пользования. Как вы думаете, для чего это было сделано? Служит ли такое постановление для улучшения ситуации на дорогах и повышению безопасности?

Это сделано для уравнивания конституционных прав, чтобы трактовка нарушений правил дорожного движения была единообразной, невзирая на персону нарушителя. Это улучшает ситуацию на дорогах и способствует повышению безопасности дорожного движения, так как принцип всеобщего равенства на дорогах, принцип уважения ценности жизни и времени всех участников дорожного движения формирует основу грамотного, ответственного и дружелюбного транспортного поведения. Россия входит в список стран, на долю которых приходится более половины от общего числа смертей на дорогах мира. В большинстве из этих стран распространены формальные и неформальные привилегии в дорожном движении, предоставляемые по должностным, имущественным и прочим признакам. Наличие прямой связи между этой феодальной архаикой и экстремально высоким уровнем транспортных рисков подтверждается цифрами и фактами. В странах, где главенствует принцип равенства на дорогах, аварийность меньше. Страны отказываются от привилегий на дорогах. 9
29

Городские власти приняли решение в определенных зонах города оборудовать велосипедные дорожки. После оборудования дорожек пожилые жители, которые не знакомы с новыми схемами перемещения, зачастую передвигаются по велосипедной дорожке и не только мешают движению велосипедистов, но подвергают себя опасности. Если бы вы увидели такого пожилого пешехода, который для своего перемещения использует велосипедную дорожку, то какие бы вы использовали аргументы для того, чтобы убедить его этого не делать в дальнейшем?

Надо объяснить пожилым людям, что "Велосипедная дорожка" - элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов. Согласно п.4.1. пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке только при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним. То есть пожилые люди нарушают ПДД, если рядом есть тротуар, например.Кроме того, велосипедист, движущийся часто с большой скоростью, может нанести травму. Не случайно у велосипедистов есть средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники, перчатки). У пешехода такой защиты нет. Сам велосипедист может получить травму, объезжая пешеходов не по дорожке. Попросили бы представить на месте велосипедиста своего ребенка или внука, которому под колеса бросается бабуля, и водителю грозит штраф. Или он падает и травмируется. Может тогда пожилые люди начнут думать о ком-то, кроме себя. 8
30

Посмотрите сайт: http://stat.gibdd.ru/. Проанализируйте, по каким причинами происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков? Как вы считаете, в каком возрасте необходимо осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения? Какими методами лучше проводить обучение? Почему?

Причины ДТП с участием детей и подростков: 16% от всех ДТП происходит по неосторожности самих детей, большая часть (84%) - по вине водителей. Почти половина (45%) - ДТП с детьми-пассажирами, 10% из них - нарушение правил перевозки детей. 40% - ДТП, когда дети были пешеходами, причём 37% из них - на пешеходных переходах; 3,7% - ДТП с участием детей-водителей мотоциклов и мопедов. 10% - ДТП с участием детей-велосипедистов. Обучать детей ПДД надо начинать ещё в дошкольном возрасте, как только ребёнок оказывается на улице и начинает что-то понимать. Лучший метод - игра. Играть ребёнку всегда интересно. Можно распределить роли, можно использовать настольные игры. Мультфильмы познавательные можно смотреть. Объяснение и демонстрация тоже нужны. И, конечно, родители должны всегда сами соблюдать ПДД, быть примером. Ребёнок всегда копирует родителей. Обучение ПДД продолжается и дальше, в любом возрасте. Сначала правила для пешехода и пассажира, затем велосипедиста, затем водителя мопеда... 9
31

Первые дорожные происшествия с участием карет, повозок, животных и людей имели место и до изобретения автомобилей, а штрафы за превышение скорости появились задолго до массовой автомобилизации. Так, за превышение скорости 28 января 1896 г. в Великобритании полицейским впервые был задержан и оштрафован на 1 шиллинг велосипедист из Кента, Арнольд Вальтер двигался со скоростью 8 миль/ч, превысив разрешенный в городах предел на 2 мили. Встречались ли вам велосипедисты нарушители? В чем заключались их нарушения? Знаете ли вы, какие есть официальные штрафы для водителей велосипедов в России?

Нам встречались велосипедисты нарушители. Велосипедисты старше 14 лет ехали по краю проезжей части с левой стороны (на встречной полосе), нарушив п.1.4. Некоторые поворачивали налево на дорогах, где более одной полосы в данном направлении, ездили по тротуару, ездили без рук, по пешеходному переходу, перевозили пассажиров на багажнике п.24.8. Не подавали сигналы руками п.8.1. Велосипедисты младше 14 лет ехали по проезжей части, что недопустимо п.24.3, 24.4. Дети учились ездить на велосипеде на проезжей части п.21.1. Штрафы для водителей велосипедов: КоАП Ст. 12.29.ч.2. Нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей. ч.3. Нарушение ПДД совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. 8
32

Как вы думаете, как влияют социальные сети и СМИ на восприятие дорожной ситуации детьми и подростками? Часто ли вы видите ролики и/или плакаты/картинки, пропагандирующие соблюдение Правил дорожного движения? Вспомните, какой плакат, ролик или картинка в социальной сети повлияла именно на вас?

Социальные сети и СМИ могут влиять на восприятие дорожной сети детьми и подростками положительно - дети могут увидеть модели правильного и неправильного поведения на дорогах, могут переносить эти модели в реальную жизнь. Но к сожалению не так много детей интересуется темой ПДД и состоят в соответствующих группах. Им интересно совсем другое. Поэтому такие ролики и плакаты они видят редко в соцсетях, а телевизор почти не смотрят. Если только в соцсетях по местным (бывает интересно, что происходит в районе, селе, городе) каким-либо новостным группам промелькивают какие-либо ролики-плакаты. Например, нам было интересно посмотреть ролик Колыванской СОШ №3, где юные инспекторы движения этой школы призывают всех участников дорожного движения соблюдать ПДД и обращают внимание пешеходов, что для безопасного передвижения существует - тротуар. 8
33

Вы наверняка слышали такой термин как «пассивная безопасность». Что он значит? Какие средства пассивной защиты вы используете в повседневной жизни? Опишите, для чего они нужны.

Пассивная безопасность – это совокупность мер и действий, предназначенных для снижения тяжести последствий произошедших дорожно-транспортных происшествий. Средства пассивной защиты автомобиля -это подушки безопасности; сминаемые или мягкие элементы передней панели; инерционные ремни безопасности с преднатяжителями; энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе — бамперы; подголовники сидений — защищают от серьезных травм шею пассажира при ударе автомобиля сзади; безопасные стёкла: закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс. Для велосипедиста - это шлем, налокотники, наколенники, перчатки. Для пешехода - это сетовозвращающие элементы: браслеты, брелки, нашивки, наклейки, вставки, жилеты (для того, чтобы в темноте водителям было легче увидеть пешеходов). Мы всем этим пользуемся, чтобы уменьшить тяжесть и число травм при ДТП. 8
34

Посмотрите отрывок из известного комедийного фильма. Вы видите, как происходит погоня на узкой и извилистой дороге? Какие дорожные знаки Вы предложили установить на такой дороге и почему? Обоснуйте свой ответ.

Мы бы поставили знаки:1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот", 1.12.1, 1.12.2 - "Опасные повороты", 1.13 "Крутой спуск", 1.14 "Крутой подъем", 1.15 "Скользкая дорога", 1.19 "Опасная обочина", 1.33 "Прочие опасности", 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", так как дорога очень извилистая, много опасных поворотов, спусков, местами скользкая, съезд на обочину местами опасен, обрыв. 3.7 "Движение с прицепом запрещено", нежелательна буксировка на такой опасной дороге, 3.20 "Обгон запрещен" , 3.24 "Ограничение максимальной скорости" из-за ограниченной видимости, крутых поворотов, 3.14 "Ограничение ширины" - дорога узкая. 5.25 "Начало населенного пункта", 5.26 "Конец населенного пункта" чтобы обозначить населённый пункт. 8
35

Как вы считаете можно ли находиться на проезжей части дороги и возле нее дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно, без присмотра? Почему? Что вы можете порекомендовать родителям и вашим ровестникам, у которых есть младшие братья/сёстры?

Дошкольникам - нельзя. Они невнимательны, плохо знают ПДД, могут попасть под машину. Младшие школьники могут самостоятельно переходить проезжую часть по переходу. А вот двигаться по краю проезжей части наверно им рановато. Они отвлекаются, толкаются и не уследят за приближающимся автомобилем. Младших братьев и сестёр надо провожать до детсада и школы и встречать. 8
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Зрение в нашей жизни играет огромную роль, так как 80% информации человек получает из окружающего мира через глаза. Человек, обладающий хорошими зрительными реакциями, то есть зрением, адекватно оценивает пространство. Что означает максимально безопасное действие и решение в любой ситуации. Если это пешеход, он правильно оценивает расстояние приближающего транспорта и его скорость. Если это водитель, он четко видит окружающую среду для принятия быстрых безопасных действий. Правильно оценить какой горит сигнал светофора может только человек с хорошим цветоразличением, что к, примеру, не может сделать дальтоник. В городе с интенсивным движением транспорта, человек не может обойтись и без хорошего слуха. Мы иногда визуально можем не увидеть приближение опасности, но хорошо это можем услышать и правильно среагировать. 9

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!